www.xsp.ru
    Международная Ассоциация за Психическое выживание - xsp.ru/psimattern/ Психическое выживание Мы даём не меньше, чем обещаем English 
Добавить в избранное
Новости
Наука
Наркотики
Советы
Помощь
Творческие связи
Путеводитель
Публикации
Глоссарий
Предложения
FAQ
Смех сквозь слёзы
Отзывы
Автор
Манифест
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ    ( ФП )
Часть I
      ГИПЕР
физический МАТЕРИАЛИЗМ
            (Природа ПСИХИКИ)
      Глава 6.
            СОН, СНОВИДЕНИЕ, БЕССОННИЦА

    6.3.   СНОВИДЕНИЯ

и     Не только внутренняя познавательно-адаптационная работа астросома SA сопровождается сновидениями.
    В бодрствовании активность психики ориентирована (в повседневной норме) исключительно на реалии и требования физического слоя Бытия, на потребности субъекта именно в этом слое. Ментал SM (точнее – его часть, сознание), доминирующий в психике, сам подчинён требованиям бытия физического. Традиционная формулировка – дух пленён в плоти.
    Во время сна эти связи, жёстко детерминированные физической жизненной средой, ослабевают; астрал SA индивида S функционирует более (сравнительно с бодрствованием) самостоятельно, независимо от его ментала SM; и активизируется взаимодействие его с внешним астралом – или астральный обмен.
    Связь эта – двусторонняя, пассивно-активная. (1) SA становится более открыто, доступно для внешних влияний и (2) SA само может (частично) экстерироваться, переходить в иные астральные пространства (порой не связанные с повседневной реальностью, даже чуждые ей), вступать в контакты с другими астральными телами. Такие контакты облегчают восстановление нормы SA (и сброс усталости) как катализатор ускоряет химическую реакцию, а побочный их результат, субъективное их восприятие – опять же сновидения. Не исключены, правда, и отрицательные внешние влияния; пример – ночные кошмары.
    Впечатления, переживаемые в астрале, субъективно воспринимаются столь же реально, как и реальность физическая, что особенно чётко ощущают дети: реалии физического мира ещё не так прочно утвердились в их психике, ещё не так безраздельно доминируют в ней, как у взрослых.

    Так, четырёхлетний Федя спросонья спрашивает маму: Но я ведь не описался? Абсурдность вопроса кажется очевидной. Ведь он не может не чувствовать, что постель (пижама) мокра. Но не менее очевидно, что перед ребёнком ещё и другая реальность, тоже очевидная и противоречащая первой. Это и заставляет его обратиться к авторитету мамы, чтобы выяснить, какая из двух реальностей реальнее.
    Ясно: ему снилось, что он хочет – терпит – встаёт – ... – ура! успел!

    Отметим попутно, что сновидения могут быть спровоцированы внутренними, физиологическими ощущениями.
    Для ребёнка астральные события, не перешедшие в их воплощение на вещественном, физическом уровне (имевшие место только в астрале – в сновидении), столь же реальны, как и те астральные события, которые имеют продолжение, подтверждение, физическую реализацию, происходят наяву. Для него астральные события сами есть реальность.
    Самостоятельность астрала SA (относительно ментала SM) во время сновидений проявляется снижением – как правило – уровня критики. Уже только после пробуждения, если сон запомнился, человек анализирует, насколько события, происходившие в нём (во сне), были правдоподобны. В самый же момент этого переживания, когда ментал SM(и логика) отключён, всё принимается просто как факт, в крайнем случае, как удивительный факт.

    Встречая во сне давно умершего, человек думает: Как?!! Оказывается он не умер! – и тактично старается не подать виду, что считал того мёртвым.

    Отдифференцировать сновидение от физической реальности бывает трудно не только детям.

    Так, бросивший курить искал окурок сразу после пробуждения, настолько ярко казалось ему во сне, что он курит.
    Так, другой, проснувшись, стал распаковывать собранные вещи: ему снилось, что был телефонный звонок об отсрочке поездки.

   Не случайно возникла легенда о китайском мудреце, который гадал, кто он – человек, которому снилось, как он был бабочкой, или он бабочка, которой теперь снится, что она человек. Кстати: случайно ли, что речь в этой легенде именно о бабочке? У древних греков душу символизировала Психея, бабочка.
    Для некоторых – людей не от мира сего – реальность иных, астральных пространств, мира их собственных фантазий и грёз, превосходит реальность окружающей физической обстановки. Как говорит Гамлет у Шекспира, Я мог бы жить в скорлупе ореха и чувствовать себя властелином мира. Сон для такого человека может стать самой ценной частью жизни, а повседневная активность – лишь отвлекающей ото сна досадной необходимостью.
    Но астральные пространства сновидений реальны не только субъективно.
    Если Карл Густав Юнг [ 157 ] говорит о повторяемости отдельных образов в сновидениях многих людей, и на этом основании делает заключение об их (этих образов) объективности и общечеловеческой значимости, архетипичности, то автор располагает наблюдением, показывающим объективность целых астральных пространств (по терминологии С. Грофа [ 31 ] – областей бессознательного).

    Итак, автору известен случай, когда два человека видели одновременно один и тот же сон, причём каждый из них видел в своем сне другого. Сюжет сна был фантастический – какой-то лес со змеями (особенно хорошо запомнившимися) и другой живностью. Сон был яркий и на обоих произвел сильное впечатление. Проснувшись (спали они рядом), они сразу стали рассказывать друг другу приснившееся, и с громадным удивлением обнаружили идентичность своих сновидений. Тогда они стали уточнять детали и не нашли ни одного расхождения. Этот случай произошёл с родителями автора ещё до его рождения, в их студенческие годы.

    Шафика Карагулла описывает случаи, когда люди, прежде незнакомые (встречаясь впервые), узнавали друг друга как членов группы, получавшей (совместные) уроки в сновидениях [ 161 ].
    Астральные пространства реальны, но это незначит, что каждый может попасть в них. Тот факт, что они реальны (что не являются пустой фантазией, выдумкой или преднамеренной ложью наблюдателя), не даёт гарантии, что в них попадёт, будет их наблюдать ещё хоть один субъект. В этом смысле они индивидуальны. Пространства Эмануэля Сведенборга (Swedenborg, 1688-1772) совсем не похожи на пространства Даниила Л. Андреева (1906-59) [Роза мира] или Иоанна Богослова [библейский Апокалипсис]. То, что в астрале реально для одного, вовсе не обязательно должно быть (или стать) реально для кого-то другого.
    То же с архетипами: в одних культурах представления об аде связываются с мучениями в вечном огне (в странах с жарким климатом), в других (с холодным климатом) – в вечном морозе.
    Каждый, кто запоминает свои сны, знает, насколько причудливы бывают их пространства. В литературе, скажем, можно найти указания (ссылки, доказательства), что во сне возможен обратный ход времени.
    Астральные области сновидений не пересекаются: в момент, когда человеку снится один сон, он не помнит о других своих снах, даже если они чередуются. Для связи с различными областями УДИ используются разные каналы, и работают они, как правило, не одновременно. Переход из астрального пространства одного сновидения в другое субъективно переживается как переход из сна в бодрствование. Человеку снится, что он проснулся и помнит свой сон (которому можно присвоить имя сновидение второго порядка). Число звеньев в такой цепи последовательных пробуждений (якобы пробуждений) – или наоборот: глубина матрёшки сновидений, последовательно вложенных друг в друга – по-видимому не имеет принципиальных ограничений.
    Процесс перехода из одного пространства в другое, перекрытие одних каналов и открытие других, требует определённых/некоторых затрат энергии. Это же относится и к переходу из бодрствования в сон (и обратно). Поэтому чем неожиданнее разбужен человек, чем резче произошёл переход из астрального пространства его сновидения в астральное пространство физической (а строже – гиперфизической) реальности, тем труднее ему сообразить не только где он находится, но и кто он такой.
    Здесь легко усмотреть внутреннюю конфликтность, порочный круг ситуации засыпания: при утомлении, при потребности в энергии, её не хватает также и для перехода в состояние сна, которое как раз и обеспечило бы её получение/пополнение. Поэтому переутомление может обернуться бессонницей; отсюда капризы усталого ребенка; поэтому же его трудно уложить спать, усыпить, трудно разбудить, поднять, если это делается по часам, а не по его собственной естественной потребности, не в соответствии с фактическим состоянием его SA.

    Кстати о детских капризах. Еще одной из причин их могут оказаться языковые трудности. Чтобы их прочувствовать взрослому, ему достаточно окунуться (попасть) в иноязычную среду. Плач, непонятный взрослому – якобы бесричинный – может возникнуть как реакция на трудности самовыражения. Если ребенок чувствует несправедливость, пусть даже крохотную, пустяковую, он может расплакаться не из-за самой несправедливости, а от того, что не умеет объяснить, чтo именно, с его точки зрения, несправедливо.

    Некоторые люди не помнят своих снов и даже считают/уверены, что им никогда ничего и не снится. Так бывает, если каналы связи ментала (точнее, его части, – сознания) с астралом блокируются полностью. Если же человек не только помнит сон, но и во время сна понимает, что это именно сон, значит ментал не только не теряет этой связи, но и синхронно анализирует происходящее в астрале. Если кроме того сохраняется функция управляющего (от ментала к астралу) канала, то человек может суметь произвольно проснуться, прервать сон – например, если сюжет сновидения ему неприятен. Такая способность является специфически человеческой, поскольку предполагает наличие САМОСОЗНАНИЯ – рефлексии своего сознания, сознания второго порядка, способности анализа собственного сознания.     и

У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru