www.xsp.ru
    Международная Ассоциация за Психическое выживание - xsp.ru/psimattern/ Психическое выживание Мы даём не меньше, чем обещаем English Esperanto 
Добавить в избранное
Новости
Наука
Наркотики
Советы
Помощь
Творческие связи
Путеводитель
Публикации
Глоссарий
Предложения
FAQ
Смех сквозь слёзы
Отзывы
Автор
Манифест
ТриЕдинство Природы©
(13 тезисов гиперфизического материализма)

 

   Многие этапы истории науки сопровождались сознательным закрыванием глаз до поры до времени на группы фактов и целые области явлений, усложняющих задачу.
   Сочинения Ньютона являются новыми не только по содержанию, но и по методу. В них наука как бы начинается сызнова, как будто до него науки не существовало.

Сергей Иванович Вавилов


 
     
1. Физикум и метафизикум
    2. Метафизичность пространства и времени
    3. Физика и ГИПЕРфизикум
    4. Двухуровневость метафизикума
    5. Соотношение компонент материи
    6. Первичность ноосферы
    7. Количество материи НЕ постоянно
    8. Структура Природы
    9. Природа жизни
  10. Философия как фундаментальная наука
  11. Психология как фундаментальная наука
  12. Связи с практикой
  13. Перспективы
1. Физикум и метафизикум
    Реальность физического мира (физикума, всего, что обладает инерционностью, массой) не требует специальных доказательств. Эту реальность мы ощущаем непосредственно как объективность (плотность, твёрдость, тяжесть и проч.) окружающих предметов. Но ещё прежде – как реальность собственного тела, причём ощущения субъективные (голод, боль и проч.) важны не менее объективных.
    Реальность метафизическая (метафизикум) тоже ощущается, но не так императивно, не так явно и несомненно. Поэтому доказательство существования метафизикума не может быть лишним, тем более, что САН (современная академическая наука) им не интересуется, а фактически даже не признаёт его реальности.

2. Метафизичность пространства и времени
    Даже мысленно невозможно оторвать/освободить физический объект (например, измерительную линейку), от его длины (протяжённости). Поэтому длина (элемент пространства) – это атрибут физикума, его неизбежный признак, характеристика.
    Лишь мысленно (не физически!) можно оторвать длину линейки от её тела (элемента физикума), от тех атомов, из которых она состоит. Но эта (оторванная) длина будет уже НЕ сама длина, а мысль о длине. Мысль – это уже элемент НЕ физикума: она не вещественна, не обладает непременным для вещества свойством – массивностью, механической инертностью.

Для сравнения: протяжённость, а не массивность принял Декарт (Rene Descartes 1596-1650), а вслед за ним и Ленин за критерий для отличия (самой) физической реальности от мысли о физической реальности.

    Следовательно, длина (сама по себе) вне связи с (каким-либо конкретным) физическим объектом, длина как одномерное пространство – это объект не физического качества, она не физична. Следовательно, длина метафизична.
    Длина, протяжённость является природным (метафизическим) качеством каждого из измерений трёхмерного ("естественного") пространства, как и одномерного. Следовательно, пространство в целом метафизично.

    Время – фон процессов так же, как пространство – фон объектов, время – их атрибут, но НЕ их элемент; как и пространство, оно не обладает свойством инерционности, массивности.
    Даже мысленно невозможно оторвать (освободить) движение (как и любой процесс) от его длительности.
    Можно лишь мысленно оторвать длительность (время!) процесса от его содержания, от тех объектов, изменения которых и являются процессом. Но это (оторванное) время будет уже НЕ самим временем, а мыслью о времени.
    Таким образом, проблема дискретности или обратимости времени является фактически проблемой дискретности или обратимости рассматриваемых процессов.
    И проблема многомерности времени является фактически проблемой возможности прерывания одного процесса при продолжении другого – например, прерывания восприятия движущегося объекта при продолжении его движения. Тогда движение, непрерывное в одном измерении, может восприниматься в другом как (например) скачкообразное – прерывистое по времени (нулевая скорость в точке разрыва) или по пространству (бесконечно большая скорость в точке разрыва).
    Моделью двумерности времени может служить эффект стоп-кадра в кино: на экране объект вдруг становится неподвижен, а потом он так же внезапно продолжает своё движение (это модель одного процесса), хотя кинолента, создающая это изображение, движется непрерывно (это та же самая модель другого процесса). Либо наоборот: в процессе съёмки запись прерывается, хотя движение объекта продолжается. Тогда при воспроизведении записи объект мгновенно меняет либо своё положение, либо свою скорость, либо и то, и другое.
    Следовательно, движение – функция (метафизичного) пространства и (метафизичного) времени (в простейшем случае v = S/τ) – явление метафизическое, или объект (предмет изучения) метафизический.

3. Физика и ГИПЕРфизикум
    Cилы (влияния, взаимодействия) также (как пространство и время) не массивны, безинерционны, т.е. метафизичны. Следовательно,
• силовые поля – совокупность (метафизических) сил в (метафизическом) пространстве суть объекты метафизическиее;
• явлений физических не существует. Физические существуют лишь объекты, предметы. Все явления метафизичны;
вся физика (не говоря о биологии и проч.), начиная с механики – со статики (науки о силах), с кинематики (науки о движении), с динамики (науки об энергиях, о работе, являющейся функцией силы и расстояния, пространства – в простейшем случае A = F • S) – есть фактически наука не о физикуме, не о самом (массивном) веществе, а о гиперфизикуме, о метафизических взаимодействиях физических (массивных, вещественных) объектов (физических тел).
    “Причина тяготения, по мнению Ньютона, может быть только нематериальной”. Сергей Иванович Вавилов (1891-1951) писал это в 1942-44 гг. [ 21a ]. Теперь, соглашаясь с Ньютоном (1642-1727) по существу, мы говорим иначе: тяготение может быть только невещественным, но оно материально, оно метафизично.

4. Двухуровневость метафизикума
    Повторим: всё объективно существующее является материей, оно признаётся материальным.
    Но материя не однородна. Физические объекты инерционны, они обладают массой в отличие от объектов нефизических, метафизических.
    Аналогично не однороден метафизикум – безинерционная, немассивная часть материи.
    Часть его объектов обладает только информацией. Эта (информационная) часть материи имеет традиционное название ментал. Ментальную природу имеют (например) такие элементы человеческой психики, как мысли, абстракции, идеи.
    Другая часть метафизических объектов обладает также (плюс к информации) другими свойствами (например, пространственными). Эта часть материи имеет традиционное название астрал. Астральную природу имеют (например) другие элементы психики, в частности – образы (в частности – образы восприятия); причём эти элементы свойственны не только человеческой психике, ими обладают и животные. Образам (по крайней мере зрительным) свойственны (в частности) локализация, протяжённость, форма. Астральными свойствами обладают также все физические объекты, или, что то же, они имеют свои астральные составляющие – что ясно уже по одному тому, что они имеют пространственные свойства.
    Ментал (совокупность всей информации) и мысль качественно идентичны, неразличимы. Pазличие между ними только количественное, но различие это очень существенно. Это различие (по объёму и) по времени: мысль остаётся в сознании мгновения и сменяется другими мыслями, а информация (сущность, содержание этой мысли) являясь частью ментала, не имеет временных свойств так же, как не имеет и пространственных: она – вне пространства. Она нигде конкретно, и, что то же, она всюду.
    Ментал (информация) не связан с пространством. Следовательно, пространство астрально – метафизично, но не ментально.
    Пространство как понятие (информация), как (человеческая) мысль о пространстве – ментально.
    Пространство как объективная реальность, как элемент материи – астрально.
    Пространство ощутимо физически только благодаря присутствию в нём физических объектов (не исключая и самого ощущающего субъекта) – как дырка от бублика ощутима только при наличии самого бублика.

Для сравнения: Под словом "пространство" мы, если честно сознаться, ничего себе не представляем (А. Эйнштейн [146а] )

    Излучения, которым свойственна только масса движения, но не масса покоя, можно признать формой материи, переходной (промежуточной, пограничной) между астралом и веществом.
    Аналогично можно признать существование формы материи, переходной между менталом и астралом. Именно такую природу может иметь элемент психики, формируемый в магической практике, и называемый мыслеобраз.

5. Соотношение компонент материи
    Повторим: каждый физический объект (физическое тело) имеет метафизическую часть (составляющую, компоненту) и является фактически объектом гиперфизическим. Но не наоборот: не каждый метафизический объект имеет физическую составляющую. Например, объёмный объект, созданный воображением, мыслью (плоский рисунок k является его аналоговым, физическим – не числовым – кодом), не может приобрести

 
физической (объёмной) составляющей, и поэтому не может стать объектом гиперфизическим. Поэтому (хотя не только поэтому) метафизикум (мир, совокупность метафизических объектов) обширнее, богаче физикума (мира, совокупности физических объектов); поэтому метафизикум охватывает физикум.
    Аналогично, ментал обширнее, богаче астрала и охватывает его, поскольку каждый астральный объект имеет ментальную, информационную составляющую, и является фактически объектом метафизическим, но не наоборот. Так, нередки случаи неопределённых страхов, когда пациент боится абстрактной опасности, ментального объекта, не приобретающего конкретных черт, не становящегося объектом астральным.

6. Первичность ноосферы
    Та же практика свидетельствует, что
• активные, управляющие влияния передаются
  •• с ментального уровня Бытия на астральный, и
  •• с астрального на физический, что
• прямое влияние ментала на физикум невозможно, а также, что
• обратные влияния возможны только как пассивное сопротивление активным.
    Как обобщение, отсюда следует, что ноосфера (элемент ментала и ментальный элемент планеты Земля) порождает биосферу.
    [ По В.И. Вернадскому – наоборот: биосфера порождает ноосферу на некотором этапе своего развития, причём на позднем этапе, связанном с появлением вида Homo sapiens. ]

7. Количество материи НЕ постоянно
    Повседневная практика свидетельствует, что количество информации нарастает непрерывно. Судя по тому, что усложнение биосферы, нарастание сложности организмов – от одноклеточных до Homo sapiens, – происходило нарастающими темпами, темпы увеличения количества материи (по крайней мере – ментала) в Природе, во Вселенной также непрерывно нарастают.
    Тепловая смерть Вселенной как следствие процессов, обусловленных вторым началом термодинамики, была бы возможна и неизбежна только и именно в случае постоянства суммарного количества материи.

8. Структура Природы и индивида
    – может быть представлена соотношениями:
Природа =
= ментал + вивум =
= метафизикум + физикум =
= ментал + астрал + физикум =
= информация + энергия + вещество
,
где вивум – совокупность всего живого, совокупность (в первом приближении) астрала и физикума. Соответственно структура персоны – части Природы – это
индивид = дух + организм = психика + тело = дух + душа + тело,
где дух – ментальная компонента индивида, а душа – его астральная компонента.

9. Грань/контур жизни
    Эта структура свойственна всем физическим объектам – как неживым, так и живым. Разница – граница – между ними в качественном, функциональном состоянии ментальной/информационной компоненты:
• у объектов неживых она полностью совпадает/совмещается с астральной/энергетической;
• у объектов живых она совпадает с астральной (с организмом) частично, а другая часть (дух), свободная, не совмещённая с астральной компонентой (с душой), выполняет функции управления/контроля за процессами организма – как внутренними, так и взаимодействия его с окружающей средой.

10. Философия как фундаментальная наука
    Признав гиперфизичность Бытия, признав информацию базовой формой материи, став гиперфизическим,
материализм – и философия в целом –
приобретает самостоятельность фундаментальной науки,
избавляется от добровольно принятой на себя обязанности
следовать за физикой,
объясняя/оправдывая её теоретические построения и якобы физические парадоксы, в которые физика при этом упирается.
   Такая философия (условно: "гиперфизика") может напротив:
стать наукой ведущей, доминантной по отношению к физике, и
подсказать ей, на что ей следует направить внимание в её фундаментальный исследованиях.
   Например – на то, что ей
• не следует (бесполезно) искать физические свойства пространства и физические свойства времени,
• следует учитывать, что физические явления могут не иметь физических причин, а иметь только метафизические причины,
• следует пересмотреть законы сохранения.

11. Психология как фундаментальная наука
    Современная академическая психология не знает предмета своих исследований. Дискуссии об этом предмете возникают периодически, и затухают безрезультатно. Имеется тенденция полного отказа от термина психика. Психологи говорят (пишут) о психологических феноменах, а не о психических, как будто это феномены самой науки, а не изучаемой ею реальности.
    Психология, изучающая психику как материальный, метафизический объект, как часть метафизикума, часть Природы, становится одной из наук о Природе, становится наукой фундаментальной.

12. Связи с практикой

    Наука о триединстве Бытия – гиперфизический материализм – имеет с практикой положительные обратные связи.

    Свои знания (теоретические построения) она базирует и проверяет на фактах, предоставляемых практикой.
    И обратно: эти знания позволяют получить
• принципиально новые практические возможности, и
• принципиальное повышение эффективности прежних возможностей,
• особенно в медицине,
  •• особенно в психиатрии и медицинской психологии,
    ••• особенно в наркологии;
• в плане этики – приводят к научному обоснованию тех религиозных положений, которые рекомендуют альтруистическое поведение.

13. Перспективы
    Наука о ТриЕдинстве Бытия (гиперфизический материализм) открывает путь (и уже сделала первые, самые трудные, шаги на этом пути, в этом прорывном направлении) к объединению (или к синтезу – объединению и взаимному обогащению) в единую науку
• знаний современных рациональных (академических) и
• знаний традиционных трансцендентных (оккультных),
которые господствующими современными доктринами (как академическими, так и оккультными) провозглашаются несовместимыми – по принципу кесарю–кесарево, а богу–богово.

Автор
март-июль 2008 


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru