www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Структурный гороскоп

Версия для печати

Глава 3
ТРИДЦАТИШЕСТИЛЕТИЕ

Вначале строение 36-летки казалось чрезвычайно простым. Кто бы мог подумать, что оно окажется столь запутанным в случае Запада и Востока. Но пока обратимся к простому варианту Империи.

К любой из трех революций (1917, 1953, 1989) наш народ ведут знаки-индивидуалы (Тигр, Змея, Обезьяна, Кабан), а выводят из нее- всенародные (открытые) знаки (Лошадь, Крыса, Кот, Петух). Остальные четыре знака-ортодокса (Коза, Дракон, Собака, Бык) либо играют второстепенные роли, либо входят в силу, когда "индивидуалы" слабеют, а "всенародные" еще не набрали свою мощь.

Суть этой перемены в том, что последняя, предреволюционная фаза 36-летия связана с индивидуализацией общества и разрушением старой системы. Сразу после революции нужны совсем другие люди, способные консолидировать, объединять вокруг себя соратников, в конечном счете, всю активную часть населения.

До 1917 года как правые, так и левые были представлены индивидуалистическими знаками. Символизировали умирающую монархию Александра Федоровна, Вырубова и Григорий Распутин (все трое родились в год Обезьяны), премьер Горемыкин (Кабан) и Штюрмер (Обезьяна). Пытались спасти умирающий строй Шульгин (Тигр), Алексеев (Змея), Коновалов (Кабан) - все та же группа. Карьера до 1917 года стремительней всего шла у кадетов. Среди лидеров все те же Шингарев и Маклаков (оба - год Змеи). Близок к индивидуалам знак Козы. У этого знака карьера до 1917 года также удачна- Милюков, Родзянко, Рябушинский, Прокопович.

Революция 1917 года перевернула все. И готовившие революцию и защищавшие старый строй мгновенно сошли с политической арены. Пришли новые люди. Никому не ведомые до 1917 года политики стали лидерами огромного народа - Ленин (Лошадь), Троцкий (Кот), Свердлов (Петух), Фрунзе (Петух), Сталин (Кот), Цюрупа (Лошадь), Бухарин (Крыса). Они способны были объединить народ, переживавший полное разъединение и раздор.

Керенский (Змея) оказался калифом на час, а вот Корнилов (Лошадь), Колчак (Петух) способны были на большую роль, так же, как, скажем, Савинков (Кот) или Антонов (Крыса). Их беда была в том, что они пошли против центральной идеи, объединяя людей по периферии.

Абсолютно идентична этому картина переворота 1953 года. Власть НКВД и сросшейся с ним верхушки партии опять была представлена знаками-индивидуалами. Берия (Кабан), Аббакумов (Змея), Каганович (Змея), Ворошилов (Змея), Молотов (Тигр), Маленков (Тигр), Калинин (Кабан, умер в 1946 году), Жданов (Обезьяна, умер в 1948 году). Есть и примыкающие к индивидуалам личности года Козы - Вышинский, Микоян, Булганин, Багиров.

Среди перечисленных правителей был и Никита Хрущев, хотя мало кто принимал его во внимание до 1953 года. Но время круто все изменило. Грозные и суровые правители-индивидуалы начинают терять могущество, топтаться на месте, их политика становится неэффективной - очередной раз началось 12-летие консолидации.

Хрущев, как и всякий российский вождь-революционер, родился в год Лошади. Наступившее время благоприятствовало карьере Подгорного (Кот), Шверника (Крыса), Щербицкого (Лошадь), Громыко (Петух) и других партийцев тех же годов рождения.

Многие помнят тот радостный и оптимистический период. Отражали и усиливали этот оптимизм все те же всенародные (открытые) знаки, что и вершили политику.

Первым почувствовал оттепель Эренбург (Кот), за ним пошло-поехало: Дудинцев (Лошадь), Вознесенский (Петух), Евтушенко (Петух), Окуджава (Крыса), Галич (Лошадь), Гранин (Лошадь), Данелия (Лошадь), Рязанов (Кот), ну и, конечно, Солженицын (Лошадь).

Наконец, революция 1989 года. К ней вели долгие 12 лет бесконечной череды правителей-индивидуалов.

С 1977 по 1989-й их перебывало у власти предостаточно. В период, теперь называемый застоем, карьеру мог сделать только знак-индивидуал. Вспомним некоторые фамилии. Рашидов (Змея), Киселев (Змея), Романов (Кабан), Устинов (Обезьяна), Черненко (Кабан), Тихонов (Змея), Суслов (Тигр), Пельше (Кабан), Андропов (Тигр), Алиев (Кабан), Воротников (Тигр), Чебриков (Кабан). Они были разными людьми, но объединяло их полное соответствие времени - времени развала общества и расцвета личности.

Приходит к власти последняя волна индивидуалов: Лигачев (Обезьяна), Рыжков (Змея), Соколов (Кабан), Яковлев (Кабан), Зайков (Кабан), Никонов (Змея), Слюньков (Змея), Язов, (Кабан), Медведев (Змея), Примаков (Змея). Они уже чувствуют приближение нового времени и по-своему хотят этому помочь. Но судьба нашей державы сурова, и 1989 год становится барьером для их дальнейшей карьеры. Одни сходят, другие теряют авторитет, каждое их действие встречает отпор, планы не реализуются.

В конце концов политик может уйти на заслуженный отдых, и не стоит ему особенно сочувствовать. Труднее будет художникам, творцам (тех же знаков), а ведь они единственно скрашивали нашу жизнь застойных времен. Тарковский (Обезьяна), Любимов (Змея), А. Герман (Тигр), Высоцкий (Тигр). Писатели, художники, кинематографисты и особенно артисты - большинство из них также принадлежало к знакам-индивидуалам. Тонкие, глубокие личности - им тяжело будет в новую эпоху, когда на первый план выйдет общее, а не индивидуальное.

Таким образом, готовили новое время они, а карьеру будут делать совсем другие люди. Смена произойдет везде: в эстраде, науке и т.д. и т.п.

Триумф в 1989 году открытых знаков и фиаско закрытых были столь очевидными, что на некоторое время заслонили от нас другие факторы, которые имели ничуть не меньшее значение. В некоторых статьях фактор мгновенности смены закрытых знаков на открытые был переоценен. Это относится к размышлениям о Тиграх.

1989 год стал барьером на пути многих Тигров. Не снимает пока фильмов один из лучших кинорежиссеров - Алексей Герман. Умер писатель Вениамин Ерофеев. И смерть его, как и положено Тигру, прошла тихо. Ушел совсем молодым Виктор Цой - один из кумиров молодежи.

Для Тигров в нашей стране наступили не лучшие годы (напомним, что все хуже пойдут дела у родившихся в годы Змеи, Обезьяны, Кабана), и лучшее, что мы сможем сделать,- это попытаться сберечь их.

Собственно говоря, теория предлагает три пути. Пер- вый - людям этих знаков прекратить активную деятельность, второй - они должны помогать тем, кто на подъеме (Лошадь, Крыса), и третий... временно переменить страну проживания.

Третий путь захотел избрать Валерий Лобановский, уехавший за границу по контракту, даже не дождавшись золотых медалей своих питомцев в чемпионате этого года.

Поразительное чутье спасает Тигров от неизбежных неприятностей, которые сулит им нынешнее время - время возрождения общества и угасания индивидуализма.

По нашим прогнозам, трудности ждут министра культуры Н. Губенко (Змея), футбольного тренера К. Бескова (Обезьяна) и музыканта Б. Гребенщикова (Змея).

Тиграм эти трудности не грозят - они просто уходят. Уходят легко и естественно, ибо уход Тиграм, как говорится, написан на роду.

Такое обобщение оказалось преждевременным. В 1989 году был нанесен лишь политический удар по закрытым знакам. В экономической сфере удар по закрытым знакам нанес лишь 1993 год, а в идеологической сфере это будет 1997 год. То есть уход закрытых знаков растягивается на восемь лет, так что в 1989 году и после него Тигры вслед за публикацией статьи вели себя достаточно активно. В основном, правда, тяготея к формальному лидерству (Черномырдин, Армен Медведев, Евг. Сидоров). Какие-то попытки поддержать угасающую закрытую (эстетскую) культуру предпринимали Владимир Молчанов, Игорь Угольников, Юрий Лонго и другие.

Замена закрытых знаков в армейском руководстве произошла осенью 1991 года, но еще в феврале 1991 года был дан обстоятельный анализ по этой части в обширной работе "Гибель армии".

Сергея Соколова (Кабан) сменяет на посту министра Дмитрий Язов (Кабан). Его заместители Лушев (Кабан) и Моисеев (Кот). Сухопутными войсками командует Варенников (Кабан), из пятнадцати заместителей - шесть Кабанов. Во что же превратилась наша армия?

Развал дисциплины, дедовщина, бессмысленный и невыполнимый закон о всеобщей воинской обязанности, полуголодная армейская жизнь и гигантский военный бюджет - все это признаки скорой гибели. Попытки офицеров пролезть в политику (Алкснис, Петрушенко, Макашов - Тигры), все большая вовлеченность армии в полицейские сферы - позор для Вооруженных Сил. И главенство в армии Кабана - лишь закономерный признак смерти армии. Мало того, что Кабан - знак партизанский, это еще и уходящий знак, с 1989 года играющий в политике России чрезвычайно отрицательную роль...

...Партизанским маршалам и генералам армии можно пожелать счастливого отдыха на пенсии. Они сделали свое дело, и не их вина, что в 1989 году их время истекло. Если же они не уйдут теперь, в год всеармейского кризиса, то лишь возьмут грех на душу.

Через несколько месяцев уже можно было собирать урожай открытых знаков в армии. Статья, вышедшая в сентябре, так и называлась: "Победили открытые знаки". Вот ее выводы.

Шапошников (Лошадь) с Грачевым (Крыса) - просто восторг души. Лошадь - это центральный знак для авиации и космонавтики, а Крыса идеально подходит для десанта. Это доказывает, что внутренняя гармония этих личностей чрезвычайно высока. Ясно без всяких интервью, что эти люди - ярые сторонники крутого профессионализма и что они прекратят безумную анархию в нашей раздутой и бестолковой армии и к 1993 году создадут новейшую армию, ориентированную не на ведение войн (оба они не боевые знаки), а на оказание помощи и гарантирование нашего спокойного сна.

Еще более триумфальным была смена закрытых знаков на открытые в сфере коммерции, особенно в коммерческо-информационных системах. В январе 1992 года опубликована работа "Капитализм нам не грозит".

Обратимся к одному из наших первых бизнес-рейтингов, опубликованному в журнале "Москоу мэгезин".

Реальность превзошла все ожидания. Первая пятерка предпринимателей и биржевиков была представлена исключительно открытыми знаками. Стопроцентное попадание! Приведем этот список:

1. Генеральный директор "Микрохирургии глаза" Святослав Федоров, родился в год Кота.

2. Президент Российской товарно-сырьевой биржи Константин Боровой, родился в год Крысы.

3. Председатель биржевого комитета Московской товарной биржи Юрий Милюков, родился в год Петуха.

4. Владелец биржи "Алиса" Герман Стерлигов, родился в год Лошади.

5. Председатель правления "Инкомбанка" Владимир Виноградов, родился в год Лошади.

Можно добавить к этой пятерке Валерия Неверова, президента "Гермеса", и Михаила Ходорковского, председателя совета директоров объединения "Менатеп". Оба родились в год Кота.

Как видим, главенство открытых знаков в коммерческо-информационных системах намного очевиднее, чем главенство открытых знаков в политике. А ведь лидерами они стали буквально за два-три года. Вспомним, что с 1989 года лидерами были совсем другие люди, такие, как представители закрытых знаков Артем Тарасов (Тигр) и Михаил Бочаров (Змея). Увы, время закрытых знаков ушло. До 2001 года страна будет жить идеями открытых знаков.

Наиболее мощной, с точки зрения структурного гороскопа, организацией стало правительство Москвы. Прежде всего оно почти все состоит из технократов, что, как уже говорилось, чрезвычайно важно и что столь же важно - в нем преобладают открытые знаки. Такой была ситуация в марте 1992 года. Тогда кроме Попова и Лужкова (оба родились в год Крысы) среди 15 министров еще четверо - представители года Крысы, трое - года Петуха и по одному - Лошади и Кота (все открытые знаки). Это тоже из серии прямых попаданий, свидетельствующих о том, что появление на политической и экономической арене деятелей открытых знаков стало реальностью.

Что здесь важно понять? То, что включение открытых знаков идет по стадиям. Сначала - политики, через четыре года - коммерсанты и позже всех идеологи.

Один из парадоксов нашего времени в том, что страна, народ в целом не увидят светлого настоящего раньше 1997 года. Победный 1993 год был победным для государства, для властителей, для средств информации, но народа эта победа коснулась мало, уровень жизни продолжает падать и в 1994-м. Подъем в экономике будет, он принесет работу, но накормит не сразу. Исчезнет страх гражданской войны, зато неотступно последует страх культурной катастрофы.

И только 1997 год убедит всех и вся в наступлении золотого века. Причина тому - именно постадийное включение открытых знаков в процесс подъема. В 1989 году начали подъем открытые знаки в политике, а в 1993 году к власти приходят открытые знаки в экономике, и лишь в 1997 году нас возглавят идеологи открытых знаков.

В имперском развитии (революции в годы Змеи) коммерсанты - самый угнетенный слой населения (кто бы мог подумать?).; политики (те, кто живет по законам власти и престижа) находятся на гребне жизни; подавляющую часть населения составляют так называемые идеологи, люди неподкупные, принципиальные, честные. Вот и получается, что улучшение жизни народа раньше 1997 года нереально, разве что в 1996-м прилетят первые ласточки, но они, как известно, весну еще не делают.

Теперь вздохнем поглубже, зажмуримся и представим, что за жизнь ждет нас за рубежом 1997 года? Чудесная жизнь, сказочная, такая, о которой потом с восхищением будут думать, говорить, писать лет сто или двести.

Дорогие читатели, я всего лишь раб теории, мне самому не очень верится в то, что эта теория обещает, но ведь она меня еще ни разу не подвела. Действительно, откуда ему взяться, золотому веку, да еще так скоро? Где тот джинн, что в одночасье понастроит жилья на всех, или Дед Мороз, который каждой невесте обеспечит красавца-жениха, где, на худой конец, дядя Степа, который будет За порядком следить?

Они среди нас, но время, время прячет их. Труд их пока скрыт от наших глаз. Имя им - информационные системы. Политическая информация укрепит власть, коммерческая информация разбудит экономику, а идеологическая - поднимет народ. Ликовать при этом будем все, осталось совсем недолго. Но все.

Наиболее точный аналог этому ликованию мы могли бы найти в Англии времен триумфального Берлинского конгресса (1878) или в истории России времен румянцевских побед в турецкой войне (1770). Но те дни слишком далеки, а потому лучше обратимся к менее точным аналогам, но более близким нам по времени - к первым пятилеткам и хрущевской "оттепели". То есть к двенадцатилеткам 1925-1937 и 1961-1973 годов.

Сейчас время первых пятилеток мы готовы залить черной краской: там и террор, и подлость, и предательство. Но ведь это все было в политике. Другая сфера, идеология, хоть и чужда нам, сегодняшним, мудрым и умиротворенным, на самом же деле очень светла. Фильм "Веселые ребята" поставлен в 1934 году, "Цирк"- в 1936-м. Тогда же снят по-детски светлый фильм "Дети капитана Гранта". На последней грани уходящей открытой идеологии появились "Волга-Волга" (в 1938 г.), "Остров сокровищ", "Александр Невский". Кстати, сразу после этих фильмов уже пустота; не снимает Вайншток, катится вниз Александров ("Светлый путь"), пытаясь искусственно удержать уходящий оптимизм. То же у Пырьева ("Трактористы", "Свинарка и пастух") - веселье вымученное, дутое, фальшивое, а ведь всего два года, как шагнули за грань 1937 года.

"Чапаев" снят в 1934 году. Несомненно, по числу просмотров он намного опередил любой голливудский шедевр. И не в том дело, что в те годы, кроме "Чапаева", нечего было смотреть, и в хрущевские времена он оставался одним из любимейших фильмов (и сейчас многим лентам даст фору).

Чудо-музыку писали к фильмам Прокофьев, Дунаевский. Такую музыку не напишешь под дулом пистолета. Пела душа, душа народа. И если мы не научимся отделять грязь политики тех лет от чистоты всенародного оптимизма, то так ничего и не поймем в своей истории.

В 1928 году Ильф и Петров пишут "Двенадцать стульев", в 1931-м - "Золотой теленок". Зощенко: у него в 1924-м - "Аристократка", в 1927-м - "Нервные люди". Разве они не в числе самых веселых и светлых книг нашей жизни?

"Записки юного врача" (1926), "Дьяволиада" (1925) - это уже Булгаков. В 1929 году он начинает роман "Мастер и Маргарита".

Почти все приведенные имена творцов - открытые знаки, и наступивший 1937-й душил их беспощадно. Не всех убила пуля, кто-то умирал "своей" смертью, кто-то переставал писать, снимать фильмы... Остальным оставалось ждать 1961 года.

Нельзя дважды войти в одну реку. Разве что Илья Григорьевич Эренбург, прекрасно писавший до 1937 года, воспрял духом в 1961-м, создав удивительный образец мемуарной литературы ("Люди, годы, жизнь"). А в остальном 1961 год должен был выдвинуть совершенно новых идеологов.

С чем сравнить ликование этого года? Гагарин в космосе, идет строительство жилья (пусть это "хрущобы"), стремительно расцветают наука, образование. Посмотрите документальные фильмы тех времен, посмотрите и художественные. Они не глубоки, не заумны, но в них свет, радость, оптимизм - разве это не дороже мастеровитости?

"Я шагаю по Москве" Г. Данелии и "Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен" Э. Климова выпущены в 1964 году, в том самом, когда политики "сдали" Хрущева. Вновь у них грязная игра, а в сердцах людей еще продолжается весна - таковы законы: государство живет, лет на восемь опережая народ; народ на восемь лет отстает от властителей.

Когда-нибудь экстрасенсы научатся измерять энергетику фильмов, книг, песен. Тогда мы точно будем знать, какой заряд радости выплеснулся в саране с 1961 по 1973 год. Может ли структурный гороскоп отделить открытый фильм от закрытого, светлый от темного? Тут можно обойтись и без гороскопа. Достаточно посмотреть "Республику ШКИД" (1966) или "Волшебную лампу Алладина" (1967), чтобы на душе посветлело и от сердца отлегло.

Если не доверяете собственному восприятию, то посмотрите на год создания фильма и на год рождения его авторов: Полока, Рыцарев, Данелия родились в год Лошади; Климов - в год Петуха; Рязанов, Мотыль - в год Кота (все открытые знаки). В шедевре открытого кино "Белое солнце пустыни" (1970) все сошлось: открытое время, открытый знак режиссера, открытые знаки актеров, открытый знак Окуджавы (Крыса), написавшего текст песен. Даже название фильма, по сути, символ эпохи, ее света и пустоты.

Еще один их временной признак - неповторимость. Это все равно, что снимать на заходящем солнце: чуть зазевался - и ушло освещение. Период хоть и длится 12 лет, но историческая освещенность все время меняется, настроение времени почти неуловимо, в отличие от долгих и неподвижных времен застоя. Открытый фильм "Человек-амфибия" (1962) создали Чеботарев (Петух) с Казанским (Собака). Этот фильм передает не просто дух открытого 12-летия, а конкретно 1962 года, когда политика была еще на подъеме, а ее идеи еще не утеряли искренность.

Конечно, 1973-й не 1937-й, убивать он не убивал, слава Богу, но искренность и оптимизм пресекал не хуже 1937-го. Те из открытых знаков, кто по возрасту не успел к празднику, начавшемуся в 1961 году, пытались продлить свет и радость за чертой 1973 года. Титов снимает свою "Тетю", Говорухин - "Место встречи...", Михалков "Рабу любви". Но эти фильмы, хоть и несут черты открытого кино, по сути, гораздо камернее, глубже, в них больше грусти, усталости, а стало быть, энергетика их совсем иная.

В 1974 году покидают страну Александр Солженицын и Александр Галич, наши идейные лидеры: лодка медленно уходит под воду.

Кто из учителей покинет нас в 2009 году, мы не знаем, ибо не знаем сейчас даже их имен. Это будут совсем новые люди, их будет много, много больше, чем поэтов, режиссеров, композиторов 60-х годов. Они принесут невиданный заряд оптимизма, радости, веселья. Скептики назовут это время самообманом, буржуи скажут, что веселиться в нищете аморально, а мы будем петь и смеяться, как дети, и песни эти услышит весь мир.

В 1997 году.

Сейчас Запад манит нас яркими огнями, чистыми тротуарами и галантным обращением - это все известно. А вот пугать он нас перестал. Разоблачены все мифы коммунистической пропаганды, и потому считается, что именно западная цивилизация - единственно адекватное человеческой сути бытие. Запад победил, а победителей не судят.

Однако структурный гороскоп утверждает нечто прямо противоположное. Может, там спокойней и сытней, но с адекватностью там очень плохо. Тема эта достаточно обширна, и иным кажется голословной. Действительно, как доказать, что в тупике их кино и их литература, а не наши? И все же теория утверждает именно это: там, на Западе, они больны не меньше, если не больше нас.

Остановимся только на одном аспекте - неадекватности социальной оценки знака.

Что у нас? У нас синхронизация общества порождает подъем (открытые знаки), стабилизацию дают ортодоксы, ну а углубление личности и атомизацию общества возглавляют углубленные, закрытые знаки. И так каждые 36 лет.

Намного запутаннее картина на Западе. Там подъем начинается с 12-летки стабилизации общества, и возглавляют стабилизацию закрытые знаки. Вторая 12-летка - атомизация, возглавляемая открытыми знаками, и, наконец, вхождение в кризис. 12 лет синхронизации общества, возглавляемой ортодоксальными знаками.

То, что на Западе кризис порождается именно синхронизацией общества, понять нетрудно, ведь там двигатель прогресса - частный интерес, а он при синхронизации сильно ослабевает. Труднее понять, почему синхронизацию возглавляют ортодоксы. Теория, однако, объясняет это просто: именно ортодокс может быть слугой политизированного западного общества. И это, слава Богу, легко проверяется на практике.

У нас творцы произведений, одинаково внятных всем классам, слоям и прослойкам общества, сплошь открытые знаки - Эльдар Рязанов и Григорий Александров (Коты), Георгий Данелия и Геннадий Полока (Лошади), Эдмонд Кеосаян и Станислав Говорухин (Крысы), Никита Михалков и Александр Митта (Петухи). Они создавали прекрасные, умные, тонкие фильмы, тем не менее дававшие мощный кассовый сбор, а самое главное - ровно воспринятые людьми разных возрастов, профессий, интеллектуального уровня.

Особенно постарались Коты. Такие фильмы, как "Белое солнце пустыни" и "Москва слезам не верит", побили все рекорды проката.

Конечно, и у нас открытый знак может копать вглубь, но как бы ем философствовали Элем Климов (Петух) или тот же Геннадий Полока, творчество их ни элитарным, ни эзотерическим не становилось и на одну полку с Андреем Тарковским (Обезьяна) и Алексеем Германом (Тигр) их не поставишь.

Любого представителя открытых знаков в нашем обществе воспринимают как открытого, понятного человека, с душой нараспашку. Даже одеваются эти открытые знаки по-особому: кепки, свитера, никаких излишеств.

А вот на Западе открытый знак - это крутой интеллектуал и эзотерик (как у нас закрытый). И все его таким и воспринимают. Наверное, Джеймс Джойс (Лошадь) сам по себе не был глубже Александра Солженицына (Лошадь), однако Джойс воспринимается как элитарный писатель, доступный немногим, в то время как книги Солженицына обрели всемирного читателя. Уехав на Запад, Солженицын постепенно начал уходить в себя, в глубь проблем...

У нас Михаил Булгаков (Кот) воспринимается всем народом как писатель, снимающий своим словом напряжение с наших душ. У них Джордж Оруэлл (Кот) воспринимается как модернист, эстет. А ведь разницы между ними в сущности нет. Ильф (Петух) и Петров (Кот), Зощенко (Лошадь) отвечают любому вкусу.

На Западе роль синхронизаторов играют ортодоксальные знаки. Самые многочитаемые романы у Александра Дюма (Собака), самый кассовый фильм "Унесенные ветром" ставит Виктор Флеминг (Коза). В нашем кино Коза - знак отсутствующий, ему не то что кассовый, хоть какой-нибудь фильм поставить.

Великая наша мультипликация почти полностью сделана одним-единственным знаком - Змеей. Только Змея может одновременно свести в кадре пространство и время и одухотворить свои персонажи. На Западе - безусловная вершина Уолт Дисней, родившийся в год Быка.

Бык вообще ключевой знак для США, подчеркивающий вечное тинейджерство (знак Быка соответствует возрасту 12-17 лет) этой страны. Кроме великого Чарли Чаплина он дал целый ряд сверхпопулярных актеров: Берт Ланкастер, Тони Кертис, Пол Ньюмен, Роберт Редфорд, Джек Николсон, Дастин Хофман.

Сталлоне, Майкл Джексон или Мадонна (все родились в год Собаки) собирают у них тысячи и миллионы зрителей. У нас же соберут народ скорее Хазанов (Петух) или Винокур (Крыса).

Естественно, что наших ортодоксов тянет на Запад. Уехал А. Михалков-Кончаловский (Бык), сразу сменивший там свой стиль на куда более простой и доходчивый. Отбыл актер и режиссер Михаил Козаков (Собака). Если приживется там, тоже станет создавать "бестселлеры".

Уникальным явлением в синхронизации западного да и всего мира стали "Битлз". А ведь в их составе три представителя ортодоксальных знаков: Леннон (Дракон), Харри-сон (Коза), Ринго Стар (Дракон) и только Пол Маккартни (Лошадь) - открытый знак.

У нас синхронизация народа- всегда благо, у них приход синхронизатора к власти большая беда. Муссолини (Коза) синхронизировал Италию, Гитлер (Бык) - Германию, Петен (Дракон) и Лаваль (Коза) - Францию. Чуть лучше было Британии. Черчилль (Собака) - знак, хоть и ортодоксальный, но волевой. При таком единодушии Европа и пришла к катастрофе второй мировой войны.

Примеры можно было бы продолжить, но вывод ясен. Сущность знака и общественное его восприятие, единые в нашей стране, на Западе (как и на Востоке) дают раздвоение. Обычные люди, чья жизнь никак не зависит от оценки общества, живут там спокойно. А вот писателям, артистам, художникам приходится трудно. Идет элементарное раздвоение личности. Внешне все прекрасно, но душа разрывается, общество требует одного, собственный знак - другого. Отчего перестал писать Джером Сэлинджер (Лошадь), может быть, самый великий писатель Америки? Так же, как и Джойс, он, вопреки своему знаку, уходил все дальше от общества, от народа.

Почему перестала сниматься великая Грета Гарбо, почему ушла из жизни Мэрилин Монро?.. Всякий, кто вступил в отношение не с отдельными людьми, а с обществом в целом, теряет самого себя.

Положение о раздвоенности социальной ориентации на Западе пригодится для теории третьей эпохи, где вслед за развалом государства грядет и развал общества, а стало быть, неясность социальной характеристики человека придется там очень кстати.

ТРИДЦАТИШЕСТИЛЕТИЕ
ИМПЕРИЯ (Россия, XX век)
I фаза
II фаза
III фаза
IV фаза
Политический подъем Политическая стабилизация Политический спад (застой)
1881-1893
1917-1929
1953-1965
1989-2001
1893-1905
1929-1941
1965-1977
2001-2013
1905-1917
1941-1953
1977-1989
2013-2025
Синхронизация
общества
Стабилизация
общества
Атомизация
общества
Крыса, Кот,
Лошадь, Петух
Дракон, Коза,
Собака, Бык
Обезьяна, Кабан,
Тигр, Змея
ЗАПАД (США, XX век)
I фаза
II фаза
III фаза
IV фаза
Экономический подъем Экономическая стабилизация Экономический спад (застой)
1897-1909
1933-1945
1969-1981
2005-2017
1909-1921
1945-1957
1981-1993
2017-2029
1921-1933
1957-1969
1993-2005
2029-2041
Стабилизация
общества
Атомизация
общества
Синхронизация
общества
Обезьяна, Змея,
Кабан, Тигр
Крыса, Кот,
Лошадь, Петух
Дракон, Коза,
Собака, Бык
ВОСТОК (Китай, XX век)
I фаза
II фаза
III фаза
IV фаза
Идеологический подъем Идеологическая стабилизация Идеологический спад (застой)
1913-1925
1949-1961
1985-1997
2021-2033
1925-1937
1961-1973
1997-2009
2033-2045
1937-1949
1973-1985
2009-2021
2045-2057
Атомизация
общества
Синхронизация
общества
Стабилизация
общества
Дракон, Коза,
Собака, Бык
Обезьяна, Кабан,
Тигр, Змея
Крыса, Кот,
Лошадь, Петух


<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru