www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Тайна векторного кольца

Версия для печати

ПОИСК ОБЫДЕННЫХ МОТИВИРОВОК

Несмотря на всю свою сказочную мощь, жуткую магию и абсолютную иррациональность, Векторное кольцо является к нам в самом обыденном виде, нет у него другого выхода, ведь у нас не волшебная сказка и не фантастический боевик, нет ни Бабы-яги со ступою, ни говорящей Щуки, ни зеленых человечков. У нас обыденная жизнь!

Стало быть, любой, самый аномальный векторный эпизод должен иметь какое-нибудь псевдообыденное объяснение. Классификацией таких объяснений надо постоянно заниматься, не смущаясь тем, что нет у них ни истинной логики, ни мало-мальского порядка, более того, сплошь и рядом обыденные объяснения вступают в противоречие сами с собой.


Двое как один

Доблесть и слава Векторного кольца - это великие тандемы, те самые пары, которые и помыслить невозможно разделенными.

Слава и гордость тандемного списка: Ильф и Петров (Петух и Кот). Главное тут - это уровень их творчества, наивысший из возможного.

Второе - это неспособность творить по отдельности. Они были совершенно неразрывны в своем творчестве, сами по себе без соавтора ценности не представляли. Как и положено в хорошем тандеме, они не дублировали друг друга, а дополняли. Ильф, например, был застенчивым, молчаливым, шутил редко, но зло, Петров был легким и добрым человеком, мог часами смешить людей. Едкая сатира Ильфа была идеальной приправой к доброму юмору Петрова (258, 259).

Близкой по жанру и по духу была пара Владимира Масса и Николая Эрдмана (Обезьяна и Крыса). Они тоже дополняли друг друга, Эрдман был мастером репризы, убойной реплики. Но чтобы вставить эту реплику, надо было подвести к ней действие, а тут нужен был Масс (262).

Два имени, по слитности ничуть не уступающие Ильфу и Петрову, - это Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко (Кабан и Лошадь). Их имена слились в истории театра, названии театра (858). Впрочем, тут был и нюанс: так называемая система Станиславского вошла в историю театрального искусства без фамилии Немировича.

Куда более гармоничным выглядит созвучие имен либреттиста Тима Райса и композитора Эндрю Ллойд Вебера (Обезьяна и Крыса). Они создали величайшие музыкальные произведения - "Иисус Христос - суперзвезда", "Эвита", "Кошки" (844). Составляйся этот список не в России, именно они были бы на первой строке, несмотря на свежесть созвучия и отсутствие бронзовых монументов...

Отголосок детства - это великолепный "Фантомас", поставленный по произведениям Марселя Аллена и Пьера Сувестра (Петух и Собака). Чем они подкупили кинематографистов, но получилось здорово (329). Наш отечественный ответ - два кинорежиссера, создавшие "Человека-амфибию", - Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский (Петух и Собака).

Неразделимо звучали имена звезд эстрады Марии Мироновой и Александра Менакера (Собака и Бык) (866), певцов Льва Лещенко и Владимира Винокура (Лошадь и Крыса), клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина (Петух и Собака) (870).

Два "Наутилуса" Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов (Бык и Собака) всегда воспринимались как единое целое, особенно когда они спели "Скованные одной цепью, связанные одной целью" (847).

Великие футбольные тандемы: Валентин Иванов и Эдуард Стрельцов (Собака и Бык), Геннадий Красницкий и Станислав Стадник (Дракон и Кот), Евгений Еврюжихин и Михаил Гершкович (Обезьяна и Крыса), Олег Протасов и Геннадий Литовченко (Дракон и Кот), Андрей Тихонов с Ильей Цымбаларем (Собака и Петух), Александр Кержаков и Андрей Аршавин (Собака и Петух) (916-919).

Одна из самых знаменитых пар, имена, которые не читаются отдельно, - Эдмунд Хиллари и Норгэй Тенцинг (Коза и Тигр) - первые покорители Эвереста. Многие пытались, парами, по трое и в одиночку, но сумели эти двое, двое как один (907).

Бонни Паркер и Клайд Бэрроу (Собака и Петух). Страстная любовь, полнейшее слияние, но не только душой и телом, но и кровью, чужой и своей. Ну и конечно же кино, соединившее их имена на веки вечные: "Бонни и Клайд" (711).


Дружба как родство (братство)

А бывает, что имена вроде бы и не слипаются, но совершенно чужие люди чувствуют себя родственниками, самыми близкими родственниками. Что по этому поводу говорит обыденное сознание? Оно, конечно, умолкает, но не надолго, а потом начинает говорить быстро и многословно, что-то по поводу того, что вот у него, мол, не было своего сына или своего брата, о котором он мечтал все детство, и вот... А если вдруг выяснится, что все-таки был сын или был брат, то скажут, что это был какой-то неудачный случай и человеку очень уж хотелось компенсировать разочарование от неудачного родства душ с настоящим сыном и братом.

У Фридриха Цандера (Кабан) были и братья, и дети, и тем не менее с Сергеем Королевым (Лошадь) его связывало нечто большее, чем просто сотрудничество. Королев стал наследником Цандера по прямой... Родственные чувства были взаимными, Королев испытывал те же чувства. "В Цандере я увидел старшего брата, единомышленника и по идеям, и по стремлениям", - говорил Сергей Павлович много лет спустя (812).

Поэт Владимир Высоцкий (Тигр) и скульптор Михаил Шемякин (Коза). Они считали себя не только друзьями - братьями. Не по крови, а по высшему уровню родства - по духу (849).

Для врача и путешественника Юрия Сенкевича (Бык) то ли отцом, то ли братом стал Тур Хейердал (Тигр), который, собственно, и сделал Сенкевича путешественником, переменив всю его жизнь (908).

Режиссера Никиту Михалкова (Петух) и сценариста Рустама Ибрагимбекова (Кот), казалось бы, связывает обыденное творческое содружество, на самом деле редкие братья относились друг к другу с такой нежностью и восторгом (411).

То же можно сказать о режиссере Георгии Данелия (Лошадь) и сценаристе Резо Габриадзе (Крыса). Именно их великолепному тандему мы обязаны появлением несравненного "Не горюй!", блистательного "Мимино", удивительного "Паспорта" и невероятного "Кин-дза-дза" (412).

Ален Делон (Кабан) и Жан Габен (Дракон). Великая дружба, уникальный актерский дуэт (506-508). У нас в тех же знаках дружба Валентина Гафта (Кабан) и Зиновия Гердта (Дракон). А еще Александр Абдулов (Змея) и Олег Янковский (Обезьяна) (480).

Среди новоявленных родственников Крис Такер (Крыса) и Джеки Чан (Лошадь). Они считают себя родными братьями, и никто не докажет им, что это не так. "Мы родились, чтобы работать вместе. Мы как братья, только я черный, а он китаец", - высказал общее мнение Крис Такер (513).


Любовь как ураган

Что касается любви, то это отдельная стихия, вряд ли уступающая Векторному кольцу по магической своей силе, запутанности и непредсказуемости проявлений. Страсти, бушующие в равном союзе, или духовном, могут не уступать по силе страстям векторным. И все же у векторной любви есть свой стиль, сильная тяга к скандалу, очевидная неравновесность отношений, а также специфический оттенок какой- то патологии, что ли...

Поиск идет, как всегда, по силе скандала. Ищется такая любовь, чтобы молва шла на многие годы, многие страны, чтобы в качестве экспертов и свидетелей выступили мировые знаменитости, числом поболее. Что касается обыденных мотивировок, то тут нет проблем, ибо, когда люди говорят о любви, они как бы заранее допускают любой беспредел.

Так, Айседора Дункан (Тигр) и Сергей Есенин (Коза) поразили воображение очень многих повидавших виды людей. Чего только стоит их первая встреча, когда они буквально бросились друг к другу и не отрывались до самого рассвета. И это притом, что Есенин не владел ни одним иностранным языком, а Дункан не знала русского. И о чем они проболтали весь вечер, не имея в общем словаре ни одного слова (614)?

Еще один интернациональный любовный ураган закрутился между знаменитой киноактрисой Зоей Федоровой (Петух) и американским морским офицером Джексоном Тейтом (Собака), между прочим будущим адмиралом. Расклад почти тот же: она не знает английского, он не знает русского, у них практически нет общих тем для разговоров, нет общих интересов, общих знакомых, вообще ничего общего. Тем не менее любовь полыхает таким пожаром, что очень быстро на траекторию любви выходят самые высокие чины. В результате его высылают из страны, а ее сажают. Такова цена векторных ураганов (622).


Любовь как смертельная болезнь

Кроме откровенной скандальности и ураганного темпа, векторную любовь сопровождает слишком уж быстрый упадок сил, от которого рукой подать до падения в пучину. Любовь, поэзия, смерть - как известно, все это из одного ряда, и все же именно векторная любовь смертоносна особенно. То есть не известно, умрет влюбленный илинет, но он чувствует, что погибает, силы уходят от него, руки-ноги холодеют, никакой возможности контролировать свои реакции нет, воля на нуле, исчезает всякая жажда жизни. Омут, болото, погибель...

Несмотря на абсолютный кошмар, в этом умирании обнаруживается определенное самолюбование и даже сладостный момент. Анатомию такой любви нарисовал Марсель Пруст в "Любви Свана" (521). В реальной жизни таких погибелей было множество, а хоть бы Фридерик Шопен (Лошадь) сЖорж Санд (Крыса). Чем более влюблялся Шопен, тем слабее становилось его здоровье. Чем хуже было Шопену, тем слабее было ответное чувство Жорж Санд. Ее раздражала эта чахоточная немочь (706, 707).

Мария Каллас (Кабан) и Аристотель Онассис (Лошадь). Гибель родственников, неведомые болезни, множество мистических версий вокруг этой любви. Плата Марии Каллас была особенно высокой - она потеряла голос, ребенка, любимого, смысл и содержание жизни (712)... В общем, жуть!

Иногда говорят не о смертельной болезни, а просто об истощении. А собственно, как их различишь?

В знаменитой истории Александра II (Тигр) и Екатерины Долгорукой (Коза), кроме очевидного счастья, были еще и другие симптомы: плачевное физическое состояние императора, впалые щеки, сгорбленная фигура, вялые движения, тяжелое дыхание - об этом многие тогда говорили (602). Разумеется, в таких обстоятельствах высокопоставленные обыватели не преминули сказать что-нибудь про незаконность брака, про змею подколодную. Да только виновата была не Екатерина Долгорукая, а то, что родилось меж ней и императором, - векторная дыра, через которую любые силы, самые великие, утекали как вода сквозь решето.

Александр III (Змея) и Мария Федоровна (Коза). Тут брак законный, да только результат тот же, нескончаемый ряд странностей. Внезапная простуда Минни сразу после свадьбы, сильное увлечение императора бодрящими напитками, а главное - быстрое угасание в расцвете сил и ранняя (в 49 лет) смерть (603).

Александр Дюма-сын (Обезьяна) и Надежда Нарышкина (Крыса). Нервность, раздражительность, семейные скандалы. В итоге у Нарышкиной неизлечимая душевная болезнь (710).

Георг Тракль (Кабан) и Маргарита Лангрен (Дракон). Двойное самоубийство, и этим все сказано (715).


Любовная слитность

С одной стороны, векторный союз - это очень сильное отторжение, энергетический всплеск невиданной силы, с другой стороны, этому взрыву должно предшествовать сильнейшее притяжение. Ну, прямо атомная бомба какая-то, там тоже куски урана сначала слипаются, потом разлетаются. Впрочем, у нас все мудренее, иногда взрыв и вовсе не происходит.

Аномальное притяжение обычно объясняют похожестью. Отчего же похожие люди должны притягиваться? Совершенно непонятно! Тем не менее смотришь иногда на некоторых супругов и думаешь, а уж не брат ли это с сестрой. Впрочем, братья и сестры, как правило, совершенно не похожи, а супруги - ну прямо клоны... И тем не менее именно векторные пары сплошь и рядом демонстрируют самую страшную, на мой взгляд, сторону векторного взаимодействия, - люди прорастают друг в друга, превращаясь, по сути, в единое существо. Кто это увидел и почувствовал, тот непременно ужаснулся, ибо одно дело внешняя похожесть, а совсем другое - когда перед тобою монстр о двух головах, но с единым мозгом.

Можно только догадываться об ужасе, охватившем человека, который обнаружил у Алексея Толстого (Лошадь) и Натальи Крандиевской (Крыса) общее кровообращение (613)... Или представим себе ощущения человека, вдруг осознавшего, что в Айседоре Дункан (Тигр) и Сергее Есенине (Коза) сидит некий единый зверь, понуждающий их к эмоциональному, безудержному, бесшабашному саморазрушению (614).

Если любовная слитность порождает монстра, то нет никаких гарантий, что монстр будет вести себя как человек. Известно, например, что монстру безразличны другие люди. Иногда это проявляется в том, что монстр (векторные супруги) вообще никого не хочет видеть, и люди перестают ходить в гости, принимать гостей. Иногда полностью пропадает инстинкт приличного поведения, аккуратности и чистоплотности.

Как классический пример - родители великого поэта Сергей Пушкин (Тигр) и Надежда Ганнибал (Коза). Дом как хаос, оборванная и пьяная дворня, пышные дамские наряды и вечный недостаток во всем, начиная от денег и до последнего стакана (605).


Никогда не расставаться

Если уж вспоминать о перлах обыденного сознания, то один из самых ярких - это штампованные сладостно-умильные воздыхания по поводу браков, в которых супруги не расстаются никогда. "Какая прелесть, они все время вместе! Как это мило! За ручки по жизни, до самого конца!" На самом деле это та же самая жуткая патология, которую здравомыслящие люди воспринимают как кошмар. Только представьте себе: 24 часа, 365 дней и лет так 40-50.

Я знал такую векторную пару, в которой женская половина в туалет не могла сходить самостоятельно, надо было друга за руку держать. Знал пару, которая еще до создания мобильной связи умела мысленно переговариваться...

Известно, что в режиме "24 часа в сутки" много лет живут фигуристы Марина Климова (Лошадь) и Сергей Пономаренко (Крыса). Танцовщики Екатерина Максимова (Кот) и Владимир Васильев (Дракон) вместе с глубокого детства и навсегда (630).

Но особенно много восторгов вылетело в воздух по поводу векторных браков в Голливуде. Как известно, звезды друг с другом надолго не уживаются, денег много, амбиций тоже, адвокаты всегда под боком. И только векторные браки могут жить долго и плотно, что не может не умилять. Увы, восторги здесь неуместны!


Загробные свидания

Ко всякой загробной жизни обыденное сознание относится обыденно. С одной стороны, загробная информация воспринимается как некое иносказание, некая утешительная сказка для убитого горем человека. С другой стороны, все это слишком личное, сокровенное, а потому для научных исследований недопустимое. В общем, с одной стороны - нельзя не признать, с другой стороны - нельзя не согласиться.

Антонина Шуранова (Крыса) была на шесть лет старше Александра Хочинского (Обезьяна). А умер он. Являлся к ней после смерти много раз. "Она сядет в кресло и тут же ощутит, будто кто-то садится рядом - прогибается подлокотник. Она говорит: "Привет". Он здесь, рядом с ней!" (632)

Владимир Ивашов (Кот) и Светлана Светличная (Дракон). Через 40 дней после смерти он явился к ней, обнял ее, прикосновение она почувствовала реально, и сказал, что любит и просит не забывать (633)...


Возрастная компенсация

Опасаясь прямого контакта с векторным огнем, многие интуитивно пытаются выровнять векторный перекос сильной разницей в возрасте. Если, к примеру, векторный хозяин молод, свеж и энергичен, но напрочь лишен авторитета, связей и жизненного опыта, то почему бы ему не воспользоваться своей векторной властью в карьерных и прочих корыстных целях. Возникает некая иллюзия равновесия, когда векторный хозяин снисходителен к высокопоставленному слуге.

Думается, это очень жизненная ситуация. Престарелый авторитет (векторный слуга) постепенно сдаст все свои козыри и останется не у дел. Юный векторный хозяин будет вытягивать из старика все, что у того есть (связи, деньги, знания), а когда ничего не останется, элементарно бросит истощенного и опустошенного векторного слугу.

Не исключено, что именно по такому сценарию двигались в своих отношениях великий писатель земли русской Иван Бунин (Лошадь) и его юная (на 30 лет младше) ученица Галина Кузнецова (Крыса). Поначалу ее голосок был тонок, но очень быстро она осознала свою власть над мэтром (618).


Возрастная компенсация наоборот

Здесь логика прямо противоположная. Престарелый векторный хозяин, пользуясь своим магическим всевластьем, склоняет юное существо к отношениям удобным и выгодным именно ему. Юное, свежее и неопытное существо, скованное по рукам и ногам векторной беззащитностью, становится безропотным слугой стареющего монстра.

Впрочем, в реальной жизни все, как правило, выглядит более романтично и возвышенно. Этот вариант оставляет могучий псевдоромантический след в истории.

Например, нашумевшая в свое время история любви императора Александра II (Тигр) и Екатерины Долгорукой (Коза). Когда они познакомились, ей еще не было 18 лет, он же пребывал в расцвете сил, ему было 47 лет (601). Представить страшно, сколь велико было преимущество императора: всевластный монарх, на 30 лет опытнее и старше, да еще и векторный хозяин. Но парадокс в том и состоит, что при таком вопиющем преимуществе исчезает элемент борьбы. За что бороться-то? Хозяин становится великодушен и благороден, а слуга полностью раскрепощается. А куда деваться-то? Отсюда ощущение счастья и даже блаженства.

Нечто похожее было у артиста Анатолия Ромашина (Лошадь) и актрисы Юлии Оррен (Кабан). Разница в возрасте 40 лет. Ему было 60, ей - 20. 12 лет счастливой, безоблачной жизни и очень странная смерть (его) (641).


Шокирующие мезальянсы

"Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень". Одним словом, ищите откровенные мезальянсы - и может быть, попадете на векторный союз, ибо он может соединить такое, что и в страшном сне не могло соединиться. Могут, конечно, сойтись разные люди и в романтическом союзе, но там все на уровне внешних различий, более того, там различия - это благо, повод для милых шуток. В векторном мезальянсе различие может обернуться отчаянной борьбой за истину. Как один из вариантов - агрессивный и смурной интеллектуал против жизнерадостного простачка, вынужденного обороняться.

Так соединились Людмила Сенчина (Тигр) и Стас Намин (Коза). Ничего более аномального и придумать было нельзя. Его глубинный, смурной рок и ее жизнерадостная попса... Это было настолько несовместимо... По сути, это была война! Он открыл ей иную музыку, иные книги и фильмы. То, что она пела до того, он называл "музыкальным хламом" (639).

Аналогично Лариса Гузеева (Кабан) и Сергей Курехин (Лошадь). "Он ломал меня, ломал мою природу!" - в ужасе восклицает она. Ей было просто страшно, она хотела видеть миленький, приятный мирок, состоящий из косметики, танцулек, фирменных шмоток, а ей показывали какие-то подвалы, диссидентскую озлобленность, напряженность слишком умных разговоров (640).

Актриса Джейн Фонда (Бык) - звезда пацифистов, чуть ли не мать всех американских миротворцев. А с другой стороны, телемагнат Тэд Тернер (Тигр), милитарюга, воинственный и злобный консерватор- реакционер. Никак не совмещаются! Тем не менее огромная любовь, долгие годы вместе (719).

Теннисисты Штеффи Граф (Петух) и Андре Агасси (Собака). Они обитали на одних и тех же кортах, но принадлежали разным галактикам. Агасси - пестрой, шумной, Граф - безмолвной и грустной. Никак они не совмещались, особенно зная пристрастие Агасси к фотомоделям (721)...

Мировой сенсацией стало совместное выступление Фредди Меркури (Собака) с Монсеррат Кабалье (Петух). Они были совершенно с разных планет. Думается, ее поклонники ничего не знали о нем, а его поклонники о ней. Нонсенс! Однако случилось (846). Впрочем, любовь в обыденном смысле тут ни при чем.

Как видим, истории все разные, но с четким векторным запахом. Не должны были эти люди заинтересоваться друг другом, никак не должны. Однако же заинтересовались. И это должно быть странно, с обыденной точки зрения. Впрочем, в любовных историях народ давно отчаялся найти систему, справедливо полагая, что "любовь зла"...


Нет срока давности

Теперь от историй любовных обратимся просто к истории. Здесь главный признак векторных отношений (кроме запаха серы) - это срок давности. Чем живучей какая-нибудь старинная стычка, тем больше вероятность, что перед нами очередной векторный шедевр. Ибо любые страсти рано или поздно затухают, и только векторные конфликты имеют поползновение к бессмертию. Нет срока давности на стычку Цезаря (Змея) и Брута (Обезьяна) (102), не затягивается рана, пробитая в музыкальном секторе мнимым конфликтом Моцарта (Крыса) и Сальери (Лошадь). Уж сколько лет, а никак это разбирательство не завершится. Пушкин, Форман... И никакой точки, сплошные многоточия (831, 832, 834, 835)...

Не так раздут, но не менее грандиозен конфликт между Исааком Ньютоном (Лошадь) и Робертом Гуком (Кабан). Цена разногласий - закон всемирного тяготения (802).

А как вам понравится история с мнимой виной Алексея Орлова (Змея) в убийстве Петра III (Обезьяна)? Павел I припомнил ему это почти что через 40 лет, заставив участвовать в унизительном перезахоронении его отца (015, 016).

Что касается элементарных объяснений, то обыденное сознание, кажется, просто не способно отделять конфликт-долгожитель от простого конфликта. Тут надо уметь удивляться, например, тому, что одни скандалы живут месяц-два, а другие превращаются в легенды и в таком виде минуют десятки поколений, проходя века и тысячелетия, не переставая волновать людей, отвлекая на себя внимание писателей, режиссеров, музыкантов и т. д.


Скандал на века

Продолжаем тему скандала. А в скандале что главное? Чтобы был погромче и бушевал подольше!

Но что такое скандал? Разве есть четкие определения? Многие, например, считают скандальным тот факт, что сразу после создания Ильей Репиным (Дракон) живописных портретов умирали пропортретированные им люди, тот же поэт Федор Тютчев или композитор Модест Мусоргский (оба - Кабаны).

В современности скандалы обычно ищут вэстрадной или киношной тусовках, ибо считается, что именно там жизнь бурлит на грани фола. Например, скандал на съемках фильма "Тринадцать" произошел между актером Николаем Крючковым (Собака) и режиссером Михаилом Роммом (Бык). Тогда Крючкова пришлось снять с роли и отправить в Москву (452). Аналогично, отказ Олега Борисова (Змея) играть в фильме Александра Зархи (Обезьяна) "26 дней из жизни Достоевского" так, как требовалось. В результате конфликта Борисова выкинули с "Мосфильма" (445). А как вам скандальный конфликт между Ларсом фон Триером (Обезьяна) и Бьорк (Змея) на съемках фильма "Танцующая в темноте" (515).

В политике тоже случаются скандалы. Например, наисвежайший случай, всколыхнувший весь мир, - это разборка между Михаилом Ходорковским (Кот) и Владимиром Путиным (Дракон). Политологи, конгрессмены, президенты, шахматисты и так далее... Танцуют все (072, 073)!

А вообще-то скандальным событием можно считать что угодно. Например, преследование Галины Вишневской (Тигр) главой правительства Николаем Булганиным (Коза), которое происходило в присутствии ее молодого мужа (624). А каким грандиозным скандалом обернулась невинная шалость президента США Билла Клинтона (Собака) и практикантки Белого дома Моники Левински (Бык). Как там все по-взрослому закрутилось: допросы, лжесвидетельства, бесконечные заседания, первые позиции в телевизионных новостях, шапки в газетах... А ведь планировалось все так скромно (134, 720)...

Спортивные сенсации всегда выглядят как-то искусственно. Впрочем, и здесь дутая сенсация быстро забудется. Чего не скажешь про знаменитый бой между Джорджем Форманом (Крыса) и Мухаммедом Али (Лошадь) в Киншасе. Это сенсация и скандал на многие годы. Такого боя никогда не было и не скоро еще будет (909). Впрочем,почти достиг такого уровня бой 30-летнего Джеймса Дугласа (Крыса) против непобедимого Майка Тайсона (Лошадь). Ставки принимались тогда по коэффициенту 1:42 в пользу Тайсона, а победил-то Дуглас (910).


И все же запах серы прорывается

Обыденное сознание, банальное мышление, так называемое здравомыслие сплошь и рядом лепит мимо цели, видит мистику там, где ее нет, и наоборот, легко проходит мимо жутких, леденящих душу кошмаров, находя им дурацкие и принижающие толкования. И все же находятся действительно великие умы, непредвзятые и ясные мыслители, которые нашли в себе смелость назвать вещи своими именами и указать на необъяснимость вроде бы банальных жизненных коллизий.

Так, Владимир Набоков, описывая отношения Николая Чернышевского (Крыса) и Николая Добролюбова (Обезьяна), вывел удивительно точную формулу: "Дружба соединила этих двух людей вензельной связью, которую сто веков неспособны распутать" (222).

Или, например, Евгений Шварц, описывая внезапный разрыв закадычных друзей Самуила Маршака (Кабан) и Бориса Житкова (Лошадь), заявил, что "их взаимоотношения легко объяснить, если допустить существование черта. Без него события тех дней выглядят просто загадочными. Что им было делить? Зачем расходиться? Зачем поносить друг друга усердно, истово, не сдаваясь ни на какие убеждения?" Р69),

А вот уже Валерий Брюсов (Петух) пытается объяснить Илье Эренбургу (Кот), что он почувствовал, прочитав его стихи, ЁЦ получилось чудо бессмысленности, что, собственно, и есть главный смысл векторного воздействия: "Я искренне люблю Вас, то есть как поэта, ибо как человека не знаю. Это, однако, не значит, что я люблю Ваши стихи. Напротив. Говорю это откровенно по тому самому, что люблю в Вас поэта..." Получается, что стихи отвратительные, но поэзия великолепная (233).

Писательница Нина Берберова (Бык) в своих отношениях с Владиславом Ходасевичем (Собака) почувствовала что-то очень странное: "Обыкновенные мерки "мужа" и "жены", "брата" и "сестры" были бы к нам неприложимы. Интенсивность заряда была иногда таковой, что любое чудо казалось возможным" (611).

Ирина Одоевцева (Коза), описывая атмосферу в доме Сергея Есенина (Коза) и Айседоры Дункан (Тигр), говорит об удивительной неуютности их жилья, о каком-то странном сквозняке за розовыми шторами, неблагополучии в воздухе и хрустальной люстре с каким-то истерически ярким светом (615).

Жорж Санд (Крыса) по поводу отношений с Мюссе (Лошадь) многословно пыталась поймать противоречивую и взаимоисключающуюсуть векторных отношений: "Прощай, прощай, я не хочу тебя покидать и не хочу брать тебя снова. Я не хочу ничего, ничего... Я не люблю тебя больше - и обожаю навеки. Я не хочу тебя больше, но не могу без тебя обойтись. Кажется, только одна небесная молния могла бы излечить меня, уничтожив. Прощай, оставайся, уезжай, но только не говори, что я не страдаю. Только это одно может заставить меня еще больше страдать, моя любовь, моя жизнь, мое сердце, мой брат, моя кровь, уходи, но убей меня, уходя".

На что Мюссе (Лошадь), сказал куда короче, но также таинственно: "В твоих объятиях был момент, воспоминание о котором мешает мне до сих пор и еще долго будет мешать приблизиться к другой женщине". Тут тайна большая, чем даже тайна любви (705)...


Вектор против отцовства

Еще один ориентир, по которому можно заподозрить векторную аномалию, - это преодоление отцовских или сыновних инстинктов. Конечно, отношения отцов и детей многие века мучают человечество, и все же неизбывны родительская нежность и детская благодарность. Но фокус в том и состоит, что вектор не признает никаких заповедей, он не признает разницы между женщиной и мужчиной, не признает прав детей и обязанностей родителей, ну и так далее...

Сколько будет стоять Россия, столько будет терзать ее страшный сон- воспоминание о холодном и планомерном сыноубийстве. Каким бы ни был царевич Алексей Петрович (Лошадь), а был он на деле совсем не плох, он ничем не заслужил той убийственной ненависти, которую в реальности получил от мачехи - Екатерины I (Крыса) и отца - Петра I (Крыса) (005-007).

Обратная история: Павел Петрович (Собака), каждое утро справляющийся, не умерла ли его мать императрица Екатерина II (Петух). И тот же Павел, уже император, убитый ударом табакерки с молчаливого согласия его сына Александра Павловича (Петух).

Отдельная тема - это влияние родовой векторной травмы на психологию человека. Как, например, повлияли Михаил Андреевич Достоевский (Обезьяна) и Мария Федоровна Нечаева (Обезьяна) на психологическую устойчивость своего сына Федора Достоевского (Змея), ставшего большим писателем. Нездоровье отношений отца и сына вылезло во многих романах мрачного и патологического писателя, особенно же в "Братьях Карамазовых" (214).


Отдельно дуэли и прочая стрельба (смертоубийство)

Ну и конечно же на векторное присутствие должны проверяться все истории, в которых прозвучал выстрел, блеснула сталь кинжала или случилось прочее смертоубийство. Что касается обыденных оправданий, тоздесь они вполне банальны: все списывается на борьбу за власть, месть, злобу, состояние аффекта и так далее. Да что, собственно, мудрить, люди всегда были готовы поубивать друг друга, с применением векторных отношений или без...

В 44 году до нашей эры великий и блистательный Гай Юлий Цезарь (Змея) был убит в результате заговора, возглавленного Марком Брутом (Обезьяна) (102). Совершенно идентичная композиция при убийстве императора Павла I (Собака). Каждый знает, что организовал убийство любимец Павла фон Пален (Бык) (020). Одна из самых мутных и запутанных историй - убийство (или все же просто смерть?) императора Петра III (Обезьяна) от руки (или при попустительстве?) Алексея Орлова (Змея) (015, 016). Четыре нормандских рыцаря по наущению Генриха II умертвили архиепископа Томаса Бекета (Собака) у подножия алтаря (107). Император Фердинанд II (Тигр) и Альбрехт фон Валленштейн (Коза). Долгие годы сотрудничества. А потом тайный приказ эгерскому губернатору Гордону расправиться с Валленштейном (108).

Громким скандалом стала дуэль двух друзей-литераторов Александра Пушкина (Коза) и Вильгельма Кюхельбекера (Змея) (205). Максимилиан Волошин (Бык) ударил Николая Гумилева (Собака). Тот требовал стрельбы с 5 метров и смертельного исхода. Волошин согласился. Как после дуэли оба остались живы и не покалечены - не ясно до сих пор (226).

Нина Петровская (Кот) стреляла, наущаемая Валерием Брюсовым (Петух), в Андрея Белого (Дракон). В упор, между прочим, стреляла. Все остались живы! Но могли и умереть (231). Впрочем, через некоторое время из того же браунинга застрелилась поэтесса Надя Львова (Кот). Причина - все тот же Валерий Брюсов (Петух) (231, 609).


Внезапная вспышка

Кстати о состоянии аффекта. Что это за состояние такое? Что это за нервная распущенность? Учили нас, учили - няня, ясли, детский садик, школа, институт... А мы все побоку - и дурить без тормозов. Так не годится! Надо сдерживаться, контролировать эмоции. Ну а что делать, если накипело, если помутилось все вдруг в глазах и руки сами хватаются за тяжелое? В таком случае надо узнать, не векторная ли пара, и если векторная, то уж врезать по полной программе.

Возможно, именно внезапная вспышка стоила жизни императору Петру III (Обезьяна) в пьяной ссоре с Алексеем Орловым (Змея) (015, 016). Гвардия, грубые нравы...

Ну а как там у нас интеллигенция? Говорят, страшно и вполне внезапно разругались Виссарион Белинский (Коза) и Федор Достоевский (Змея). Белинский выразился матерно о Христе, ну а истово верующийДостоевский, естественно, взвился. И пошло, поехало, у Достоевского даже приступ эпилепсии случился (217).

Джордж Гордон Байрон (Обезьяна) и леди Каролина Лэмб (Змея). Внезапно на балу она потеряла самообладание и разбитым стеклом порезала себе руки, заявив присутствующим, что ее покалечил Байрон (709).

Или картинка из ближнего политического прошлого России. Борис Ельцин (Коза) и Александр Коржаков (Тигр). Были, конечно, в приличном градусе, но ведь уже и не мальчики, солидные дядьки, вены пере- полосовали, кровищей все кругом залили (065).

Или, например, сидели Тигран Петросян (Змея) и Виктор Корчной (Коза), спокойно играли в шахматы, причем на сцене при большом стечении народа, и вдруг такое началось (914)...

На съемках "Дворянского гнезда" Андрон Кончаловский (Бык) внезапно влепил пощечину Беате Тышкевич (Тигр). А ведь интеллигентный человек, чуть ли не потомственный дворянин (442).

Но бывают и положительные вспышки, некие импульсы восторга. Когда, например, Валерий Чкалов (Дракон) внезапно заставил Иосифа Сталина (Кот) пить с ним на брудершафт (035). Или когда тот же Сталин на важных переговорах вдруг подхватил под мышки Иосипа Броз Тито (Дракон) и трижды приподнял его (047).


Ненависть на постоянной основе

Но не единым аффектом жив векторный конфликт. В то время как одни предпочитают разбираться в остром стиле, другим милее долгая, нескончаемая вражда.

Большой ученый Джероламо Кардано (Петух), например, настолько люто ненавидел Мартина Лютера (Кот), что изменил ему дату рождения и гороскоп. Естественно, с хороших на плохие (801).

Михайло Ломоносов (Кот) и Александр Сумароков (Петух) враждовали везде, всюду, раз и навсегда. Не было на свете темы, на которую они не высказали бы противоположных мнений. Молва, привыкшая искать простые ответы, все списала на классовую вражду, мол, один дворянин, а другой простолюдин (201).

Томас Бекет (Собака) и Генрих II (Бык). Канцлер Англии и король. Генрих беспрестанно осыпал своего министра богатством и почестями. Но когда король назначил Бекета архиепископом Кентерберийским, тот посвятил себя наукам, молитве и благочестивым делам и оставил пост канцлера... Начинается лютая вражда, закончившаяся убийством Бекета (107).

Кумир самостийной Украины Тарас Шевченко (Собака) и титан русского языка Владимир Даль (Петух) испытывали друг к другу большую личную неприязнь, при этом конфликт не ослабевал и длился на постоянной основе (212).

Иосиф Сталин (Кот) и Иосип Броз Тито (Дракон) поначалу дружили, потом начали враждовать и тогда уже остановиться не могли. Так и не помирились (048)!

Противостояние Владимира Маяковского (Змея) и Сергея Есенина (Коза) шло много лет и никогда не ослабевало. Разве что смерть их примирила (244-247).

Виднейшие советские дипломаты Георгий Чичерин (Обезьяна) и Максим Литвинов (Крыса) люто ненавидели друг друга. И ни конца ни краю не было их вражде (033).

Умнейший и вполне здравый Всеволод Мейерхольд (Собака) беспрерывно подозревал добрейшего и чистейшего Александра Таирова (Петух) в стремлении уничтожить его любыми средствами (864).

Даже клоуны, вроде как легкие и радостные люди, могут враждовать изнурительно долго. Леонид Енгибаров (Кабан) и Олег Попов (Лошадь) терзали друг друга без всякой устали (868).

Много лет длится разбор режиссера Никиты Михалкова (Петух) с Владимиром Меньшовым (Кот) (401, 423). А еще ведь с Эльдаром Рязановым (Кот)...

Две ведущие "Принципа домино", две Елены - Ханга (Тигр) и Ищеева (Бык) - не хотят ни мириться, ни хотя бы забыть друг о друге (875).

Таким образом, как внезапные вспышки, так и тягучие конфликты одинаково свидетельствуют о векторных страстях. Что касается обыденных объяснений, то они всегда найдутся, кто-то скажет что-нибудь пафосное про незабываемое предательство или про расхождение в главных жизненных ценностях, например в любви к Родине.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru