www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Скажи свой знак, и я скажу кто ты

Версия для печати

Глава 6
ОТ ФЕНОМЕНОВ - К СТРУКТУРАМ

Открытие феноменов в восточном гороскопе шло одно за другим. Почти все великие полководцы, как оказалось, рождены в годы Змеи, Быка и Петуха. В те же годы родились и все великие мультипликаторы. Создатели оперы родились под знаками Крысы, Петуха, Лошади и Кота, к этим же знакам принадлежат и создатели оперетты. Самые проницательные люди тоже, как показали наши бесчисленные изыскания, рождались в эти годы. Феноменов обнаруживалось все больше, и становилось совершенно ясно: главное не их бесспорность, и даже не количество.

Они - сходятся, и как только это было обнаружено, открылась дорога к созданию структурного гороскопа.

Что общего между мультипликацией и военным искусством? Почему элитный слой этих двух сфер образуют одни и те же знаки? Оказалось, что и военная деятельность, и создание мультипликации требуют от человека одних и тех же качеств: умения правильно обращаться со временем и пространством; способности к анализу и синтезу, умения строить непротиворечивые, логически связанные системы. Короче говоря, надо обладать тем типом мышления, который называют логическим, или формализующим.

Вот так, сходясь на практике, феномены помогали медленно, но верно, строить теорию структурного гороскопа.

Здесь описана лишь небольшая часть этих феноменов. Но это уже позволяет нам рассказать тем, кто заинтересовался теорией структурного гороскопа, о некоторых его структурах.

Одну из них мы назвали психологической. Она выделяет четыpe тройки тождественных знаков.

Тождественны между собой Змея, Лошадь и Коза - они образуют тройку жалостливых, или гуманистов. Они, как никто, понимают самоценность каждой личности и постоянно превозносят человека вообще. Сверхчувствительность, чувственность, нежность и все тому подобное - вот главные черты этих знаков.

Противостоящая тройка - Кабан, Крыса, Бык, они безжалостны. Ведущей идеей для них может стать совершенствование человека, равнозначная идее выбраковки людей неполноценных. Превознесение не человека вообще, а сверхчеловека. Низкая чувствительность, даже грубость...

Говоря об этой структуре, нужно помнить о том, что и жалостливость, и безжалостность, в первую очередь, обращены к себе. Стало быть, однонаправленности в этих качествах нет. Жалость к себе уравновешивается жалостью к людям, и какое из этих чувств победит, - сказать заранее нельзя. Безжалостное отношение к людям также компенсируется отсутствием жалости к себе.

Обнаружено, что все свойства своей психологической структуры человек скрывает, потому гуманисты стыдятся своих слез, а безжалостные, напротив, могут с наслаждением порыдать на людях, скрывая свою низкую чувствительность.

Две оставшиеся тройки - в плоскости действия и бездействия.

Тройка доброты (и действия) - это Обезьяна, Петух и Собака. Их специфика - конкретность. Главная проблема - действовать или бездействовать - ими решается в пользу активной деятельности. Разумеется, для действий нужны орудия, предметы - из здесь у них большие преимущества, так как ремесленничество - их сфера. Впрочем, как и положено в интимной структуре, приземленные часто скрывают свои ремесленнические способности.

Противоположная тройка - Тигр, Кот, Дракон - выбирает бездействие., а потому ее можно назвать тройкой взлетности. Для взлетности нет границ ни в пространстве, ни во времени, можно было бы назвать их мечтателями... Воображение заменяет им предметность, они, однако, не афишируют свои мысленные полеты.

Гуманистам ближе проза, взлетным - поэзия, приземленные уверенно себя чувствуют в кинематографе, безжалостные - в рок-музыке.

Вторая атрибутивная структура названа социологической и отражает трехлетнюю периодичность, то есть в ней три четверки.

Тигр, Змея, Обезьяна и Кабан тождественны по самоуглубленности, все обращены внутрь - себя ли, предмета ли, всего мира... Общее название для этой четверки - эзотерики (по Юнгу - интроверты). Это индивидуалисты, эстеты, люди, стоящие над моралью, борцы за права личности, индивидуальную свободу.

Кот, Крыса, Петух, Лошадь - вторая четверка, это открытые знаки, мы назвали их всенародными (впрочем, этот термин становится все менее популярным), по Юнгу - это экстраверты. Открытые знаки обращены к миру, у них, что называется, душа нараспашку, но и от них никто не утаится, они - самые проницательные, (если помните, некоторые примеры удивительной проницательности этих знаков приводились в первой главе). Весь мир они воспринимают глобально, они согласны даже скользить по поверхности, но постараются объять необъятное. В социальной жизни их роль велика. В людях они стараются находить нечто общее, объединяя общество, защищая интересы социума. При этом находятся они не в обществе, а как бы в подчиненном к нему положении.

Третью четверку мы назвали ортодоксами. Николай Бердяев как-то возражал Юнгу, делившему всех людей на интровертов и экстравертов, что сам он ни то и ни другое. И был прав: рожденный в год Собаки (1898), он принадлежал к ортодоксам (эту группу Юнг не выделил), так же как люди, рожденные под знаками Быка, Дракона, Кота.

Ортодоксы стремятся не столько проникнуть вглубь и вширь, сколько стабилизировать какую-то территорию. Их бог - не личность и не общество, они во власти идеологии. Это люди идейные, упрямые, принципиальные, а порой и догматичные. Общественное положение их - внутри социума, они его и олицетворяют.

Тип этот труднее для определения, чем предыдущие, поскольку идеи могут быть у ортодокса любыми - и всенародными, и эзотерическими, и, стало быть, приближать его к любой из двух других социальных групп.

И психологическая, и социальная структуры зоологичны. Все налоги их характеристик можно найти и у животных. (Естественно, что в чистом зоологическом виде трудно говорить об идейности Коз и Быков, но можно говорить, все же, об их упрямстве я стадном чувстве.)

Зоологичность этих структур также означает, что внутри их нет различий между женщиной и мужчиной.

Третья атрибутивная структура - векторное кольцо была открыта как феномен (о нем вы прочли в пятой главе). Остается лишь повторить, что структура эта отождествляет между собой не сами знаки, а некий редкий тип взаимодействия. Взаимодействие это подобно пробою диэлектрика меж двух зарядов и по проявлениям своим одинаково для всех двенадцати пар.

Существование трех мощных атрибутивных структур доказывает, как недалеко мы ушли от меньших братьев наших, но есть еще одна структура - идеологическая, которая разъясняет, куда и как мы все же ушли.

Безатрибутивных (безъязыковых) структур пока не обнаружено, потому основная структура, затрагивающая суть (мышление) человека, имеет две части - внешнюю, языковую (атрибутивную) и внутреннюю. Налицо - раздвоение, и обнаружено оно было, когда мы заметили у женской половины отклонения от качеств, присущих определенному знаку.

В идеологической структуре необходимо рассматривать 12 атрибутик (12 языков) и четыре типа внутренней сути человека. Причем 12 атрибутик также группируются в четыре типа. Атрибутивная часть - общая для женщин и мужчин, суть же разнится.

Атрибутика воли у Тигра, Собаки, Лошади - это способность производить впечатление на людей, концентрировать на себе внимание и даже парализовать волю. В природе это рык тигра, рычание собаки, внешний вид этих животных, раздувающиеся ноздри лошади, оскаленные клыки у собаки... Все это внешние призраки, преддверие волевого начала, но еще не воля.

К той же атрибутике относится и язык романтической любви; сочетание возвышенной идеализации предмета любви, преданности и многого в том же роде.

Атрибутика Быка, Змеи и Петуха - это боевитость (в природе все эти животные - неутомимые бойцы, причем бойцовский характер быков, петухов и других птиц человек использует для эффектных зрелищ). Люди этих трех знаков хорошо ориентируются в пространстве и времени, животные тоже. Эти способности и определяют такое свойство этих знаков, как логика.

В ту же самую атрибутику входит атрибутика потенции - завышенный половой статус, известная неразборчивость в этой сфере и тому подобное.

Атрибутика Крысы, Обезьяны, Дракона - это атрибутика любви. Про Дракона сказать не могу - это животное мифическое, а вот крысы и обезьяны и в своем зоологическом воплощении о любви не забывают никогда, в то время как для большинства животных эпизоды любви - явление сезонное.

К той же атрибутике принадлежит и эмпиризм: известно, что и крысы, и обезьяны готовы попробовать на вкус все, что угодно.

Наконец, последняя тройка - носитель атрибутики созерцания, индифферентности и завершительства - Кот, Кабан, Коза. Здесь, если продолжить аналогию с животными, завершительство это вытаптывание, столь характерное для коз и кабанов, оставляющих после себя мертвую землю. Созерцательность больше характерна для кота, поскольку он еще и взлетный знак. Индифферентность - это то самое, что делает их животными, которые гуляют сами по себе.

В ту же атрибутику входит и бунт, романтизация боевитости, внезапный переход от созерцательности, спокойствия к яростным вспышкам и дракам. В любом случае все эти животные - не последние по храбрости бойцы, хотя агрессивными их никак не назовешь, все трое больше любят погуливать.

Но у всех 12 знаков - есть еще и истинно человеческая суть - то, что зовется мышлением, самоконтролем, способностью отсеивать часть решений, проводить выбор.

Всего таких субстанций (сущностей) четыре типа: формализующая, образная (интуиционная), волевая и мистическая.

Формализующая в чистом виде представлена у мужчин годов Петуха, Быка, Змеи и у женщин годов Лошади, Тигра и Собаки. Она первая делает невозможными или маловероятными ошибки в работе с формализуемыми объектами - временем, пространством, миром условностей, моралью и многим другим, тем, что живет по четким законам параграфа, устава, распорядка. Разумеется, что в сочетании с адекватным, соответствующим этой идее языком, а им обладают мужчины годов Петуха, Быка, Змеи, это свойство приходит в полную гармонию и становится творческим, приводящим к созданию замечательных сказок, мультфильмов, научно-фантастических произведений, а также шедевров военного искусства.

Интуиционное (обратное) мышление - это мышление реалиста, человека обращающегося к жизненному опыту, своему и чужому, мышление, опирающееся на образное восприятие неформализуемых объектов (люди, природа, литература). Такие люди легко отсеивают идеи и решения, не соответствующие реальностям жизни. Это мужчины, рожденные в годы Кота, Козы и Кабана, а также женщины, рожденные в годы Крысы, Обезьяны и Дракона.

По большому творческому счету воспользоваться этим даром безошибочного выбора могут опять же только лишь мужчины - Коты, Козы, Кабаны. Потому они и завершители (о феномене завершительства достаточно подробно рассказано в четвертой главе).

Волевое мышление, волевая направленность рождается из слияния логики и интуиции. Раз родившись, оно не пропускает никаких мыслей, никаких решений, которые не соответствовали бы мыслящейся действительности.

Цель волевого мышления - достижение некоего адеквата действительности, овладение этой действительностью, контроль над ней, и возможность ею управлять. Логика помогает планировать, реализм не позволяет терять в своих планах связи с жизнью. Но пользоваться отдельно логикой и отдельно интуицией им почти не удается - обе субстанции сливаются, все подчиняя воле.

Волей, как уже, наверное, ясно тем, кто уловил закономерности структур гороскопа, обладают мужчины годов Тигра, Собаки и Лошади, а также женщины годов Змеи, Петуха и Быка.

В творческой сфере опять же все достается мужчинам - воля в сочетании с языком (атрибутикой) порождает такое явление, как новаторство. Мужчины годов Тигра, Собаки и Лошади - это практически все, кто был признан новаторами, все, кто оставил множество последователей, открыл столбовые дороги в развитии наук, искусства и просто жизни. Новаторство этих трех знаков - ярчайший феномен структурного гороскопа, и ему не нашлось места в этой книге лишь потому, что по типу феномена он дублирует феномен завершительства и принципиально от него не отличим. Впрочем, в будущем структурный гороскоп к нему обязательно вернется.

Если сплав интуиции и логики рождает волю, то отсутствие этих качеств компенсируется мистическим настроем, эмпиризмом, сексуальной проницательностью. Таков четвертый тип мышления (сути), присущий знакам Крысы, Дракона, Обезьяны.

Если бы этого не было, то данный тип мышления мы назвали бы произвольным: о чем думаю, то и говорю, то и делаю. Отчасти так оно и есть, и все же этот тип мышления не так уж свободен. Он ведет себя безошибочно в мистических ситуациях. Стоит ли напоминать, что таковыми в первую очередь являются любовь, сновидения, вихревые процессы (огонь, вода, воздух и т. д.). Так же сильны мистики в любых эмпирических системах, таких, например, как экономика.

В любви мистическое мышление позволяет иметь перечисленным людям сексуальную проницательность. Они в состоянии с точностью определять сексуальные амбиции партнера и даже менять свое поведение в зависимости от ситуации.

Теория утверждает, что сексуально проницательные женщины знаков Кот, Коза, Кабан способны снимать комплексы у потенциальных мужчин (Петух, Бык, Змея), успокаивать романтическую любовь и остужать чрезмерный пыл романтиков (Лошадь, Собака, Тигр) и раззадоривать чересчур спокойных носителей своего же знака.

Разумеется, у мистиков и мужчины обладают творческими преимуществами, а поскольку речь идет о любви, то мужчины- мистики, в отличие от женщин, являются источниками любви, фактически учителями любви. Поскольку любовь не преподается в институтах, то приходится действовать на свой страх и риск, либо сочинять пьесы. Драматургия, как и сюрреализм с психоанализом, прибежище для источников истинной любви, не получивших до сих пор профессионального статуса.

Перед тем, как перейти непосредственно к специфическому женскому вопросу, необходимо напомнить, что мужчины годов Крысы, Дракона и Обезьяны не единственные источники любви. Источниками романтической любви, неподвластной своему носителю, являются мужчины годов Лошади, Тигра, Собаки, а также женщины Змеи, Быки, Петухи - как раз те, кто обладает разумной, управляемой волей.

Это обмен соответствует общему принципу романтизации. Например, истинная боевитость у Петуха, Быка, Змеи превращается в неуправляемую боевитость у Кота, Козы, Кабана, и, наоборот, истинная созерцательность этих знаков превращается в романтическую ипостась у Петуха, Быка, Змеи.

О женщинах было сказано достаточно много в третьей главе, где говорилось о женской власти. Здесь же необходимо добавить, что нестыковка сути и атрибутики, порождая так называемую женскую негомогенность, или раздвоенность, делает для женщин практически недоступными почти все высшие творческие сферы человеческой деятельности, в которых задействовано мышление человека. Ни новаторство, ни завершительство как творческие явления женщинам недоступны. Но остается немало - поэзия, вокал и некоторые другие области деятельности, в которых суть не является определяющей.

Отобрав у женщин сферы высшего творчества, структурный гороскоп открывает их гениальность в другой сфере. Они - гениальные восприниматели: лучшие слушатели, лучшие зрители.

Можно уверенно сказать, что такие профессии, как редактор или литературный критик очень скоро станут по преимуществу женскими, ибо одни только женщины способны оценить чужое творчество.

К тому же все согласятся, что женщина гораздо исполнительнее мужчины, лишь при ее терпении можно переносить монотонный труд. Творческое начало часто приводит его на конвейерных производствах к краху.

Важнее для женщин проблематика сексуальности. В отличие от мужчин у женщин сексуальны не три знака, а шесть. Коза, Кот, Кабан обладают сексуальной проницательностью, а Крыса, Обезьяна, Дракон сексуальным поведением в жизни. Манера речи, весь их облик - все это язык любви. Впрочем, необходимо помнить о возможности сублимации. Я имею в виду, что часто сексуальные женщины, если нет возможности реализоваться в сексуальной сфере, ударяются в активную общественную деятельность, причем делают это в гипертрофированных, странных формах.

Остальные шесть женских знаков принято относить к романтическим. Для них более естественна сфера романтических чувств, брака и семьи, в сексуальной же сфере они могут разочаровать, впрочем, и здесь возможны метаморфозы, приобретение черт другого знака и т. д.

Ну и, наконец, добрались до структуры так называемых возрастных адекватов. Выводы этой структуры позволили создать отдельную теорию - теорию возрастов. Ей будет посвящена отдельная книга, она, надеюсь, скоро дойдет до читателя. Пока же посвятим этому одну главу. Итак, каждый знак восточного гороскопа соответствует одному из двенадцати возрастов человека.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru