www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Структурный гороскоп в вопросах и ответах

Версия для печати

ХРОНИКА ОТКРЫТИЙ

Теперь, когда на все предложенные вопросы даны ответы, о некоторых особенно важных понятиях можно рассказать чуть подробнее, причем в хронологическом порядке их от-крытия.

1992 г. Вечный народ

"Бессмертие... пришло бессмертие... Чье бессмертие при-шло? Этого не понял прокуратор, но мысль об этом загадоч-ном бессмертии заставила его похолодеть на солнцепеке". Так говорил Воланд, так писал Михаил Булгаков. Есть в бессмертии, вечности что-то притягивающее и пугающее одновременно.

Структурный гороскоп не интересовался ни вечностью, ни бессмертием, но, как всегда бывает, эти категории сами выплыли из глубин теории. Теоретически вывод вечности очень прост и касается, разумеется, не отдельного человека, а народа.

Народ, охраняя свой язык, свою самобытность, образует государство. Вершиной государственной идеи является идея Империи. Только в ней государственная идея становится са-моценной, самодовлеющей. В своей истории народ не может пройти более четырех имперских циклов. Этих четырех по-луторавековых рывков достаточно, чтобы пройти весь путь государственного и культурного развития. Пройдя эти цик-лы, народ заканчивает свое обучение в рамках государства и получает аттестат для выхода в безгосударственное будущее Земли.

Пройдя все стадии государственной самообороны, народ уже не нуждается в защите государства и способен к само-стоятельной жизни. Другим народам, не прошедшим весь этот путь, очень трудно понять, как можно жить без армии, без полиции, без границ и даже без собственной земли. Увы, разница не ограничивается только этим. Вечный народ обре-тает целый комплекс отличий от народов, продолжающих свой государственный путь. Фактически вечный народ пред-ставляет собой новый тип людей, людей будущего.

Главное отличие состоит в том, что вечный народ пере-стает развиваться, его история пройдена. Отныне он не эво-люционирует. У других народов меняется язык, развивается культура, эволюционирует религия, меняются обычаи, обря-ды, национальные привычки, трансформируется националь-ное лицо. Вечный народ застывает навеки, сохраняя релик-товую религию, реликтовый язык.

Другая важнейшая особенность вечного народа - макси-мальная для человечества умудренность. Это свойство дос-таточно очевидно, ведь вечный народ постиг все четыре уровня, соответствующие четырем стадиям Империи. На-циональное мышление отключается, остается национальная форма.

Отсутствие собственной государственной энергетики и высочайшая умудренность делают вечный народ народом-свидетелем. Для примера обратимся к реальной истории.

До XX века был лишь один народ, прошедший все четыре имперские стадии. Речь идет о еврейском народе. Четыре стадии еврейской государственности закончились в I веке нашей эры. Закончив четвертый рывок, народ почти сразу потерял свое государство, но не исчез, не растворился, не ассимилировался, ибо стал уже вечным. Лишенный собст-венной энергетики, народ-мудрец активно участвовал в соз-дании многих великих культур. Маймонид был арабским философом, Спиноза - голландским, Фрейд - австрийским, Шестов - русским. Все они стали великими на сплаве своей вечной мудрости и чужой развивающейся национальной идеи. Помочь же еврейской культуре эти люди никак не могли, ибо свой путь она давно прошла, и лучшее, что оста-ется, - держать ее в стабильном состоянии.

Такое положение показывает, что самосохранение еврей-ского народа не самоценно и оправдано именно появлением все новых и новых перебежчиков в иные культуры. Ради по-явления в немецкой поэзии Гейне, а в русской Мандельшта-ма их деды и прадеды должны были отгораживаться от чу-жих культурных влияний, сохраняя замшелые законы пред-ков.

В любых точках отрыва евреев от вековых традиций на-чиналось массовое восхождение в культуре народа, их при-ютившего.

Не стал в этом отношении исключением и 1917 год в Рос-сии. Вихрь революции снял печать с древнееврейского кув-шина. Тысячи евреев хлынули в самые высокоэнергетиче-ские направления создания сверхновой русской культуры - кинематограф, поэзию, техническое творчество.

Вырвавшись из рамок вечного народа, соавторы новых национальных культур фактически перестают быть носите-лями вечности, в нескольких поколениях полностью утрачи-вая особенности вечного народа. Как правило, этот уход со-провождается сменой вероисповедания или браком с доче-рью того народа, которому служат. Вот почему носителем еврейской идеи всегда был средний класс, элита же всегда быстро ассимилировалась.

Вторым народом, прошедшим четыре имперских цикла, стали англичане. В XX веке англичане лишились государст-венной идеи. Империя, в которой никогда не заходило солн-це, стала стремительно рассыпаться. Англия заселяется бес-численными массами народов Содружества. "Мой дом от-ныне не крепость", - будут говорить англичане. Но сами они как нация пребудут вовеки, избежав того смещения народов, которое началось в Европе. Англиканство так и не станет ни протестантской, ни католической религией, оставшись на-циональной религией вечного народа.

Англичане уже вышли на орбиту общемировой культуры, их детская литература, рожденная ими рок-музыка фактиче-ски уже сейчас перешагнули национальные рамки. Англича-не становятся вторыми евреями мирового сообщества. Сим-волично, что антисемитизм пропал в Англии именно на пе-реходе из имперского состояния в свободное. Символично и то, что Британия приняла такое деятельное участие в вос-создании еврейского государства в Палестине, общего дома для вечных странников.

И все же стоит признать, что английский лик еще не со-всем застыл: к вечности надо привыкнуть. Тем более вроде бы рано говорить о третьем вечном народе - русском, кото-рый заканчивает свой последний имперский цикл лишь в 2025 году. И пока рано, чтобы какие-то черты вечного наро-да уже начали проглядывать в русских.

Государственная идея еще не умерла. Россию ждет небы-валый расцвет, но что-то уже неуловимо изменилось в лицах ("Исчезло ее временное ведьмино косоглазие и жестокость, и буйность черт". Тот же Михаил Булгаков). Русские боль-ше не хотят защищаться. Мир ошеломлен: мы безропотно терпим хамство прибалтийских националистов, молча сно-сим одну провокацию за другой. Русские стали изгоями, а это уже из репертуара вечных народов. Из России исходят евреи, они уже сделали свое дело и могут удалиться, рус-ских уже нечему учить, скоро им самим идти по миру, учить и лечить других.

Интенсивно перетряхивает народ сундуки с историческим прошлым, ведь вечному народу положено иметь целый спи-сок вековечных святынь. Через века и страны пронесли ев-реи свои священные реликвии. Пал Рим, прошли крестовые походы, рождались и исчезали народы, а главным делом ев-реев было все сохранить так, как было несколько тысяч лет назад. Давно уже сражаются за неизменность ритуалов анг-личане, снискавшие за это репутацию консерваторов. Оста-новилось в своем развитии русское православие.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru