www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Поиски Империи

Версия для печати

ВТОРАЯ ФАЗА (436-400)

Герои второй фазы известны: Эзра и Нехемия. Даты их жизнедеятельности известны, казалось бы, никаких проблем с обрисовкой второй фазы не будет. Однако сомнения остаются.

«У персидского царя Артаксеркса I (465—425) был приближенный иудей по имени Нехемия. Библия рисует этого человека горячим патриотом, исполненным глубокой веры. В Сузы, где он жил при дворе, дошли вести об отчаянном положении Иерусалима. В своих записях, вошедших в книгу Нехемии, он рассказывает: «Услышав эти слова, я сел, и заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом небесным». Царь заметил уныние на лице Нехемии и, узнав о причине его горя, спросил, чего бы тот желал. Нехемия ответил, что его мечта — поехать в город, «где могилы его отцов», и «обстроить» его. Артаксеркс и его жена были расположены к Нехемии и доверяли ему. Царедворец был вскоре же назначен наместником Иудеи... В декабре 445 года облеченный полномочиями Нехемия отбыл в Палестину» (А. Мень).

Но означает ли это, что в 445 году уже шла вторая фаза? Думается, что нет, вчитаемся в текст: «По приезде он (Нехемия) сначала действовал тайно, так как был уверен, что власти Самарии будут ему всячески препятствовать. Ночью, объехав город, он осмотрел остатки стен и развалины башен (А. Мень). Больше похоже на окончание сновидческой первой фазы. В России в такое же время к власти приходит царевна Софья.

Длительность противостояния местной знати еще один довод в пользу того, что началом революции можно считать 436 год. Лишь в 433-м (конец гражданского противостояния) удалось пресечь сопротивление самарийских начальников и местной знати.

«Укрепив Иерусалим и приняв меры к его заселению, сделав таким образом иудейскую общину крепким, способным к сопротивлению организмом, Нехемия должен был еще вдохнуть в этот организм душу. Всеми перечисленными мерами Нехемия таким образом почти из ничего создал государство, назначение и обязанности которого, по его мысли, состояли в том, чтобы жить по закону. Для того чтобы иудеев обучить закону, Нехемии необходимо было содействие знатоков религиозной письменности, в которой он сам не был достаточно силен...» (Г. Грец). Эту роль сыграет книжник из Вавилона Эзра.

По современным воззрениям библеистов, приход Эзры относится не к седьмому году Артаксеркса (Езд. 7,7), т.е. 458 году, а к 37-му году Артаксеркса (В. Олбрайт), т.е. 428 году. Если эта дата реальна, то все встает на свои места, ибо 428 год (год Быка) — это восьмой год второй фазы. Год принятия революционного идеологического решения.

«Эзра — священник, всю жизнь посвятивший изучению Закона... по духу особенно был близок к тому кругу, из которого вышла священническая Тора. Основным условием спасения Израиля Эзра считал строгое обособление его от языческого мира. В распоряжении книжника находилась Тора, которая, вероятно, соответствовала нынешнему тексту Пятикнижия... Эзра стал фанатическим приверженцем этой священной книги. Человек железной воли, неукротимый и настойчивый, как Кальвин или протопоп Аввакум, он замышляет совершить полный переворот в Общине. Одержимый этой идеей, книжник обращается к Артаксерксу с просьбой назвать его религиозным главой иудеев как в Палестине, так и в Рассеянии. Возможно, что Нехемия во время своего посещения Суз (433) подготовил почву для благоприятного ответа со стороны царя. Около 428 года Эзре был вручен документ, дающий огромные права» (А. Мень).

«Ты же, Эзра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтобы они судили весь народ за рекою, всех, знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите. Кто же не будет исполнять закон Бога твоего, закон царя, над тем немедленно пусть произведут суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу» (Езд. 7, 25—26).

Нехемия и Эзра легко встанут в ряд любых деятелей второй фазы — фанатичных, жестоких преобразователей. Чего стоит борьба со смешанными браками. «Тора между тем вовсе не требовала от израильтян такого обособления... Но эта строгость была по тому времени необходима, чтобы маленькая Иудея не была раздавлена другими народами и лишена своих умственных и нравственных приобретений... Была создана комиссия, которая собирала сведения о смешанных браках. Иудеев поочередно вызывали в Иерусалим по спискам, где каждый должен был заявить о своем разводе и принести очистительную жертву» (Г. Грец).

В своем втором приходе (между 430 и 424 годами) Нехемия сравнивается с «огнем литейщика и щелоком щелильщика» для всей Иудеи. Такие сравнения ни в сновидческой первой фазе, ни в бюрократической третьей фазе не были бы возможны.

Жестокие реформы Эзры и Нехемии, как это полагается, не встретили общего признания, было оказано сильное политическое и экономическое противодействие, начался Религиозный раскол.

Нехемия и Эзра «так укрепили высокую стену, отделявшую иудеев от соседних народов, что пробить ее оказалось совсем невозможным. Те, которые были недовольны всеми этими мерами, должны были оставить иудейскую общину. Они образовали особую секту» (Г. Грец).

Таким образом, и в религиозном расколе две великие Империи схожи между собой, у обоих раскол датируется третьим имперским циклом.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru