www.xsp.ru/sh/ История России и мира глазами астролога

Рыцарские успехи.

Отождествив раннее средневековье с возрастом Быка, со знаком Быка, структурный гороскоп действовал наверняка. Действительно, что может быть более очевидным - иерархизация, агрессивность, слияние воедино войны и политики, серость, монашество. Весь этот Арканар ("Трудно быть богом" Стругацких) идеально соответствует Быку. Недаром в следующие времена, приходив к власти, Быки всегда пытались вернуть средневековые порядки. Будь то Гитлер или Саддам Хусейн.

Совершенно другое дело Крыса. Это знак юношества, любви, романтики... Да что там долго говорить Ну кому из нас не было 18 лет? (Границы возраста Крысы: 17-24.) Светлое, волшебное время. лишь иногда омрачаемое то юношеской хандрой, то безответной любовью. Так при чем же тут мрак средневековья? Не будем торопиться, вспомним, что юного внес в жизнь человечества IХ век, а также следующие за ним еще три века.

Первое, что сразу бросается в глаза, - это массированное самоосознание народов Европы, и не только Европы. Возраст Быка закончился созданием империи Каролингов. которая после смерти Карла Великого в 814 году и Верденского договора в 843 году распалась на три части, которые стали основой трех центральных государств континента. Западная часть - Франкское государство, с X века Франция; восточная часть -восточно-франкское государство, c Х века Германия; центральная часть - Италия. Весь возраст Крысы идет в Испании реконкиста, решающая победа одержана в самом конце периода (1212). В XI веке создается единое шведское королевство. На рубеже IX и Х веков од властью коннунга Харальда 1 начинается политическое объединение Норвегии. В конце Х века возникает Польское государство. I т.д. и т.п. Практически вкраивается карта континента на всю оставшуюся жизнь.

Прародительница современной России (Украины. Белоруссии) Киевская Русь. Русская земля также родилась в IX веке. Уже начале Х века новообразованное государство вступило, в свой первый имперский цикл. Впрочем, определять лицо той эпохи предоставится не Киевской Руси, а другой в будущем имперской державе - Англии.

Англия умудрилась вместить в крысиное четырехсотлетие аж два имперских цикла (825-969) и (1053-1197). Такое уникальное явление в мировой истории произошло лишь, дважды. Второй случай подобной концентрации национальных усилий явила Россия в возрасте Собаки (XVII - XXI вв.). Легко догадаться, что это -резонансные явления, лошадиная Россия резонирует с возрастом Собаки, крысиной Англии сам Бог велел войти в резонанс в возрасте Крысы.

Именно Англия сконцентрировала в себе самые характерные черты времени, нарождающийся дух свободы, страсть к свежему морскому ветру, дух рыцарства, романтическое отношение к женщине, к жизни вообще.

Одним из странных, до сих пор не объясненных явлений той эпохи были крестовые походы. Мероприятие это увлекало Европу не более двухсот лет (1096-1270), легко увидеть, что это расцвет крысиного возраста, и прекращение походов связано именно с окончанием крысиного романтизма, тем протрезвлением, что принес возраст Кабана.

Крестовые походы впрямую выводят нас на рыцарство. В возрасте Кабана, в XV-XVI веках возникнут постоянные армии, появится огнестрельное оружие, роль рыцарства сойдет на нет. Рыцарство перетечет в дворянство. Но пока идет возраст Крысы, рыцарь остается центральной фигурой, характер эпохи определяет моральные ценности рыцаря - смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Таким образом эпоха выдвигает символ, на редкость точно соответствующий юношескому возрасту, юношеским идеалам.

Рыцарство - это вершина четырёхсотлетнего периода, соответственно вершиной стал в литературе рыцарский роман, в центре которого герой-рыцарь, его подвиги во имя собственной славы, любви и религиозно-нравственного совершенства. Например. роман "Тристан и Изольда". Пришел рыцарский роман не на пустое место, до него уже расцвело такое изумительное явление, как героический эпос.

Перечислим несколько названий и дат и воздадим хвалу эпохе Крысы. "Слово о полку Игореве" - памятник древнерусской литературы конца XII века. Частный эпизод русско-половецких войн претворен в событие общерусского масштаба, что придало монументальное значение основной идее - призыву объединиться перед лицом внешнего врага.

В тех же XII-XIII веках возникают былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Илья Муромец и Идолище Поганое" и т.д. Во весь свой гигантский рост встал образ народного героя-воина.

"Витязь в тигровой шкуре" в Грузии - конец XII века. "Эдда Старшая", "Песни о Нибелунгах" в Германии - те же годы. "Поэмы о Сиде" в Испании. Исландия. Англия, все народы творили свое национальное лицо, творили национальный образ, закладывали ту основу, к которой будут возвращаться всю свою историю.

Таким образом, подводя промежуточный итог, можно сказать, что смысл эпохи Крысы в обретении национального лица, будь то создание языковых норм, национальной мифологии, политического самосознания. Но разве не то же самое происходит с любым юношей от 17 до 24 лет? Именно в возрасте Крысы рождается стиль мышления, выбирается пожизненный круг общения. Не будем забывать, что Крыса знак и мистический, и фатальный. Именно в этом возрасте, как в фокусе жизни, происходят все магические и судьбоносные превращения с человеком. Неуклюжие старшеклассницы становятся красавицами, подававшие надежды вундеркинды вдруг сбоят и проваливаются и, напротив, ничем не примечательные мальчишки поступают в самые престижные вузы. Сколько же легенд сложено о вступительных экзаменах в институты с запредельными конкурсами. Воистину в этом возрасте в рулетку с судьбой играют буквально все на свете. Результатом этой рулетки, точнее, лотереи является распределение между народами ролей в будущем мировом спектакле.

Если конкретизировать момент распределения ролей, то можно предположить, что именно в возрасте Крысы произошло распределение между народами тех самых национальных знаков, о которых уже много поведал структурный гороскоп. Это было бы достаточно естественно, по крайней мере для народов Запада. Если в эпоху Быка (V-IX вв.) мир Запада только родился и еще нуждался в укреплении, то в эпоху Крысы единый ритм разделился между четырьмя знаками Запада Собака (Испания), Коза (Франция). Дракон (Италия). Бык (Германия). Знаки получили и другие народы Европы, о чем с удовольствием будет поведано в будущих работах.

Как видим, аналогия достаточно полная. Люди получают в возрасте Крысы персональный образовательный знак (химик, физик и т.д.) взамен единого для всех среднего образования в возрасте Быка. Каждое государство из единого средневекового варварства переходит в период персональной государственной культуры, персональной истории. Разумеется, и в том, и в другом случае речь идет лишь о начале пути.

Разумеется, что бурный взлет всенародного творчества не мог не породить взлета отдельных личностей. И все же надо признать, что роль личности в творчестве по-настоящему вырастает лишь в эпохе Кабана (XIII-XVII вв.), пока же творит народ, как и положено во всенародном возрасте Крысы. Молодежная культура современности, в частности рок-музыка, также в большей степени коллективное творчество, чем индивидуальное.

Кстати о молодежи. Не могла же эпоха молодости не воздвигнуть пьедестал сама себе. Кроме юных рыцарей, мы могли бы вспомнить, например, о поэзии вагантов, пародийной, любовной, вольнодумной, антиаскетической, антицерковной... молодежной по определению (ваганты - бродячие студенты, школяры) и, разумеется. коллективной. По времени речь опять о ХП-ХШ веках.

Ну и как подарок возрасту юности от эпохи юности образование университетов, то есть рождение высшего образования. 1119 - Болонья. 1150 - Париж. 1168 - Оксфорд. 1209 - Кембридж и т.д. При этом важно не столько углубление и усложнение образования, сколько введение факультетов. то есть дифференциация образования.

Дух вольности, неизбежно рождаемый временем Крысы. затронул главную силу всей второй эпохи (У-ХХ1 вв.) государственное единобожие. Папство слабеет, становится игрушкой в руках феодальных клик в Италии. Скажем. Иоанн XII (956-963) превратил папский дворец в настоящий вертеп. Тут необходимо напомнить. что согласно теории сдвоенный центр возрастов (Крыса - Кабан) уводит человека (или человечество) в сторону от основной магистральной линии, создавая молодежную культуру. по сути дела контркультуру. Однако уже в возрасте Собаки культура возвращается на свою магистральную линию. Речь, разумеется. вновь идет о религиозных постижениях человечества. В возрасте Быка человечество послушно учится вере в, единого Бога, в возрасте Крысы и Кабана делает вид, что уходит от церкви, однако уже в возрасте Собаки возвращается на путь религиозных постижений, но уже не в роли ученика, а в состоянии зрелого творца религиозной философии, религиозного мировоззрения.

Можно было бы перечислять еще множество признаков времени Крысы. Разумеется, мистицизму Крысы мы обязаны расцветом алхимии, крысиная тяга к морю породила расцвет морских наций (те же англичане, викинги), отдельно можно было бы поговорить о рождении в Японии своей собственной письменности (IX век) или, например, о расцвете в Китае "Сунской науки", о великих ученых Средней Азии Бируни (973-1048) и Ибн Сина (980-1037). Нетрудно было бы найти ряд аргументов в пользу экономической системы отсчета исторических событий. Почти повсеместно именно в IX веке надельная система сменяется поместной, феодализм входит в зрелую фазу развития. Причем речь не только о Европе, но и об Азии. Пока же важнее просто поверить в саму возможность совмещения в нашем сознании таких, казалось бы. противоположных категорий, как юность и зрелое средневековье.

В чем итог юности, в чем ее успех? Вечное очарование, вечные вопросы, вечные ценности... Мы всегда будем думать о первых годах Руси, Владимире. Ярославе, вещем Олеге. Илье Муромце... Испанцы будут помнить о Сиде, немцы о Зигфриде... В дальнейшей истории будет много грязи, цинизма, расчета, а человечеству все же нужны какие-то идеалы, что-то светлое, не подлежащее переоценке. Как молоды мы были, как искренне любили... каких-то 1000 лет назад.

***