www.xsp.ru/sh/ Брачный гороскоп: найди себе идеального партнера

ГЛАВА 21. ТОРЖЕСТВО ПОЭЗИИ И РОМАНТИКИ.

Кино, хоть и чудно иллюстрирует теорию, но остается выдумкой, а потому вновь вернемся к реальности, хоть и не совсем земной, ибо речь пойдет о поэтах.

Само явление поэзии практически тождественно состоянию романтического влюбленного. Влюбляясь, мы пишем стихи, сделав поэзию ремеслом, нуждаемся в постоянной влюбленности. Исключения есть, но они немногочисленны, в любом случае любовная лирика была и есть центр поэзии. Смею утверждать: без романтического союза мировой поэзии не существует.

ЛИЛЯ БРИК И ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

Лиля Брик (Кот) вечная муза Владимира Маяковского (Змея). "До самого последнего дня его жизни она была для Маяковского женщиной номер один, предметом безоговорочного восхищения и неустанного поклонения. Об этом знали решительно все, в том числе и те немногие женщины, которым судьба его была небезразлична… Но она зорко берегла свое первенство и, легко относясь к его увлечениям, не терпела намека на нечто всерьез глубокое, на чье-либо владение его душой и самое главное - его стихами" (Ю. Карабчиевский)

Без ее любви не было поэтического взлета, не было стихов. Маяковский требовал любви от Лили Брик постоянно и настойчиво. Ну а та, более точно понимая смысл романтического союза уходила от чрезмерно плотного контакта. "Привыкли друг к другу, к тому, что обуты, одеты, живем в тепле, едим вкусно и вовремя, пьем много чая с вареньем. Установился "старенький, старенький бытик". Лиля чувствовала, что нет ничего более страшного для романтических отношений, чем обыденность. Разлуки, свидания, страдания… что угодно, но только не обыденность. Так установилась практика заточения поэта. Так плановая разлука на три месяца в начале 1923 года дала поэту, а за одно всему человечеству поэму "Про это".