www.xsp.ru/sh/ Возрастной гороскоп. Загляни в свое будущее

Часть вторая
СТРУКТУРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТОВ

1. СТРУКТУРА ЗНАКОВ
(ВОЗРАСТЫ)

Все структуры

Еще раз о сути дела. Вот последовательность знаков гороскопа:

Тигр - Кот - Дракон - Змея - Лошадь - Коза - Обезьяна - Петух - Собака - Кабан - Крыса - Бык.

В возрастной последовательности те же самые знаки идут в обратном направлении, к тому же в двух местах в цепи разрывы:

Петух - Обезьяна - Коза - Лошадь - Бык - Крыса - Кабан - Собака - Змея - Дракон - Кот - Тигр.

Самое главное в существовании этих двух цепо- чек - идентичность не только свойств знаков, но и всех пяти прямых структур, которые и определяют свойства знаков. Разумеется, что симметричные для гороскопа в возрастном ряду структуры приобретают причудливый вид.

Для начала установим условные имена возрастов и их границы в годах.

1. Петух (0-1).
Новорожденный (реально переход происходит в 9 месяцев).
2. Обезьяна (1-3).
Младенец (реально переход происходит в 2,5 года).
3. Коза (3-7).
Дошкольник (реально переход происходит в 6-6,5 лет).
4. Лошадь (7-12).
Младший школьник.
5. Бык (12-17).
Отрок (школьник).
6. Крыса (17-24).
Юноша (студент).
7. Кабан (24-31).
Молодой специалист.
8. Собака (31-42).
Родоначальник.
9. Змея (42-55).
Реализатор.
10. Дракон (55-70).
Директор (солидный человек).
11. Кот (70-85).
Мемуарист (пенсионер).
12. Тигр (85-100).
Патриарх (старец).

Примечание: Даты переходов, изначально взятые из других возрастных теорий, впоследствии многократно перепроверены.

Структура развития

Единственная из пяти структур, не меняющая своей симметрии при переходе от гороскопического ряда знаков к возрастному, - это структура развития, структура повторения свойств через 4 знака. Эта структура из 12 знаков выделяет 4 стихии, каждая стихия объединяет соответственно по 3 знака.

Именно благодаря этой структуре мы можем утверждать, что человек в течение своего века проживает три достаточно самостоятельные жизни, каждая из которых имеет определенное значение и смысл.

Первый отрезок (0-12) естественно называть детством, второй (12-42) - возмужанием (молодостью) и третий (42-...) - зрелостью. Не пытаясь пока определить разницу между этими тремя периодами, посмотрим на внутреннюю динамику их развития.

Первые знаки во всех трех периодах - Петух (0-1), Бык (12-17) и Змея (42-55) - это знаки планирования, знаки наработки идей, знаки рождения амбиций, знаки, обращенные лишь в будущее, знаки, отрицающие прошлые заслуги.

Вторые знаки трех периодов - Обезьяна (1-3), Крыса (17-24), Дракон (55-70) - это знаки переработки вариантов, освоения пространства новой жизни, рождения новой физиологии, по сути, обретения нового тела. Обретает новое тело младенец от года до 3 лет, юноша от 17 до 24 лет, солидное, неспешное тело обретает человек после 55 лет, именно в этом возрасте исчезает юношеская прыть.

Третьи знаки - Коза (3-7), Кабан (24-31) и Кот (70-85) - знаки игровые и вроде бы шутейные, внешне все спокойно, застой, тишина. На деле же именно в этой тишине и застое рождается некое новое качество, тем самым завершается процесс, начатый в первых возрастах и продолженный во вторых. Недаром эти знаки считаются завершительскими, доводящими все до вершины, абсолюта, тупика.

Что же рождается в возрасте от 3 до 7 лет? Рождается личность, со своим языком (речью), со своим образом жизни. Еще в предыдущем возрасте человечек был подобен говорящей кукле, теперь же это личность, имеющая внутренний мир, память и богатейший язык, практически подобный языку взрослых.

После 24 лет рождается самостоятельное мышление, появление которого обычно связывают с получением диплома и окончанием обучения. После 70 лет рождается бессмертная душа, та самая душа, ради которой в 70 лет просветляется память, душа как итог жизни, как сумма всех знаний, страданий, как истина в последней инстанции.

Наконец, четвертые возрасты - Лошадь (7-12), Собака (31-42), Тигр (85-100) - это время действия, могучей работы. Те самые новые качества, которыми овладел человек в третьих возрастах, нуждаются в апробировании, как новый самолет нуждается в летных испытаниях. В дет-стве это поступление в школу, приуроченное как раз к четвертому возрасту (7-12). Человек обрел язык, стал личностью, теперь надо продемонстрировать, на что эта личность способна, какова гибкость и мощность языка, насколько сложные навыки он может усвоить.

В возрасте Собаки (31-42) развившийся до невероятных масштабов самостоятельный ум наконец-то сбрасывает с себя оковы подражательства, находя свое направление в науке, свой стиль в искусстве, строит свой дом, свою семью.

Грандиозной загадкой остается смысл работы души после 85 лет. Но ведь что-то же имел в виду Николай Заболоцкий, когда писал, что "душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь". В конце концов, если нематериальная субстанция, именуемая душой, все-таки существует, значит, это для чего-то нужно. Почему бы не назвать это "что-то" работой? Главный же смысл двенадцатого возраста в том, что душа начинает работать как бы независимо от тела и даже отдельно от него.

Структура социальной ориентации

В обычной годовой последовательности знаков эта структура очевидна - родственные знаки в ней идут через 3 года. На возрастной шкале эта структура получает более сложный вид. Так, открытые знаки (Петух, Лошадь, Крыса, Кот) получают номера 1, 4, 6, 11, ортодоксальные знаки (Коза, Бык, Собака, Дракон) номера 3, 5, 8, 10, а закрытые знаки (Обезьяна, Кабан, Змея, Тигр) имеют номера 2, 7, 9, 12.

Однако если приглядеться повнимательнее, то легко заметить очень важную закономерность. В каждом из трех периодов (детство, возмужание, зрелость) первый и четвертый возрасты имеют одинаковую ориентацию. А поскольку именно первый (планирующий) и четвертый (результирующий) возрасты определяют задачи всего периода, то можно говорить о конкретной ориентации каждого периода.

Детство (0-12) начинается и заканчивается открытыми возрастами (Петух, Лошадь), а стало быть, все детство проходит в подчинении открытому пространству. Прежде всего, это означает, что дети живут в единении с природой, еще не оторвались от нее, не поднялись над ней. Открытость ребенка можно понимать и буквально, он открыт знаниям, впечатлениям, как губка, впитывает информацию, умения, навыки, привычки... Еще одно значение открытости - досоциальность: дети вне суда общества, вне его законов и морали. Дети не могут подчиняться обществу напрямую. Сфера жизни детей - семья, их родители. Поэтому если общество желает позаботиться о детях младше 12 лет, то оно должно строить не ясли и сиротские приюты, а обеспечить каждому ребенку семью и помогать уже семье, а не ребенку. То же касается и воспитания детей. Общество должно воспитывать родителей, а уже те своих детей.

Молодость (12-42) начинается и заканчивается ортодоксальными возрастами (Бык, Собака). Прежде всего, это означает, что весь период человек живет в подчинении обществу. Без общества он никто, все подчинено коллективным интересам, цену всему устанавливает общество, самое же главное заключается в том, что отдельному индивидууму такое положение кажется нормальным и приятным. Ортодоксальность интеллекта порождает формульную и формальную науку, позволяющую находить общий язык ученым любых народов и любых культур.

Закрытые задачи периода от 42 до 100 лет состоят в уходе от общества, возвышении над ним, бесконечном самоуглублении. Художественная правда всегда связана с душой, индивидуальностью и не требует единого языка, как наука. Вот почему после 42 лет потенциал ученых падает, а художников, писателей - растет.

Еще один вывод состоит в том, что второй и третий возрасты каждого периода являются так называемым темным временем. Понимать это следует так: ребенок с года до 7 лет не показывает своего истинного лица, и лишь в 7 лет, когда он поступает в школу, родители, собственно, узнают, кого же они вырастили.

Психологическая структура

В гороскопическом ряду эта структура объединяет рядом стоящие знаки в тройки единых свойств. В возрастном ряду подобный порядок несколько нарушен.

Так, три приземленных знака (Собака, Петух, Обезьяна) в обычном ряду идут подряд. В возрастном ряду Собака соответствует восьмому возрасту, а Петух и Обезьяна стоят в самом начале. Необходимость приземленных знаков в начале жизни вполне очевидна, ведь это знаки безостановочного действия, знаки, способные оживить даже мертвую материю. Таинство сие подобно рождению Пиноккио из безмолвного полена.

Младенческие быстродействие и быстромыслие возвращаются к человеку в возрасте Собаки (31-42) не только для того, чтобы помочь сделать быструю карьеру, но еще и для того, чтобы ему легче было обслуживать и воспитывать детей приземленных возрастов.

Третий (3-7) и четвертый (7-12) возрасты проходят под знаками Козы и Лошади, принадлежащими к тройке одушевления. Смысл понятен - оживший к 3 годам ребенок должен стать уже не "деревянной куклой", а полноценным человеком, умеющим чувствовать и свои, и чужие печали и радости. Характеристика одушевления чрезвычайно важна для понимания детства. Именно через нее объясняется страсть детей к мультфильмам, заводным игрушкам, куклам - всему, что является пособием по одушевлению или объектом для одушевления. Обучение в начальной школе должно быть построено так, чтобы одушевлялось буквально все - арифметика, история, языки. Как это сделать, быть может, лучше знают писатели и художники, чем педагоги.

Это же качество резко повышает требования к комфорту, ибо одушевление делает чрезвычайно слабой защиту организма. Болезни очень часты в этих возрастах, а суровое спартанское воспитание и закаливание преждевременны. Эдакий возрастной иммунодефицит.

Парадоксально, но третий возраст одушевления приходится на возраст прощания с молодостью - возраст Змеи (42-55). Однако именно в этом возрасте вновь слабеет иммунитет, нет былой жесткости, а главное - вновь встает проблема рождения души.

С 12 лет до 31 года - три возраста возмужания (Бык, Крыса, Кабан). Это возрасты крепкого иммунитета, мощной брони, низкой чувствительности. Требования к комфорту минимальны, нежность сменяется грубостью, вплоть до хамства. Отсюда же любовь к эпатажу, громкой музыке, грубой одежде и т. д.

С 55 лет следуют три возраста взлетности - время, когда человек обретает способность энергию духовную обращать в материальную (Петух и Обезьяна энергию материальную обращали в духовную). Как говаривал Калиостро: "Материализация чувственных идей". В бытовом же смысле - это знаки энергосбережения, солидности, "полетов во сне и наяву".

Энергетическая структура

Эта структура напоминает психологическую, но все же отличается от нее и по виду, и по смыслу, ибо рассматривает типы темпераментов.

Тройка так называемых космических оптимистов находится у края возрастной шкалы. На одном конце новорожденный Петух (0-1), на другом - Дракон (55-70) и Тигр (85-100). Данный тип темперамента позволяет несколько отстраненно, по-философски смотреть на мир. Объясняется такой взгляд очень мощными связями знаков с потусторонним миром. Таким образом, если новорожденному Петуху что-то не нравится, он всегда может утешиться созерцанием космического благолепия.

Второй возраст - Обезьяна (1-3) - приобщает нас к другому отстраняющему типу темперамента - скептическому (меланхолия). В этой же тройке возраст Собаки (31-42) и Кота (70-85) - не самое веселое и жизнерадостное время в жизни, однако и не трагическое. Главное - дать возможность человеку заниматься своими делами и не особенно его дергать.

Третий возраст - Коза (3-7) - открывает нам третий тип темперамента. Его называют холерическим, подразумевая самую высокую энергию. На самом деле энергии здесь меньше всего, а внешняя активность скрывает трагическое мировосприятие, чреватое истериками и депрессиями. Чрезмерная мрачность может смениться столь же чрезмерным восторгом. Одним словом, "пир во время чумы", "оптимистическая трагедия", трагикомедия, смешение жанров...

Два других случая возрастного проявления холерического темперамента - это возраст трагических влюбленностей - Крыса (17-24) - и возраст обостренной чувствительности и психологических срывов - Змея (42-55).

Наконец, в четвертом детском возрасте - Лошади (7-12) - появляется четвертый тип темперамента, на этот раз самый замечательный, полный энергии и жизненного оптимизма. Переход из третьего возраста в четвертый подобен превращению ребенка из Пьеро в Арлекино или Буратино. Запас энергии в этом возрасте практически неисчерпаем, и проблема родителей в том, как направить эту энергию на мирные цели. Два других оптимистичных знака соответствуют еще двум молодежным возрастам - Быку (12-17) и Кабану (24-31).

Структура судьбы

Это последняя структура, и определяет она взаимодействие знака с судьбой. Положение знаков в этой структуре несколько напоминает структуру развития.

Нарушив традицию, начнем со знаков, не присутствующих в детстве. Это знаки реализации - Бык (12-17), Змея (42-55) и Кот (70-85). В каждом из трех этих возрастов человек как бы прощается со своей былой жизнью, завершает свою карьеру. В возрасте Быка человек прощается с детством, в возрасте Змеи - с молодостью, ну а в возрасте Кота пора прощаться со всеми земными делами.

Еще три возраста - Крысы (17-24), Собаки (31-42) и Тигра (85-100) - являются так называемыми фатальными возрастами, этапами в жизни человека, когда решается его судьба, и вершит ее не разум и воля человека, а некий высший закон судьбы. В возрасте Крысы выбирается не только тип образования, муж или жена, но и некий тип жизни, та социальная ниша, в которой предстоит крутиться всю жизнь. В возрасте Собаки совершаются таинства материнства и рождения принципиально новых идей (теорий, наук). Наконец, в возрасте Тигра фатальность абсолютно очевидна, в этом возрасте не болеют и не умирают от случайных причин, старец этого возраста, по сути, уже не объект судьбы, а один из ее инструментов.

Уже по этим группам видно, что именно структура судьбы самая возрастная, ни фатальные, ни реализаторские знаки детство не затронули.

Детству остаются два пионерских возраста - Петуха (0-1) и Козы (3-7) - и два самосозидающих возраста - Обезьяны (1-3) и Лошади (7-12). Пионерские знаки начинают новые дела, они полны живых идей, горазды на выдумки. В этих возрастах ребенок любит все новое, яркое, легко переключается на новый предмет, который скоро ему надоест. Ничего не доводит до конца - нормальное дело для пионера. Такой подход позволяет в пионерских возрастах чрезвычайно расширить свой диапазон мировосприятия. Последний пионерский возраст - Кабан (24-31) - очень хорош для поисков темы научных и художественных изысканий.

Самосозидание, самостоятельность в детстве важны необычайно. В возрасте Обезьяны (1-3) ребенок должен научиться держать голову, ползать, сидеть, ходить. Всему этому он должен научиться сам, никакие инстинкты ему не помогут. В возрасте Лошади (7-12) самостоятельность становится главным лозунгом, ведь это последний возраст детства, надо максимально ослабить зависимость от родителей. Важнейшим же остается выработка навыков обучения. Удивительным кажется стремление к автономности и самостоятельности в возрасте Дракона (55-70), однако не будем забывать, что это возраст директоров, президентов, правителей.

Как видим, структуры, сплетаясь в сложный узор, могут дать очень много полезной информации о человеке и о значении каждого его возрастного периода.