www.xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп в вопросах и ответах

Сможет ли наука кардинально удлинить жизнь?

Вот далось всем жить по 200 лет! Это просто кошмар ка-кой-то. Реальные проблемы человеческого общества сплошь и рядом в том, что большинство мужчин после определенно-го возрастного рубежа начинают томиться своей жизнью, теряют любопытство, впадают в состояние хронической скуки, лишаются аппетита к жизни, не находя интереса ни в наблюдении природы, ни в других людях, ни в собственных воспоминаниях. Спрашивается, зачем им 200 лет, если свои сто законных заполнить нечем. Умирают такие люди не от цирроза печени или язвы, а просто от нежелания жить.

И все же год за годом маниакально упертые журналисты оглашают на весь мир очередное сообщение о происках бле-стящих генетиков, обнаруживших то ли ген бессмертия, то ли ген старения, то ли ген растягивания жизненной резины...

Впрочем, проблема продления жизни до 200, 300 или 400 лет совсем в другом. У человека, как известно, 12 возрастов, двенадцать локальных жизненных задач. Спрашивается, ка-кой участок жизни изволите удлинять? Хотите растянуть детство золотое? Это так, чтобы в школу поступать в 14 лет, а закончивать в 34? Ах, не хотите? Тогда, может, юность за-тянуть, возраст сексуальной озабоченности и умственной инфантильности (шестой возраст)? Может, вам дороги годы бесцельного болтания туда-сюда (седьмой возраст) или ко-роткий период штурмовщины, сжигающий за 9 лет все запа-сы энергии (восьмой возраст)? Или вам милее всего девятый возраст, когда Бог покидает человека, а тело буквально раз-валивается на куски? Нет, господа, уж лучше всему случить-ся в предназначенные сроки. Что касается самого последне-го, двенадцатого возраста, то его человек вполне может за-тянуть, и никакой генетики тут не нужно, Кощеева игла (ключ от бессмертия) будет в его руках. Вот только не захо-чется человеку пользоваться этим ключиком, ибо в двена-дцатом возрасте люди отчетливо понимают бессмыслен-ность лишних лет, обремененных ненужным уже в общем-то телом.

А вот что действительно могли бы подарить человеку наука и техника, так это не бессмертие, а дополнительную бодрость. Никто и нигде не говорил, что в возрасте Кота на-до быть непременно дряхлым и беззубым стариком. Как знать, может быть, нас ждут времена бодрых теннисистов 75 лет и ушуистов 85 лет? Только к продлению длительности жизни это никакого отношения не имеет.

Так что удлинить жизнь наука не сможет. Нельзя менять великие константы, а длина человеческой жизни как раз та-кой константой и является.