www.xsp.ru/sh/ Самый структурный гороскоп

29. Детство золотое (0-12).

Это только совсем уже потерявшим совесть и память взрослым кажется, что детство время безмятежное, исключительно счастливое и вовсе золотое. Взрослых умиляет в детстве отсутствие страха смерти, длина предстоящей жизни, отсутствие специфических взрослых проблем (секс, работа, деньги), а также яркость впечатлений и общий, как им кажется оптимистический настрой. На деле все совсем не так. Пока взрослые ковыряются в одном единственном возрасте, дети пробегают четыре возраста в которых меняется все. Что может измениться.

ИДЕОЛОГИЯ ДЕТСТВА. Соединяя воедино две главные структуры (идеологическую и социальную) мы можем обнаружить, что важнейшими в детстве являются первый (0-1) и четвертый (7-12) возраста, в которых идея открытия мира обретает максимальное значение. В первом возрасте все впервые - свет, цвет, звук, тепло, холод, вкус молока, запахи... . В четвертом возрасте открывается весь мир без остатка - вся географическая, историческая, зоологическая и прочая ширь. А главное мир людей.

Первый возраст - это бесконечный набор амбиций. Четвертый - это первая настоящая человеческая реализация - Я! Умею читать! Я! Умею решать задачи! Я! Умею быть дисциплинированным и трудолюбивым! И так далее.

Второй и третий возрасты несколько маскируют смысл детства, но наполнены не менее других - главное дело постижение языка и образа детской жизни.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА. Тут выбор не велик - первые два возраста (Петух и Обезьяна) - это активизация мертвой пока еще материи. Вторые два (Коза и Лошадь) - это одушевление активизированной материи. Человечек начинает чувствовать свою и чужую боль. Душой он готов наделить все что видит вокруг -шкаф, умывальник (вдруг из маминой из спальни), особенно же игрушку или домашнее животное. Вот почему так хороша в детстве мультипликация - она есть идеальное упражнение именно по одушевлению совершенно не одушевленных предметов.

ТЕМПЕРАМЕНТ ДЕТСТВА. Тут полнейшая свобода, представлены ровно все темпераменты. В первом возрасте космический пофигизм грудничка, во втором меланхолия младенца, в третьем истерический восторг и столь же истерический ужас дошкольника и наконец-то солнечно-буратиновый природный оптимизм вечно гогочущего и вечно топочущего школяра.

СУДЬБА РЕБЕНКА. Здесь никакого разнообразия, пионерство и самодеятельность приветствуются в равной степени и чередуются через одного. Нечетными возрастами идет пионерство, четными самодеятельность. Тут как говорится все понятно - судьба ребенка открывать мир и осваивать его. Открыл - освоил - открыл - освоил...

Вопросы:

1. Как вы объясните исходя из идеологической структуры тот странный факт, что девочки начинают говорить раньше мальчиков?

2. Почему мальчикам категорически нельзя идти в школу раньше семи лет, а девочка может пойти и в шесть, беды не будет?

Задание:

1. Разузнайте у мамы или прочтите где-нибудь график появления и исчезновения ваших молочных зубов и сопоставьте этот график со временем перехода из одного психологического состояния в другое (скажем, уточните возраст начала и окончания ваших приступов капризничанья). Попытайтесь вспомнить, в какой момент из капризного самодура и неврастеника вы превратились в дисциплинированного и сознательного человечка.