www.xsp.ru/sh/ Теория войн

Глава 3
Фактор имперской выгоды

Таким образом, рассматривая наиболее понятные и близ-кие нам войны, мы неизбежно будем говорить о войнах Им-перской России или Имперской Англии, то есть об Импер-ских войнах. Войны Восток-Восток, Запад-Запад и Восток-Запад не попадают в центр нашего внимания. Но, даже опи-сывая такие войны, мы чаще всего говорим о войнах Тота-литарных двойников. Таким образом, зримо или нет, но во всех войнах современности ощущается присутствие Импе-рии. И присутствие это таково, что любая война, любой конфликт, любая международная трансформация всегда случается к Имперской выгоде.

Это правило не носит сиюминутного и промежуточного характера. Тут главное - неотвратимость. Там, где Империя, - всегда победа! Любая война, проходящая в окрестностях Империи, всегда ведется к выгоде Империи. Сама воюет Империя или войны возглавляет ее Двойник (что случается чаще) - победа всегда у Империи.

Если не брать символических или мистических объясне-ний победам Империй, то чаще всего речь идет даже не о военных достоинствах Империй, хотя они достаточно вели-ки, а о безобразном поведении Двойников, их судорожной активности, торопливости, жадности, отсутствии расчета и даже здравого смысла. Таким образом, неизбежная победа Империи почти всегда - это терпеливое ожидание макси-мального психического обострения у Двойника и уже потом сражение с ним (контрольный удар). Жестокость и смер-тельность этого контрольного удара определяет дальнейшую судьбу народа, рискнувшего поработать Двойником.

Победив своего Двойника, Империя обязана прочитать человечеству некую мораль, дать некий урок. Именно из че-реды таких уроков и состоит история человечества. Уроки выжигаются в памяти человечества навсегда, стереть их не-возможно. Но дабы подстраховать ситуацию, сам Двойник становится своим же собственным Депрессивным антипо-дом. Депрессия является следствием наказания, но не толь-ко. Гораздо более важным является перерасход сил в быт-ность Двойником. Но перерасход энергии также не является главной причиной депрессии. Главное состоит в том, что на-род не узнает сам себя и в ужасе от этого. Что бы там ни го-ворилось официально, какие бы дифирамбы ни пелись Тота-литарным вождям, народный страх перед повторением То-талитарного ужаса слишком велик. Именно от этого идет депрессия, маниакальная скованность, полное отсутствие политической смелости, каких-либо политических фантазий.

Разумеется, войдя в состояние депрессии, Двойники более всего хотели бы избежать участия в битвах новых Империй с новыми Двойниками. Так, некогда доблестная Испания (жертва Третьей Англии) наотрез отказалась воевать на сто-роне Гитлера, а у когда-то весьма боевых французов (жертва Четвертой Англии) не хватило мужества для сопротивления тому же Гитлеру. Таким образом, две бывшие сверхдержавы от участия в Центральном эпизоде фактически уклонились. Аналогичный пример показала нейтральная Швеция (жертва Третьей России). Норвегия была оккупирована Гитлером, Финляндия воевала на стороне Гитлера, а шведы, совсем не-давно самый боевитый народ Европы, стояли в стороне, пребывая в глубоком нейтралитете.

Иногда бывшим Тоталитарным двойникам удается сохра-нить лицо, приняв законы, запрещающие вести активную политику, посылать армию за пределы страны и т. д. И все равно в рамках обыденных представлений их поведение весьма странно.