www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2015 - 2016г
За 2013 - 2014г
За 2011 - 2012г
За 2009 - 2010г
За 2007 - 2008г
За 2005 - 2006г
За 2003 - 2004г
За 2001 - 2002г
За 1999 - 2000г
За 1997 - 1998г
За 1995 - 1996г
За 1993 - 1994г
За 1991 - 1992г
За 1987 - 1990г
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017г
За 2011 - 2014г
За 2008 - 2010г
За 2005 - 2007г
За 2003 - 2004г
За 1997 - 2002г
За 1987 - 1996г
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Московская правда» («Зазеркалье») № 268 март 2015г.

Восток - дело тонкое

Хотелось бы напомнить о главном, можно сказать фундаментальном положении Теоретической истории, человечество разделено не на два мира, а на три: Восток, Запад, Империя. Исторический процесс в целом можно представить как движение от глобального Востока к глобальному Западу. Империя имеет функцию промежуточную, но абсолютно главенствующую, поскольку, собственно, является тем единственным состоянием общества, в котором возможно истинное перерождение людей и переход людей из одной эпохи в другую. Запад, увы, в идеологическом смысле непродуктивен и к серьезным трансформациям общественного сознания не способен. Можно сказать, что Запад - это всего лишь некий механизм исторического путешествия, что-то вроде исторического автомобиля, но куда ехать и зачем ехать, Западу неведомо. Исторический путь знает только Империя.

Последние четыре века в истории человечества можно считать ключевыми, наступила кульминация. Империи непрерывно укрупнялись, но уже после 2025 года на земле не останется ни одной крупной Империи. Завершающим актом четвертого английского имперского цикла (1761 - 1905) стало создание т. н. Английского мира. Аналогичным образом после четвертого российского имперского цикла (1881 - 2025) будет создан Русский мир. Два эти мира не будут враждебными, более того, они будут ущербны и даже бессмыленны друг без друга, как бессмысленны друг без друга форма и содержание.

Но мир после данного слияния не станет беспроблемным, главным вопросом станет поиск достойного места для атавистического Востока. Дело в том, что современная история — это в основном взаимодействие Запада и Империи. Империя всегда придумывает что-то принципиально новое, Запад это новое с удовольствием и выгодой приспосабливает для жизни, доводит до удобного и комфортного состояния. Это очень выгодный симбиоз двух миров: активная изобретательная Империя и аморфный, но такой восприимчивый (впитывает как губка) мир Запада. И все было бы так прекрасно, если бы весь мир Востока оказался в прошлом. Но это не так, Восток жив, он рядом с нами, и пока совершенно не ясно, как нам с этим Востоком следует поступить. Мы все хуже и хуже понимаем восточную ментальность, сам смысл жизни в ритме Востока. Похоже, что и сам Восток потерял способность к само анализу. Частично это связано с тем, что два лидера мира Востока прошли через горнило состояния псевдоимперии (Тоталитарный двойник). Сначала в этом состоянии была Япония (1881 - 1949), а теперь Китай (1949 - 2025). Что такое чистый Восток, им понять очень трудно. Так что именно задача адаптации Востока станет самой главной к середине XXI века.

Откладывать эту задачу на потом нельзя, надо начинать думать о ее решении уже сейчас, и заниматься этим должна именно Россия. Дело в том, что для знакомства с миром Востока русским нет нужды ехать в Китай или в Среднюю Азию. Для проникновения в восточное сознание нам достаточно погрузиться в свою собственную историю, ведь Россия уже прошла четыре цикла Востока. Речь идет о цикле Рюрика, прервавшемся в самом начале своей третьей фазы, а также о трех полных циклах (поименованных по вторым фазам): цикл Владимира Мономаха (1061 - 1205), Александра Невского (1205 - 1349) и Ивана Грозного (1505 - 1649).

Тем народам, что практически не были в состоянии Востока либо были в нем слишком давно, понять парадоксы (тонкости) восточного бытия будет очень трудно. Такие народы очень гордятся своими традициями стародавнего Запада, но помочь России в адаптации Востока ничем не смогут.

Приступая к изучению Востока, начнем с простейшего — строения народа. Народ на Востоке - коммерсант. Для тех народов, что привыкли к коммерсантам как к элите, очень трудно понять, что какой-нибудь чумазый и малообразованный гражданин Востока может решиться на ведение бизнеса. Ни тебе бизнес-школ, ни тебе экономических университетов, все решается на уровне интуиции, коммерция у восточного человека в крови, все покупается и все продается.

Но эта, казалось бы, гигантская удача (не надо выращивать менеджмент) оборачивается обратной стороной. Выясняется, что экономика на Востоке не подчиняется объективным законам. Мировая экономическая наука буквально капитулировала, изучая одну из ведущих мировых экономик (Япония). Ничего экономистам не понятно в японской экономике, сочетание гигантского долга с дефляцией, странные взлеты и не менее странные провалы... Невозможно рулить кораблем, у которого 50 миллионов капитанов.

Не разобрались с Японией, так, может, повезет с Китаем? Но похоже, что там все еще более сложно. С одной стороны, там коммунизм (в том смысле, что у власти КПК), но при этом экономика вполне себе капиталистическая, причем растет как на дрожжах. А ведь только-только ученые доказали, что коммунистическая модель в экономическом смысле провалилась, так на тебе: растет и растет и останавливаться пока и не думает. Какая теория могла такое предсказать? Но той стране, в которой есть народ-коммерсант, никакой коммунизм не страшен. Кстати о Вьетнаме, в котором тоже коммунизм, там ведь тоже подъем. Двуликая Корея - еще большая загадка: один народ, один ритм, а экономического сходства почти ни в чем нет.

Элита на Востоке представлена классом священнослужителей, великих учителей, титанов духа. Только такие учителя в состоянии совладать с народом-коммерсантом, всегда готовым державу по кирпичику разнести. Современному западному человеку понять это очень сложно: попы, ксендзы и раввины, вечно нуждающиеся в пожертвованиях, на Западе мельчают из века в век. На Востоке настоящий духовный учитель всегда в цене. Не в меньшей цене Большой художник, который может создать свою школу и обеспечить работой и прибылью несколько поколений учеников.

В русской истории Востока именно идеологи всегда спасали отечество, цементировали нацию через идею православия. В самый тяжелый момент последнего восточного цикла именно духовный авторитет Филарета (Романова) помог преодолеть Смуту и заложить основы для сильной политической власти в грядущем имперском цикле (1653 - 1797).

Что касается политики, то эта сфера на Востоке всегда в упадке, в нее извечно втягиваются авантюристы, люди случайные и непредсказуемые. Этим, кстати, объясняется невозможность конкурировать с Западом в политической сфере. Случайные люди ведут страну в случайном направлении. На Руси, кстати, в восточных циклах кто только во власть не рвался. Можно вспоминать бесконечную междоусобицу князей, жуткую Смуту (1601 - 1613), в которой к власти не прорывался только ленивый: бояре, бандиты, поляки...




У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2017
E-mail admin@xsp.ru
Rambler's Top100