www.xsp.ru/sh/ Публикации

Григорий Кваша
«Московская правда» («Зазеркалье») 1.08.2013г.

Рассеянные люди

Работа Структурного гороскопа с т. н. календарными знаками привела за семь лет к значительным успехам. Из пяти искомых структур в кратчайшие сроки были описаны три. В 2006 году была предъявлена т. н. структура Чувственности («З» №№165, 166). В самом конце 2007 года опубликованы параметры структуры Революционных импульсов («З» №№178, 179). Наконец в 2011 году («З» №№218, 221) была весьма подробна изложена структура Сезонов. Пришло время для четвертой из пяти структур ­ той самой, в которой 12 знаков собраны в три четверки. Состав групп известен, можно даже сказать, очевиден. Остается назвать слова, а главное ­ дать этим словам хоть какое-­нибудь наполнение.

Первое ­ это необходимость искать только т. н. инстинкты или импульсы. То есть поле поиска чрезвычайно заужено. Вроде бы это даже хорошо ­ экономятся силы и время, однако за семь лет поиска календарных инстинктов были перепробованы все возможные варианты, и поле поисков выглядит полностью исчерпанным.

Второе ­ сам по себе поиск инстинктов достаточно трудное занятие. Ведь инстинкт с возрастом изживается, а след, выходящий из детства, не во всякой биографии увидишь.

Третья проблема ­ это собственно поиск проблематики для каждой новой календарной структуры. Никакие аналогии не выручают, теория отмалчивается. По сути поиск ведется вслепую, каждый раз с чистого листа.

Четвертая проблема ­ обнаружение четкого и наглядного ряда явлений. Проблема в том, что инстинкты ­ дело интимное, а энциклопедии, на которые мы ориентируемся, ­ вещь вполне официальная. И в этом смысле поиск календарных структур даже сложнее, чем поиск структур годовых. Там иногда было достаточно просто сделать качественный энциклопедический обзор.

Начнем поиск с гипотезы об инстинктах концентрации внимания. Для первой четверки знаков (Козерог, Овен, Рак и Весы) примерим инстинкт Рассеянности.

К сожалению, медицинское определение Рассеянности чрезвычайно запутано и перегружено. Говорится о таких разновидностях Рассеянности, как Истинное невнимание, Мнимая рассеянность, Старческая рассеянность, Избирательное невнимание и наконец Ученическая рассеянность. По предъявленным медиками описаниям, у нас речь пойдет скорее именно о т. н. Ученической рассеянности, которая «проявляется как чрезвычайная подвижность и отвлекаемость внимания. Внимание непроизвольно перемещается с одного объекта на другой, не задерживаясь длительно ни на одном из них». Иногда даже говорят о т. н. синдроме дефицита внимания и гиперактивности... У нас же ­ ничего страшного, всего­то навсего календарный инстинкт и никаких синдромов.

И сразу вопрос: где и как нам искать следы этой самой Ученической рассеянности? Если не брать потенциально негативные последствия, а поискать позитив, то в голову приходят три варианта. Первое ­ это так называемые Многостаночники, то есть люди, сумевшие достичь вершины в различных и не всегда близких сферах. Второе ­ это создатели новейших мировоззренческих систем, возникающих на стыке разных сфер. Тут тоже пригодится Ученическая рассеянность. Третье ­ это некие грандиозные проекты, разрешить которые узким специалистам не под силу, нужны универсалы, те, кто с детства умел «скакать с одного объекта на другой, не задерживаясь длительно ни на одном»...

Возьмем то, что лежит на поверхности, озвучим некие очевидные символы, известные всем. Например, Леонардо да Винчи (Овен). Именно на него ссылаются, когда хотят поговорить об универсальности гения. Он мог всё: живопись, скульптура, наука, техника. И никто его не упрекал в разбросанности, ибо во всем он добивался успеха.

Другим символом, вошедшим в языковые нормы, стал Гай Юлий Цезарь (Рак). Именно его способность делать одновременно много дел вошла в мировое сознание и закрепилась в нем, несмотря на прошедшие тысячелетия.

Более современным примером, вошедшим во все хрестоматии, стал писатель Айзек Азимов (Козерог). Он и ученый, и писатель, и литературовед, и популяризатор, причем не только науки, но и многого другого. У него в кабинете стояло несколько пишущих машинок, и возле каждой ­ стопка бумаги. Это позволяло ему писать несколько книг одновременно, перебегая от одной машинки к другой.

Ещё несколько имён, долгие годы символизировавших для нас способность человека одновременно интересоваться разными видами деятельности. Микалоюс Чюрленис (Весы) одновременно занимался живописью и сочинением музыки. Сергей Параджанов (Козерог) ­ певец, строитель, художник, сценарист, режиссер. Резо Габриадзе (Рак) ­ скульптор, кукольник, сценарист...

Антуан де Сент­Экзюпери (Рак) ­ писатель, поэт, профессиональный летчик ­ поражал современников своей разбросанностью: он мог с одинаковым успехом говорить о биологии, физике, астрономии, социологии, психологии, психоанализе, творчестве изобретателя, музыке...

Владимир Маяковский (Рак) не мог и не любил останавливаться в своем творчестве на чем­то одном, был поэтом, драматургом, актером, режиссером, рекламистом, издателем, редактором. И, конечно же, ещё и политическим деятелем.

Совмещение чего­либо с политикой, возможно, также станет перспективным направлением для идентификации Рассеянных людей. Вацлав Гавел (Весы) так многого добился в литературе, но не пренебрег и политической деятельностью, став сначала президентом Чехословакии, а потом и Чехии. Его судьбу пытается повторить выдающийся шахматист Гарри Каспаров (Овен), неожиданно подавшийся в политические деятели. И так далее.

Интересна фигура Альфреда Нобеля (Весы), серьезного ученого и невероятно удачливого бизнесмена, который стал величайшим меценатом в мировой истории.

Если искать людей, которым предстояло возглавить проекты на стыке огромного числа технологий, что требовало очень большой технической и научной Рассеянности, то в первую очередь мы обратимся к создателям практической космонавтики. Их четверо, и они представляют все четыре Рассеянных знака: Сергей Королев (Козерог), Вернер фон Браун (Овен), Герман Оберт (Рак) и Роберт Годдард (Весы).

Хорошо бы ещё и авиаконструкторов проверить, хотя тут не всё так очевидно и место найдётся для всех знаков. И тем не менее ­ Сергей Ильюшин (Овен), Александр Яковлев (Овен), Михаил Гуревич (Козерог), Вилли Мессер­шмитт (Рак)...

А ещё Рассеянные люди, как и было сказано, очень часто выходят на стыки наук и в результате придумывают что­то, ни на что не похожее, ­ например, Лев Гумилев (Весы) со своим «этногенезом и биосферой земли» или Арнольд Тойнби (Овен) с его «Постижением истории». Нет никаких сомнений, что если кто­то и создаст теорию истории, то это будет Рассеянный человек.