Публикации

Глава 4.
Национальный гороскоп:
мунданная астрология и политическая теория

Николас Кемпион
Исторический контекст

Национальный гороскоп в настоящее время — основа мунданной астрологии, но так было не всегда. До недавнего времени, мунданные астрологи основывались почти исключительно на картах лунаций и ингрессий, которые строились применительно к конкретным местам, и пользовались методами, подобными зодиакально- географическим управлениям Птолемея.1 Причина, почему традиционная астрология не использовала национальные карты, совершенно ясна, — само государство исторически возникло совсем недавно. В Европе оно зародилось в шестнадцатом-девятнадцатом столетиях, а доминирующией политической единицей стало лишь в двадцатом столетии. Очевидно, что если наши предшественники не представляли себя частью национального государства, у них и не было причин строить гороскоп государства. Концепция национализма — это мифология, ставящая лояльность по отношению к государству выше всех других чувств, также возникла относительно недавно и развилась вместе с ростом института государства, которому она служит. В прежние времена люди с гораздо большей вероятностью идентифицировали себя по географической территории, по принадлежности к определенному землевладельцу или религиозной секте. Поэтому, для астрологов было важнее построить карты лендлорда, князя, короля или императора, или другого лидера, оценивать историю и будущее великих мировых религий, чем пытаться определить гороскоп самой нации. Считалось, что король сам воплощает в себе нацию, поэтому карты его рождения и коронации имели первостепенное значение. Другие вещи, как приближающаяся чума, засуха или война, предсказывались по лунациям, ингрессиям, кометам и другими традиционными методами.

Даже сегодня, представление о национальной "суверенности", согласно которой каждое государство представляет собой независимую сущность, сильно преувеличено, поскольку на самом деле государства взаимозависимы, связаны друг с другом международными законами, военными союзами и глобальными экономическими интересами многонациональных корпораций. И все же, национальное государство остается главным конструктивным блоком нашей глобальной деревни, и внимание мунданной астрологии сильно сместилось в сторону исследования гороскопов этих государств.

Это изменение политического сознания лучше всего, видимо, иллюстрируется астрологическим примером Великобритании. Существует много различных возможных карт Великобритании,2 но двумя наиболее известными являются карты коронации Вильгельма Завоевателя как короля Англии в 1066 году и официального объединения Великобритании и Ирландии в 1801 году. Первый гороскоп построен на момент, когда будущее страны ассоциировалось исключительно с будущим лидера, второй — на момент осуществления конституционного юридического акта, подразумевавшего существование государства как такового.

"Политический организм"

В политической теории времен Ренессанса, политическая единица, будь то город или государство, княжество или империя, описывалась аналогично человеческому телу. Эта концепция не так уж необычна, ведь и сегодня мы говорим о государственных "органах", характеризуя ветви управления, и о "главе" государства, имея в виду символического лидера правительства

Философы Ренессанса, для обозначения политической единицы, использовали термин "политический организм", который сам, возможно, возник из представления о правителе, воплощавшем в себе все политическое единство. Эта концепция очень уместна в современной астрологии, потому что в случае "политического организма" политическая единица выглядит как единое целое, все части в котором взаимосвязаны и полагаются друга на друга с целью выживания. Именно о необходимости поддерживать равновесие между различными органами и конечностями политического организма упоминалось в работах философов Ренессанса, таких как Маккиавелли (1469-1527) в Италии. Представление, что политический организм может в действительности "заболеть" — одна из основных метафор в великой пьесе Шекспира "Гамлет", опубликованной в 1604 году. Английский поэт Фульк Гренвиль объединил человеческое тело, государство, зодиак и времена года.

"У государств имеются свои градусы, как у тел человеческих Весна, лето, осень, зима и могила".3

Для Шекспира и его современников представление о государстве как органическом целом было неразрывно связано с астрологическим мировоззрением, в котором все аспекты жизни были ничем иным как взаимозависимыми связями в "Великой цепи бытия", соединяющей небеса с землей.

Около конца семнадцатого столетия астрология потеряла интеллектуальное уважение в Европе, но представление о государстве как "Политическом организме" сохранилось. Французский философ Жан Жак Руссо (1712-78), насколько известно, не знал астрологии, но старая теория оказала на него сильное влияние. Он писал: “Как только множество объединяется таким образом в единый организм, никто не может повредить ни одному из его членов, не напав на целое” и “В отношении иностранных держав политический организм является единой сущностью, индивидуумом”.4

Теория Руссо является политической теорией мунданной астрологии. Может оказаться, что изучая работы политических философов, мы заново откроем теорию мунданной астрологии во всем ее богатстве, поскольку сами они жили в мире, интеллектуальные основания которого лежали в астрологии.

Теория политического организма о существовании соотношений аналогии между индивидуумом и коллективом сама по себе является центральной в мунданной астрологии, и именно она позволяет брать правила интерпретации карту рождения индивидуума и использовать правила ее интерпретации для карты рождения нации. Те же допущения, которые мы применяем к психологическим процессам в натальной карте, могут, видимо, быть применены к политическим процессам в мунданной карте.

Нация

Говоря обобщенно, национальное государство представляет собой юридическую сущность, созданную нацией для саморегулирования с помощью конституции. Саму же нацию можно считать группой людей с общей наследственностью, языком и культурой и физически занимающей определенную географическую местность. Очевидно, существует много наций, не имеющих государства, как палестинцы, баски и курды, и существуют государства, содержащие более одной нации, как Советский Союз или Соединенные Штаты, но общая идея остается в силе.

В нации также можно видеть физическую корреляцию коллективного бессознательного,5 поскольку коллективное бессознательное само обеспечивает слитное единство нации, имея в виду общее для всех индивидуумов отождествление с прошлым, настоящим и будущим нации. Это, несомненно, радикальное для многих политических философов утверждение постулирует, что существует неуловимое качество, такое как "идеал", "общая воля" или "национальный дух", которое связывает нацию воедино. Но эта концепция является центральной для мунданной астрологии, и современные философы, такие как Гегель в девятнадцатом столетии, в действительности обязаны ею астрологии.

Подобная теория предполагает, что у всех членов нации имеется общий фонд мыслей, приобретаемый ими в ходе истории и передаваемый с помощью истории, и общее желание продолжать жить вместе в виде нации в будущем. Поэтому когда нация организуется в государство, это является выражением текущей стадии развития этого коллективного фонда мыслей, воспоминаний, надежд, страхов и желании, — то есть коллективного бессознательного.

Сам национальный гороскоп можно определить как зеркальное отражение коллективного бессознательного нации, застывшего на особой и критической стадии ее эволюции. В действительности то, на что мы обычно смотрим в такой карте, представляет собой гороскоп особого события, часто, но не всегда законного действия, включающего захват или передачу политической власти и руководства нацией. Эта передача власти обычно осуществляется с помощью государственной машины.

Создание государства

Можно дать определение государства как системы институтов, принимаемую нацией для регулирования своей общественной, экономической и политической жизни. Поэтому гороскоп, построенный на создание государства, показывает не только состояние коллективного бессознательного на мифологическом и психологического уровне, но также и состояние дел на материальном плане, таких как публичные скандалы, экономические дела, международные отношения.

Существуют две основные теории создания государства нацией и отношении между ними. Можно в целом принять, что "мостом" между нацией и государством является конституция, набор правил, устанавливаемых для определения правильного функционирования государства. Национальный гороскоп, поэтому, обычно строится на события, связанные с конституцией, и гороскопы большинства современных стран мира построены на эти моменты.

Первая теория говорит о том, что нация решает писать конституцию — и таким образом создать государство — сознательно, причем конституция, действительно, служит "мостом" между нацией и государством. В этом случае имеем ясное теоретическое основание для принятия события, связанного с конституцией, за источник национальной карты. Эта теория может оказаться особенно применимой в случаях бывших колониальных государств третьего мира, получивших официальную независимость в точно определенные моменты. Надо, однако, сделать оговорку по поводу таких карт, поскольку нации, образовавшие эти экс-колониальные государства, часто уже были политически организованы за много столетий до появления европейцев. Очевидно, необходимо использовать исторические данные, имеющиеся в распоряжении, и проверить полученные гороскопы с помощью транзитов и прогрессий, чтобы выяснить, насколько они отражают события в политической и экономической жизни государства.

Вторая теория выдвинута в современной философии Гегелем и Марксом, двумя столпами политической науки девятнадцатого столетия. Согласно этой теории, государство является фундаментальным проявлением человеческого общества, а не сознательным творением, и конституция возникает через определенный промежуток времени для удовлетворения потребностей государства. Согласно Гегелю, развитие конституции отражает постепенные изменения "национального духа", который можно отождествить с "коллективным бессознательным" Юнга. Эта теория, возможно, более подходит астрологии, как философия, возникшая под влиянием неоплатонизма, в которой проявление материального плана представляется отражением тонких изменений в "идеальном" плане. Теория может оказаться особенно подходящей в случаях, когда нет ни одной удовлетворительной национальной карты. Наиболее очевидным примером в этом отношении является Англия, история независимого существования которой составляет 1500 лет и для которой астрологи предложили около полудюжины альтернативных гороскопов. Проблема выбора из этих претендентов на "правильную" карту будет частично решена, если принять, что все они в равной мере справедливы, как отражения постепенной эволюции английского коллективного бессознательного. Эту теорию можно проверить путем исследования астрологических связей между картами.6

Для политических теоретиков Ренессанса, астрология была частью общепринятого мировоззрения, а современные политические теоретики являются интеллектуальными последователями ученых Ренессанса. И именно современные мунданные астрологи должны восстановить связи между астрологией и существующей политической теорией.

Иерархия карт

Гороскопы обычно строят на точные события, такие как декларации независимости, коронации и общие выборы, и иногда трудно определить, какой именно гороскоп лучше использовать. В этих случаях может помочь расположение карт в "иерархии", чтобы можно было понять, какая из них самая важная. Менее важные карты обычно затеняются более важными, имеют более специфический диапазон и более короткий период действия. Кроме того, о важности каждой карты можно судить по исторической основе и проверить астрологически, насколько проявлены в ней различные события. Например, гороскоп основания независимого национального государства, очевидно, является наиболее важным гороскопом этого государства и останется таким до тех пор, пока оно будет существовать. (Отметим, что у нас нет карты нации как таковой, есть только карты ее создания, государства.) Предположим, новое независимое государство назначило себе короля, что было модно в Европе в девятнадцатом столетии. Гороскоп этого события опишет существование государства в форме монархии, но он не будет так же важен, как карта независимости, скорее он будет содержаться внутри последней. Позднее король может допустить новую конституцию и создание парламента. Гороскоп этого события будет описывать жизнь государства как конституционной монархии, а последующий гороскоп первых общих выборов в стране будет описывать жизнь при первом демократическом правительстве. Между тем, карта короля, центра национальных устремлений, будет продолжать действовать как карта всего коллектива, параллельно с картой независимости, а после его смерти сменится картами рождения и коронации его преемника. Допустим, в стране произошла революция, в ходе которой сметены все предшествующие правительственные органы. Это предполагает, что данные органы перестали идти в ногу с изменениями коллективного бессознательного, или национального духа и что их физическое выражение — повседневная жизнь нации — достигла состояния дисгармонии с правительством. Провозглашается республиканское правительство, и все предыдущие гороскопы теряют значимость, за исключением первоначальной карты независимости. Рабочими картами нации теперь становятся совместно карты республики и независимости, хотя скоро, с появлением вновь мощного лидера, приходится учитывать все больше карт.

Предыдущие карты монархического периода все еще будут действовать, указывая на условия существования коллектива во время их построения, и могут также указывать на отдельные события с помощью транзитов или прогрессий. Например, в карте создания Монархии все еще мощно найти указания на судьбу королевской семьи в изгнании или на будущее монархии в этом обществе.

Фактически гороскопы строятся не только на такие события, как коронация, общие выборы и другие моменты конституционного характера, важность которых заключается в легитимизации перехода власти в государстве. Временами, при государственных переворотах или революциях власть может переходить вне рамок закона. Но и в такие периоды какие-то символические действия приобретают первостепенное значение, например, казнь лидера или штурм мятежниками президентского дворца. В этих случаях символичность будет очевидна для астрологов, и карте, построенной на такой символический момент, вполне может быть придан статус национальной. Надо, однако, отметить, что и при таких обстоятельствах власть часто меняет хозяина путем технически конституционного акта. Примером такого конституционного изменения в условиях хаоса, в первую очередь может служить захват власти большевиками в России, когда Ленин постарался узаконить революцию с помощью процедуры конституционного голосования.7 Существует определенное количество тщательно разработанных символов, для случаев наиболее легальной передачи власти, и даже главному городу поручается определенная роль в цепочке официальных действия. Обращая внимание на такие символические точки, можно определить точное, астрологически значимое время, в течение "периода взятия власти", например, что более важно — начало или конец государственного переворота. Нечего и говорить, что для установления времени, когда должно произойти рассматриваемое событие, абсолютно необходимо добросовестное историческое исследование, и в прошлом астрологи очень часто недооценивали этот момент.

Можно думать, что важность коронации или подобного события для гороскопа обусловлена тем, что все надежды, страхи и желания коллектива фокусируются на этом событии. Поэтому оно становится физическим проявлением коллективного бессознательного в это конкретное время. Но, во всех случаях этого объяснения недостаточно, поскольку многие критические события, используемые для построения мунданных карт, содержат элемент известности обществу, другие же — нет. Например, при государственном перевороте только мятежным войскам известно время захвата президентского дворца. Даже при важных общественных конституционных событиях большая часть населения страны может оказаться незатронутой или неинформированной. Кто в северной Англии в 1066 году знал, что Вильгельм был коронован в Лондоне? Ответ заключается в том, что коллектив проявляется бессознательным образом, даже когда сами члены коллектива не осознают, что происходит.

Часто меньшинство населения, нынешний или будущий правящий класс или какая-то другая сильно заинтересованная группа выражает чувства коллектива в данное время от своего имени. Даже в случаях, когда действия меньшинства идут вразрез с сознательными желаниями большинства, астрология указывает, что коллектив в целом создает собственное будущее в соответствии со своими бессознательными желаниями. В правительственных системах многих стран современного мира, как и в прошлом, мало демократизма, а в некоторых даже создаются страшные репрессивные системы, такие как фашизм или коммунизм. Такие системы физически поддерживаются правительствами с помощью страха в сочетании с военной силой, и масса населения часто оказывается совершенно не заинтересованной в поддержке системы. Но астрологическая теория, исходя из теории коллективного бессознательного, считает, что коллектив в целом ответственен за столь печальное состояние страны, точно так же, как в случае "парламентской демократии" коллектив несет ответственность за преимущества и отрицательные стороны этой системы.

Структура общества

Видимо, можно сравнить модель общества с моделью психики Якоби (рис. 3.2). Структура в виде пирамиды больше соответствует популярной концепции феодального государства, чем современного, но кажется, подходит с точки зрения астрологии (рис. 4.1). Для нашей аналогии можно воспользоваться классовой системой, основной социологической моделью, используемой сегодня.

На вершине - лидер, королева, президент, председатель партии или еще кто-то, ответственный за получение власти от небес, выражаясь в средневековом стиле. Это может быть и премьер-министр. Непосредственное окружение этого человека — те, кого можно свободно считать составляющими правящий класс: аристократы, политики, землевладельцы, партийные функционеры, капиталисты, военные руководители и т.д.

Рис. 4.1. Структура промышленного национального государства.Умозрительное сопоставление с картой человеческой психики Якоби и предлагаемыми планетарными соответствиями.

Это люди, как представляется, ответственные за принятие решений в обществе, однако астрологическая практика показывает, что они действуют так же бессознательно, как и все другие.

Ниже правящего класса — средний класс, группа управляющая государством с помощью правящего класса. Это все административные и профессиональные группы и служащие. Можно считать Меркурий и Венеру наиболее подходящими символами для этой группы.

Средний класс ответственен за управление рабочим классом, который можно рассматривать как угрозу и правящему, и среднему классу. Здесь можно усмотреть параллель с угрозой, которую индивидуум может часто испытывать в связи с бессознательным неврозом. Рабочий класс состоит из тех, кто выполняет ручную работу и обычно продает свой труд нанимателю. Можно считать, что Сатурн имеет особое отношение к этой группе, особенно в связи с тем, что символизирует тяжелую промышленность в мунданной карте и психологическую "тень" в натальной карте.

В глубине этой горы находятся те, кого мало касается и кто мало интересуется национальным государством. Это могут быть безземельные безработные или находящиеся в неблагоприятных условиях национальные или расовые меньшинства. Эти люди часто представляют угрозу для вышестоящих групп. Когда вышестоящая группа чувствует угрозу со стороны нижестоящей, в ней проявляется склонность к развитию авторитарных или тоталитарных тенденций, таких как фашизм. Подобная философия может быть также основой действий подчиненной группы против вышестоящей. Можно думать, что трансперсональные планеты - Уран, Нептун и Плутон могут быть отнесены, как к самым низким общественным группам, являясь источником различных форм ниспровержения, так и к фашизму, дикому проявлению подавленной теневой части личности.

Процессы изменения в обществе

В гармонично организованном обществе все социальные слои имеют общую заинтересованность в стабильности государства, но в отдельных случаях этого может не быть. В обществе нарастают социальные и политические давления, когда нижестоящие группы утрачивают солидарность с вышестоящими группами. Это может происходить, когда национальные или религиозные меньшинства перестают солидаризироваться с правящим классом, который может принадлежать к другой национальности или религии, или когда средний класс чувствует, что правящий класс отстраняет его от политической власти, или когда рабочий класс чувствует, что средний класс лишает его богатства. Такие давления нарастают, когда организации государства не удается отразить новую стадию развития коллективного бессознательного.

Процессы изменения в обществе начинаются с постепенной эволюции сознания человечества, проявляющейся через планетарные циклы, особенно через длительные движения внешних планет по зодиаку, через аспекты их друг к другу и, возможно, через Великий год Платона. Это изменение испытывается на материальном плане, и поэтому различными нациями испытывается по-разному, и даже по-разному испытывается различными членами нации. Например, тибетский торговец испытывает его не так, как житель Нью-Йорка, а миллионер не так, как нищий. Это часто зависит от их психологических перспектив, видимых из карт рождения, но также и от их материального опыта, поскольку во время голода у богатого все же достаточно еды, тогда как бедный голодает. Если эти различия перенести на классовую систему, можно видеть, что крестьянство, в целом, должно иметь иной опыт, чем помещики. Возможно, помещики скупят земли крестьян и выселят их, может быть, крестьяне восстанут и захватят помещичьи владения. Таким образом, общее изменение на идеальном уровне национального духа или коллективного бессознательного получает различное проявление. Государство в любое время имеет тенденцию, отражать интересы доминирующего в обществе класса, так что в "капиталистическом" государстве защищаются прежде всего интересы капиталистов, а в "коммунистическом" государстве — интересы элитной партии. Когда государству не удается приспособиться к осознанию реальностей изменений в классовой структуре, происходит революция. Если она успешна и государство свергнуто, коллектив приступает к строительству нового государства, которое будет иметь новый гороскоп. Фактом критического исторического значения является то, что при таких революциях новый порядок, столь драматично свергающий старый, в действительности может очень сильно его напомнить. Например, после бурной французской революции, империя Наполеона сменила королевство Бурбонов, а в России — сталинское государство сменило царский режим. Иными словами, изменение коллективного бессознательного нации происходит очень постепенно, а изменение государства — очень драматично, если материальные обстоятельства не изменились в соответствии с изменениями коллективного бессознательного. Это как если бы изменения коллективного бессознательного блокировались в течение нескольких сотен лет и сразу прорывались на материальном плане.

В некоторых обществах, государство организовано так, чтобы способствовать постеленному изменению общества и политической эволюции, без дезорганизации классовой системы, как это имеет место в парламентской демократии. Это может быть одним из объяснений, почему нет определенного гороскопа Соединенного Королевства, где политическая эволюция была такой постепенной и непрерывной. Для астролога, отсутствие революций почти так же затруднительно, как слишком большое их число.

Рис. 4.2. Астрологическая модель процесса изменения в человеческом обществе

В заключение можно сказать, что процесс изменений в обществе происходит из эволюции национального духа, или коллективного бессознательного, которую можно прочитать по изменяющимся паттернам планет и зодиака. Она проявляется в социальной и экономической жизни общества, изменяя равновесие между различными группами. Эти изменения затем порождают политические изменения, а мунданный гороскоп строится на момент политического изменения, соединяющего в себе элементы официальности и символики. Он узаконивает формальный переход власти, являющийся окончательным проявлением изменения в коллективном бессознательном (рис. 4.2.).

Можно принять и явно более материалистическое представление о связи между планетарными движениями и земной политикой, основываясь прежде всего на книге Гриббина и Плейджанна "Юпитерианский эффект".8 Несмотря на внешнюю научность этой книги и ее цитирование многими авторами, следует иметь в виду, что подобный материалистический взгляд на планетарную причинность слишком умозрителен.

В сущности, Гриббин и Пледжманн утверждают, что определенные положения планет коррелируют с ключевыми геофизическими событиями на Земле. Это может происходить в результате возмущения солнечного ветра, частоты радиоволн в солнечной системе и электромагнитного поля Земли. На Земле это будет иметь два важных последствия. Одно может быть прямым влиянием через возможные атмосферные или электромагнитные условия на индивидуальное, а следовательно, и коллективное человеческое поведение. Другое может быть более косвенным, при котором атмосферные условия вносят возмущение в климат, климат вносит возмущение в сельское хозяйство, колебания в сельском хозяйстве вносят возмущение в экономику, изменения в экономике влияют на социальные условия, которые, в свою очередь, влияют на политические дела.

Пример может быть взят из недавней истории. Гриббин утверждает, что извержение Эль-Чичона, вулкана в южной Мексике, 28 марта и 4 апреля 1982 года было инициировано планетарными позициями.9 Возможно, что пепел, выброшенный в атмосферу извержением, был причиной отмеченного снижения температуры тихоокеанского региона на один градус в 1982-83 годах. Возможно также, что охлаждение тихоокеанского региона усилило засуху в Австралии и изменило общие климатические условия, что привело к первым массовым лесным пожарам, а затем к сильным наводнениям в части южной Австралии в феврале 1983 года. Суммарный результат всего этого мог ощутиться в колоссальном экономическом напряжении в промышленности по производству крупного рогатого скота и в овцеводстве из-за разрушения пастбищ. Можно Пойти и дальше Гриббина, полагая, что эти события внесли свой вклад в политические сдвиги, приведшие к власти лейбористскую партию 6 марта 1983 года.10

Чтобы считать этот ряд событий частью единого процесса, прежде всего необходимо принять извержение Эль-Чичона в качестве планетарной причины. Затем необходимо принять, что это извержение ответственно за охлаждение тихоокеанского региона. Но согласимся, что если такое охлаждение имело место, любое измерение его, предпринятое на столь большой территории в течение такого короткого времени и относящееся к такому малому изменению температуры, должно рассматриваться как очень рискованное. Затем необходимо принять, что оно усугубило австралийскую засуху, которая, однако, была серьезной уже во время извержения вулкана. Наконец, необходимо попытаться установить, не были ли экономические условия, сложившиеся из-за засухи, важным фактором в поражении правительства Австралии на общих выборах.

Можно видеть, что научные и материалистические теории в настоящее время так же умозрительны, как и теории, вытекающие из неоплатонизма, то есть изменения проявления Божественного сознания через планетарный уровень, символизирующиеся в коллективном бессознательном, или национальном духе. Однако, необходимо серьезно отнестись и к материалистическому подходу, который схематично представлен на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Материалистическая модель планетарных и политических изменений

У разных наций могут быть различные способы передачи власти, и внимательный астролог-исследователь должен всегда иметь это в виду, но каково бы ни было общество, всегда следует ожидать события, в максимальной степени сочетающего символичность с официальностью.

Теории государства

Политические философы постоянно создавали теории того, как же на самом деле работает государство. Преимущество астрологии в том, что она объединяет все эти теории. Существует два фундаментальных взгляда на природу общества. Один из них "идеалистический", в государстве видится продукт существования чего-то неуловимого типа гегелевского "национального духа". Другой "материалистический", государство представляется результатом чисто физических требований и нужд. Астрология чаще всего отождествляется с первым подходом, но в равной мере ее вполне можно считать связующей обоих подходов, поскольку гороскоп есть карта неуловимых сил и энергий, едва доступных нашему пониманию, получающая материальное воплощение в определенное время строящаяся для определенного физического места. Поэтому в мунданном гороскопе можно видеть посредника между идеальными и материальными представлениями, если использовать, как в нашем примере, модель человеческого глаза, в первую очередь, позволяющего уму, местонахождению души, визуально воспринять внешнее физическое окружение (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Модель мунданного гороскопа как посредника между "материальным" и "идеальным".

Существуют также различные теории о природе власти в обществе, которые, в широком смысле, тоже можно классифицировать на два типа. Одни считают власть присущей лидерам, которые могут получать ее от небес и затем передавать подчиненным; другие Считают, что властью обладает народ, который может передавать ее правителям на определенный период. Первая теория характерна для расцвета феодализма и теократии в период позднего средневековья и связана с азиатскими идеями, импортированными римлянами. Вторая теория связана со взглядами типа "общественного договора", разработанными теми, кто сверг феодальную систему в период с шестнадцатого по девятнадцатое столетия. Первая теория, кажется, особенно соответствует астрологии и, в особенности, потому, что ряд монархов, таких как византийские императоры, вводили астрологическую символику в состав ритуала, ставившего их непосредственного после Бога. Астрологическая практика также как будто поддерживает эту теорию, поскольку карта рождения лидера становится рабочим гороскопом коллектива, и это легко проверить с помощью транзитов и прогрессий. События, влияющие на коллектив могут отражаться в гороскопе лидера и предсказываться с помощью этого гороскопа. Очевидно, приложение этой теории к нашему демократическому мировоззрению очень затруднительно.

Почти все государства в мире, будь то парламентская демократия или народная демократия, проповедуют миф о том, что они действительно являются демократиями и управляются народными массами, причем управляются путем принятия сознательных решений.

Однако, теория коллективного бессознательного дает нам другое направление, исходя из того, что управление, хотя и бессознательное, находится в руках народной массы, и что лидеры приобретают власть только с согласия, хотя и бессознательного, коллектива. Поэтому имеется диалектическая связь между правителем и подданными, в которой власть передается двумя путями одновременно. Например, в Соединенном Королевстве фактическим лидером является премьер-министр. Он получает власть из двух источников: во-первых, от коллектива, будучи лидером политической партии, получившей наибольшую поддержку парламента, и, во-вторых, от монарха, получившего власть от Бога во время религиозного, символического ритуала (коронации) и делегировавшего ее премьер-министру. В Соединенных Штатах президент вначале выбирается коллективом, а затем приносит присягу на Библии, что будет править благородно, получая, в результате этого процесса, также и власть от Бога.

Национальный гороскоп в мунданной астрологии может быть инструментом понимания этих политических процессов и повышения осознания нами своего политического окружения. Он может стать инструментом увеличения демократии за счет более сознательного, а не бессознательного участия в процессах принятиях нацией решения. Мунданная астрология, использующая национальный гороскоп, может остатаваться орудием предсказания, либо пассивного наблюдения событий, но она может стать и большим. Она может стать инструментом улучшения человеческого общества, средством избежать войны или тирании, средством создания лучшего будущего за счет лучшего понимания наших политических процессов.


Ссылки:

1 См. главу 1.

2 См. главу 10.

3 Grenville, F. "Works", p. 78.

4 Rousseau, J. -J. "Social Contract" Book I, Chapter 7.

5 См. главу 3.

6 См. главу 10.

7 См. главу 10.

8 См. Gribbon, J. ami Plagemann, S. "The Jupiter Effect". См. также Play/air, G. L. and Hill, S. "The Cycles of Heaven", Gauquelin M. "The Cosmic Clocks", Tilms, R. "Judgement of Jupiter" и различные статьи в "Correlation", Исследовательском журнале Астрологической Ассоциации.

9 Gribbon, J. Интервью по British Channel 4 News 3, 3 марта 1983 года.

10 Австралийские общие выборы состоялись 6 марта 1983 года, и результатом их была смена правительства. Интересно, что это было предсказано в австралийском издании 1983 года "Old Moore's Almanack", хотя альманах предсказал выборы в феврале, когда, конечно, и происходила предвыборная кампания. Предсказание на февраль 1983 года гласило: "Предвыборная риторика преобладает в австралийском парламенте" и "Скандалы могут привести к смещению правительства". Возможно, основанием для таких предсказаний был транзит Урана над чувствительными точками в австралийской федеральной карте.


Библиография

Barker, E. "Principles of Social and Political Theory" Oxford, 1951.

Brown, J. L. "The Methodus and Facilem Historiarum Cognitiohem of Jeanbodin, A Critical Study" Washington, 1935.

Cassiers, E. "The Individual and the Cosmos in Renaissance Philosophy" New York, 1963.

Cassiers, E. "The Myth of the State " Yale, 1963.

Collingwood, R. G. "The Idea of Hystory" Oxford, 1946.

Fichte, J. "Works", vol. II (trans. William Smith) London, 1844

Franklin, J. "Jean Bodin and the Sixteenth Century Revolution in the Methodology of Law and History" London, 1963.

Gauquelin, M. "The Cosmic Clocks" London, 1969.

Grenville, F. "Certain Learned and Elegant Works of the Right Honourable Fulke, Lord Broorke" London, 1963.

Gribbon, J. and Plagemann, S. "The Jupiter Effect" Glasgow, 1974.

Hegel, G. "The Philosophy of Right" (trans. T.M.Knox) London, 1952.

Lovejoy, A. O. "The Great Chain of Being" London, 1933.

Manuel, F. "Shapes of Philosophical History" London, 1965.

Rousseau, J. -J. "The Social Contract" (trans. Maurice Cranston) London, 1968.

Roy, L. L. "Of the Interchangeable Course of Things in the Whole World" London, 1594.

Tillyard, E. M. "The Elizabethan Word Picture" London, 1944.

Tilms, R. "Judgement of Jupiter" London, 1980.

Vico, G. "The New Science" (trans. T.Bergin and M.Fisch) New York, 1948.

Yates, F. "Astraea" London.