www.xsp.ru/sh/ Публикации

Татьяна Усиленок
xsp.ru/sh/ 28 декабря 2020 г.

Векторное пробуждение таланта. Фатализм и самодеятельность

Открывший структуру Судьбы Григорий Кваша пишет в статье "Колесо фортуны" ("Зазеркалье" №29,1995) о т.н. Фаталистах: "Подобно вспышке молнии появление таких гениев, как Моцарт (Крыса), Лермонтов (Собака), Паганини (Тигр), отчего их таланты всегда рассматриваются как божий дар или подарок дьявола, но никогда как заслуга человека. Многие представители этих знаков стали певцами фатализма. Так, например, Августин Блаженный (Тигр) создал учение об абсолютном божественном управлении миром, непостижимом человеческим разумом, развил идею божественного предопределения..."

Совсем по другому автор оценивает, т. н. Самодельщиков: " …Биографии этих гениев самосовершенствования изучать чистое наслаждение - все расставлено на свои места и никакого божественного предопределения, не даром Максим Горький (Дракон) сказал, что "человек - это звучит гордо", а Антон Чехов (Обезьяна) так любил выдавливать из себя раба, причем не как-нибудь внезапно, а планомерно по капле... Чехов начинал с фельетонов, а дошел до вершин мировой драматургии, Горький же начал даже не с нуля, а с глубокого минуса и двигался вверх, не пропуская ни одной ступени, о чём и доложил в своих мемуарах. Их современник Иван Бунин (Лошадь), писавший с годами все лучше и лучше, считал, что никто не начинал так бездарно, как он сам... О целеустремленности и трудолюбии Ницше, Канта, Фрейда сложены легенды. Что же тогда говорить об Обезьяне, знаке эталонном в быстродействии и жажде работы, тут каждый второй рекордсмен - Чарльз Диккенс, Леонардо да Винчи, Айзек Азимов - воистину муравьи и пчёлы людского мира".

Как видим, автор открыл две противоположных линии продвижения по жизни: "Ждать и надеяться!" и "на Бога надейся, да сам не плошай!". Однако Григорий Семенович и его теория никак не объясняют нам, каким образом Фатализм связан с ранней гениальностью, столь распространенной среди Фаталистов. Он настаивает на "вспышке молнии", но ведь молния могла бы вспыхнуть не только в молодые, но и в зрелые годы, а этого нет. Так отчего же ранняя гениальность так часто посещает именно Фаталистов?

И ещё, Григорий Кваша в своих работах убедительно продемонстрировал нам, что структура Судьбы является самой близкой к Векторному кольцу. В его книге "Тайна Векторного кольца" (стр. 230) продемонстрированы эти близкие и весьма симметричные отношения. Во-первых, структура Судьбы единственная из пяти Прямых структур не имеет внутренних (в одной группе) Векторных пар. Во-вторых, - все группы равноценны в Векторных "сражениях". Всегда один Хозяин и один Слуга во всех шести вариантах взаимодействия между четырьмя группами.

Однако обнаружение симметрии не показывало нам практического смысла во всей этой истории. Но оно, безусловно, есть.

Для открытия не хватало малого - некой гипотезы Векторного пробуждения таланта. Собственно ничего необычного в самой гипотезе нет. Давно известно жёсткое соответствие между Векторным взаимодействием и творческим взлётом. Векторное кольцо в Деловой пирамиде увязано именно с мозговым штурмом, а в "Волшебном календаре Григория Кваши" напрямую с неким творческим прорывом.

Далее я предположила, что ранняя гениальность Фаталистов могла быть связана с ранним прохождением Векторных возрастов (первоначальных импульсов таланта). Оставалось немногое, - посмотреть, как расположены Векторные возрасты на шкале жизни у разных групп, в структуре Судьбы. Ведь сам Григорий Кваша много раз писал, что Фаталисты поражают ранней гениальностью, а Самодельщики, напротив, часто засиживаются на старте и раскрываются медленно. Проверим…

Итак, Фаталисты:

Крыса. Второй возраст (Обезьяна) и четвёртый возраст (Лошадь). Два рывка и ты гений к 12 годам.

Собака. Первый возраст (Петух) и пятый возраст (Бык). Два рывка и ты гений к 17 годам.

Тигр. Третий возраст (Коза) и пятый возраст (Бык). Аналогично Собаке - гений к 17 годам. Векторные импульсы у Фаталистов - все в детстве.

Как же нам не хватает описания этих людей в ранних возрастах! На этот этап в жизни человека у нас никто, да что там у нас, человечество не обращает внимания, а ведь именно в них можно почерпнуть море информации о будущем человека!

Теперь, Самодельщики. Посмотрите, какая грандиозная разница.

Лошадь. Творческая активизация до 17 лет практически отсутствует. И только после 17 лет два подряд импульса - шестой (Крыса) и седьмой (Кабан) возрасты.

Обезьяна. Так же, как и Лошадь никакой активизации до 17 лет. Только шестой возраст (Крыса) даёт первый импульс творческого развития, второй импульс в девятом возрасте (Змея)

Дракон. Ещё более затянутый старт. Первая активизация только после 24 лет - седьмой возраст (Кабан) и одиннадцатый возраст (Кот)

У Пионеров и Фортунщиков, как это всегда случается в нашей теории, некая перпендикулярная проблематика, связанная надо думать не с Векторной активизацией, а с чем-то иным (как вариант с какой-нибудь Соратнической стабилизацией или чем-то ещё). Это - отдельная тема и, повод для нового исследования.

На этом собственно всё, но чтобы открытие не выглядело слишком декларативным и сухо теоретическим, приведу несколько живых примеров.

Тигры. Тут нам в помощь весьма существенная подборка комментариев в рубрике "Малолетний властелин" (сайт www.xsp.ru/sh/). Ранний приход к власти великих Тигров не мог не броситься в глаза.

Иван Грозный (25.08.1530). К власти он пришел в 3-х летнем возрасте (третий возраст - Коза), несмышленым младенцем. В 13 лет (пятый возраст - Бык) вынес свой первый смертный приговор, велел отдать псарям Андрея Шуйского (!!!). Потом, сильное правление до 1584 года (если считать от 3 лет, то 51 год), в котором было превращение из великого князя в царя.

Акбар (14.10.1542). В 14 лет (пятый возраст - Бык) Акбар стал властелином гигантской империи, далее выгнал регента и подавил несколько мятежей, с каждым годом он правил все сильнее и сильнее, простояв у власти 49 лет (до 1605 года) и фактически создав одну из самых могущественных и богатых держав в истории человечества.

Франциск I (12.09.1494). В два года он стал сиротой. В 10 лет появился при дворе, в 12 лет (пятый возраст - Бык) его обручили, в 20 лет он женился, а через год становится королем Франции (ему - 21) остается на престоле еще долгих 32 года. При нем укрепился абсолютизм, поднялась экономика и, начался Французский Ренессанс.

Людовик XIV (5.09.1638). Король-солнце. Вступил на престол неполных 5 лет (третий возраст - Коза) и уже в этом возрасте явился в парламент, в протоколе есть запись: "Король сказал, что он пришел в парламент, чтобы подтвердить свою добрую волю". В 13 лет (пятый возраст - Бык) король был объявлен совершеннолетним и реально взял в свои руки правление огромным государством. Именно это событие стало поворотным пунктом в истории Фронды. Простоял у власти 72 года ("Государство - это я"). Его правление вошло в историю Франции как "Великий век".

Фидель Кастро Рус (13.08.1926). В 13 лет (пятый возраст - Бык) принял участие в восстании крестьян. Был целеустремленным и амбициозным... Школьный друг вспоминал: "уже тогда у Фиделя было огромное мужество, говорили, кто пойдет за ним, погибнет или победит".

Дуайт Эйзенхауэр (14.10.1890). Один из самых уважаемых президентов США... Очень тяжелое трудовое детство, и при этом невероятная сила духа. Когда у него началось заражение крови, то он отказался ампутировать ногу, не смотря на смертный приговор врача. Многие помнят тот знаменитый бой, когда Айку было 13 лет (пятый возраст - Бык), длившийся с утра и до темноты, в котором Дуайт был очень сильно побит, но так и не сдался...

Вот лекала, по которым выращивается истинный Тигр-властелин. Само собой, что список правителей можно продолжать и продолжать: Сулейман Великолепный (6.11.1494), Людовик XV (15.02.1710), из современников Николас Мадуро (23.11.1962), Себастьян Курц (27.08.1986)...

Но разве только в политике так сильны юные Тигры? В компании самых молодых Нобелевских лауреатов по физике - Тигры среди лидеров. В 1915 году премию присудили 25-летнему австралийцу Уильяму Лоуренсу Бреггу (31.03.1890). В 1933 году - 31-летнему Полю Дираку (8.08.1926). В 1957 году - 31-летнему американцу Ли Чжэндао (24.11.1926).

Джейкоб Барнетт ( 26.05.1998) - современное юное дарование, американский математик. В 3 года (третий возраст - Коза) ему сняли ошибочный диагноз - аутизм, обнаружили уникальную память и понимание очень сложных вещей. Он ответил на вопрос ведущего в планетарии, отчего луны Марса такой странной формы. Это в три-то года! Поступил в Университет в возрасте 10-ти лет. В настоящее время работает над диссертацией в области квантовой физики.

Приянши Сомани (16.11.1998). Девочка способная проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В 6 лет (третий возраст - Коза) она освоила устный счёт, в 12 лет (пятый возраст - Бык) стала самой юной участницей мирового чемпионата по вычислениям в уме и победила в общем зачёте. Будем следить за этими дарованиями.

Упомянутый выше Никколо Паганини (27.10.1782). Мистический скрипач, руками которого, по мнению современников, водил сам сатана... Первый Векторный импульс (третий возраст) - в 5 лет начал играть на мандолине, через год - на скрипке. Запертый отцом в сарае, изнуренный игрой на скрипке, мальчик впал в каталептическую кому. Врач засвидетельствовал смерть. Однако похороны пришлось отменить: во время церемонии прощания он вдруг очнулся... Впрочем, уже через день после чудесного "воскрешения" отец вновь вложил ему в руки скрипку. Второй Векторный импульс (пятый возраст) - в 13 лет Никколо дал первый публичный концерт или, как тогда говорили, академию, а в 15 лет Паганини со своим отцом предпринял первое концертное путешествие. В игре на скрипке Паганини стал уникальным виртуозом!

Гейне писал: "Все вокруг развертывалось вширь и ввысь, образуя колоссальное пространство, доступное лишь духовному, но не телесному взору. В середине этого пространства носился сияющий шар, на котором высился гигантский, гордый, величественный человек, игравший на скрипке. Что это был за шар? Солнце? Я не знаю. Но в чертах человека я узнал Паганини. Это был человек-планета, вокруг которого с размеренной торжественностью, в божественном ритме вращалась вся Вселенная..."

И в литературе многие Тигры пережили карьерный взлет именно в молодые годы.

Артюр Рембо (20.10.1854). Великое наследие "поэта-подростка", перевернувшее французскую поэзию... А ведь всё было написано им в пятом возрасте (Бык). Первые его стихи были напечатаны в местном журнале в 1870 году, стихотворение в прозе "Одно лето в аду" - было завершено в 1873 году, когда Рембо еще не исполнилось 19-ти. Больше ничего он не написал.

Харпер Ли (28.04.1926). В 1956 году друзья подарили ей годовой оплачиваемый отпуск, в результате появился роман "Убить пересмешника", ставший мировой классикой. Писательница прожила очень долгую жизнь (89 лет), но знаем мы её по одной дебютной книге. Отказ продолжать писательскую карьеру настолько поразил современников, что многие вообще усомнились в её авторстве, приписывая роман Труману Капоте.

Эмили Бронте (30.07.1818). В 1846 году первый поэтический сборник и вдруг в 1847 году роман " Грозовой перевал", который принес писательнице мировую славу. А ведь ей всего 29 лет (!). Впрочем, слава пришла не сразу, а много лет спустя. Но всё равно - это слава юной писательницы.

Венедикт Ерофеев (24.10.1938). Его поэма "Москва-Петушки" имеет мировую славу, что не слишком характерно для советской книги. Когда он закончил поэму, ему было 32 года. Остальные его книги малоизвестны. Впрочем, недавно отыскали его первую книгу "Записки психопата", которую он написал в 17 лет (возраст Быка).

Теперь Крысы. У этого знака, самое яркое проявление - гениальные музыканты и композиторы! Человечество голову сломало, пытаясь понять, как они сочиняют музыку.

Вольфганг Амадей Моцарт (27.01.1756). Первый Векторный импульс - второй возраст (Обезьяна). С 3 лет запоминал и проигрывал созвучия на клавесине. В 4 года научился играть на клавесине пьесы и менуэты и, даже написал концерт для клавесина, в 7 лет - написал свою первую симфонию (!). Второй импульс - четвёртый возраст (Лошадь). В 12 лет написал свою первую оперу. К 17 годам репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.

Эндрю Ллойд Уэббер (22.03.1948). Родился в сейме профессиональных музыкантов, на скрипке начал играть в 3-летнем возрасте, в 6 лет написал свою первую композицию, а в 10 лет (четвёртый возраст - Лошадь, второй импульс) его простенькие сюиты стали публиковать. К мюзиклам Эндрю пристрастила тетушка. Великая мировая слава пришла к Ллойду Уэбберу в 22 года, с написанием рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда". Это был взрыв, цунами, событие, масштаб которого нам, как современникам, пока трудно оценить. Очевидно, что это произведение будет жить вечно.

Исаак Дунаевский (30.01.1900). И вновь рождение в музыкальной семье, что облегчило прохождение Векторных импульсов, как во втором, так и в четвёртом возрастах. В 5 лет подбирал по слуху мелодии маршей, вальсов, импровизировал на домашних вечерах. Его наследие включает 11 оперетт, 4 балета, около 50 мелодий к фильмам и более 25 популярных советских песен. Но дело не в количестве, а в значимости его музыки. Именно под его музыку страна превратилась в великую державу и выиграла самую великую войну. "Легко на сердце от песни веселой"... Дунаевскому - 34, увертюра к фильму "Дети капитана Гранта" - 36 лет.

В литературе обнаружить ранний взлёт также не трудно.

Жорж Санд (1.07.1804) начала свою литературную деятельность в 26 лет. Маргарет Митчел (8.11.1900) писала свой роман "Унесенные ветром" 10 лет и опубликовала в 1936 году. Всемирная слава обрушилась на неё практически мгновенно, а после экранизации в 1939 году стала ошеломляющей. Казалось бы, надо писать продолжение. Но она наотрез отказалась это делать. Такова парадоксальная жизнь Фаталистов.

Очень популярный у нас ещё недавно американец Джек Лондон (12.01.1876) в 21 год мерз на Аляске, мыл золото, болел цингой, а в 23 года стал писателем.

Антуан де Сент-Экзюпери (29.06.1900). В 22 года молодой летчик попадает в авиакатастрофу, а в 23 года становится писателем.

Классик английского романтизма Перси Биш Шелли (4.08.1792) уже в детстве поражал окружающих: рассказывал страшные сказки, забавлялся химическими и электрическими опытами... В 1810 году, когда Шелли поступил в Оксфордский институт (18 лет), он уже был автором двух романов, написанных в стиле готической литературы. Разумеется, полный список много длиннее.

Весьма своеобразно положение Крыс в шахматах. Неспециалист вряд ли отличит стиль одного шахматиста от другого. Но только не в случае Крысы.

Все на свете знали, что рижанин Михаил Таль (9.11.1936) играет феерично, авантюрно и просто невероятно! "Таль не стеснялся идти на заведомо некорректные комбинации. И эта блеф-стратегия регулярно приносила исполнителю большой процент очков. В Тале на удивление гармонично уживались ангелы и бесы. Человек мягкий и обаятельный, вежливый и деликатный, исключительно доброжелательный к соперникам - за доской превращался в настоящего Мефистофеля. Нарушал всё, что можно, жертвовал направо и налево, уводил соперников в сторону от привычных ориентиров и в обострениях рвал их на части!" (Сергей Шипов).

Только один шахматист мог бы сравниться с Талем по стихийности своего гения. И это был Рауль Капабланка (19.11.1888). "Капабланку можно сравнить с Моцартом, у которого, казалось, музыка лилась сама собой. Складывалось впечатление, что Капабланка даже не знал, почему делает тот или иной ход, он делал ходы просто рукой. Если бы он много работал над шахматами, то его игра могла бы и ухудшиться, потому что он начал бы что-то осмысливать. Капабланка - природный гений". (Владимир Крамник).

И конечно, никого не удивит, что два таких своеобразных гения начали очень рано. Капабланка в 4-хлетнем возрасте, едва выучив ходы, обыграл своего отца. В пять лет он обыграл мастера, правда имея фору, в восемь лет (второй Векторный импульс - Лошадь) он стал вторым шахматистом Кубы, в 12 лет (не зная теории, не прочитав ни одного учебника) он-таки обыгрывает чемпиона Кубы. Поразительно! Михаил Таль в три года научился читать, в пять лет перемножал в уме трехзначные числа. Шахматная карьера его также была стремительной, в 20 лет он стал чемпионом СССР, а в 24 года чемпионом мира.

Поражает биография Алана Тьюринга (23.06.1912). Учился в гуманитарной школе, в которой было принято презирать математику. В 15 лет, не имея никакого математического образования, решал сложнейшие задачи, а в 16 лет уже вносил поправки в работы Альберта Эйнштейна. В 24 года он создает т. н. Машины Тьюринга, совершив переворот в математике, информатике, заложив основы информационного будущего человечества.

Переходя к третьему Фатальному знаку - Собаке, мы можем ожидать несколько большее присутствие российских представителей, т.к. этот знак нам кажется более близким и понятным в своих жизненных установках.

Александр Грибоедов (15.01.1790). Точная дата рождения классика была определена Григорием Квашой с применением методов Структурного гороскопа, а также на основе исследований Натана Эйдельмана. Свою бессмертную комедию в стихах "Горе от ума" (очень характерное для своего архетипа название) он начал в 26 лет и закончил в 33 года. Поразительно, как смог автор в своём дебютном произведении, не имея никакого литературного опыта, достичь такого немыслимого уровня. Великий Бунин начинал бездарно, у Грибоедова - ранняя гениальность! А еще он сочинял музыку. Странно! Откуда?

Михаил Лермонтов (15.10.1814). С детства говорил в рифму, создал свой кукольный театр, неплохо рисовал. 70 % своих произведений он написал с 14 по 18 лет (пятый возраст -Бык), тот самый Векторный импульс. Гибель Пушкина поразила его, написал " На смерть поэта", чем взбудоражил всю страну, а сам был отправлен в ссылку. И кому же, как не природному Фаталисту, было написать повесть " Фаталист".

Николай Гумилев (15.04.1886). Был слабым и болезненным в детстве, его мучили постоянные головные боли. И тем не менее, он быстро формируется как поэт. Его первое стихотворение про прекрасную Ниагару написано им в шесть лет. Первое опубликованное стихотворение - 16 лет (второй импульс ). Первый свой сборник стихов "Путь конквистадоров" он опубликовал за год до окончания гимназии. Этот "детский опыт" заметил и похвалил один из самых крупных поэтических авторитетов того времени Валерий Брюсов. Париж, Стамбул, несколько экспедиций в Абиссинию - и всё это в молоды годы... Потом Первая мировая, на которую он уходит добровольцем, а возвращается героем. Один из лучших российских поэтов, проживший всего 35 лет.

Ален-Фурнье (3.10.1886). Французский писатель опубликовал единственную книгу "Большой Мольн" в 27 лет, которая сразу после выхода стала мировой классикой. Увы, Первая мировая война прервала столь удачно начатую писательскую карьеру. Удивительный повтор - гороскоп как у Лермонтова, участие в войне, смерть в 27 лет, один роман, стихи, посмертная слава...

Вильгельм Гауф (29.11.1802). Первая публикация своих "Волшебных сказок" в 24 года. Среди них прославленные ныне "Маленький Мук", "Калиф-аист"... Всего три сборника сказок, несколько романов и поэм... Его имя навсегда вписано в историю мировой литературы. А ведь прожил он всего-то 25 лет (без малого).

Габдулла Тукай (26.04.1886). В четыре года полный сирота. Отчим отдал его в семью деда. Об этой поре он вспоминал позже: "Меня все толкали и шпыняли. Были у меня слезы - без утешения, детские шалости- без одобрения, еда и питье - с укором и злобой"... Когда болел, слышал одно и то же: "подох бы скорей, одним ртом стало бы меньше". Из такой судьбы вырастает... "величайший татарский поэт". А ведь прожил он всего 26 лет.

Роберт Льюис Стивенсон (13.11.1850). И вновь с детства очень слабое здоровье - круп, бронхи, возможно, туберкулез. Первая публикация в 16 лет ( второй импульс) , первый сборник рассказов - 23 года. В 28 лет пишет, столь любимый в нашей стране "Клуб самоубийц". В 32 года он публикует "Остров сокровищ", уже через несколько лет принёсший автору мировую славу. В 36 лет не менее прославленная повесть "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Увы, жизнь великого писателя оборвалась в 44 года.

Одно из памятных событий нашей истории - Полтава, оказалась битвой двух Фаталистов. С одной стороны Петр Первый (9.06.1672 -Крыса) - будущий император, "поднявший Россию на дыбы" и получивший всю полноту власти в 17 лет. С другой стороны Карл XII (27.06.1682 - Собака), получивший всю полноту власти в 15 лет ( пятый возраст - Бык). Никто из двух "мальчиков" не растерялся во власти и действовал очень активно, Петр строил новую державу, Карл много воевал.

Среди молодых гениев современности Тейлор Рамон Уилсон (7.05.1994). - Стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14 (пятый возраст - Бык), тот самый второй Векторный импульс.

Разумеется, примеров ранней и малообъяснимой гениальности среди представителей трёх Фатальных знаков намного больше, но для первичной демонстрации достаточно и этого.

Обратимся к гениям Самодеятельных знаков и посмотрим, как формировалось их величие. Неужели всё дело исключительно в их целеустремленности, трудолюбии и несгибаемом характере? Каково качество ранних произведений у Самодельных знаков? Какова скорость их творческого продвижения?

Начнём с тех, кто родился в годы Лошади. Они не кажутся тугодумами, один из самых быстрых знаков в скорости принятия решений, темпераментные, горячие люди. И всё же...

Иван Бунин (22.10.1870). Первое стихотворение в 17 лет, первый сборник стихов в 21 год. Однако мы помним, как сам писатель оценивал своё раннее творчество - плохо, очень плохо. Однако в 33 года он уже получает первую свою премию - за сборник "Листопад" и перевод Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате". Идеальное соответствие теории, ведь к 31 году он прошел два подряд Векторных импульса (от 17 до 24 и от 24 до 31). В дальнейшем пишет всё лучше и лучше. Поразительно, но сборник рассказов о любви "Тёмные аллеи" Бунин создаёт с 67 до 74 лет. Именно это произведение сам автор считал лучшим в своей жизни.

Алексей Толстой (10.01.1883). Если кто сомневается по поводу принадлежности Толстого к знаку Лошади, то можно уточнить это в рубрике "Январские Лошади" на сайте "СГ Григория Кваши". Из книги Г.Фло "Господа Учёные" (стр. 152) возьмем высказывание Корнея Чуковского об Алексее Толстом: " …Был он бедным, фактически нищим, начал с бездарных стихов и столь же бездарной прозы. Не было в нем никакой ловкости, напротив, был он наивен и простодушен... Всё чего он достиг в жизни,- плод его фантастического трудолюбия, сказочного энтузиазма и небывалого задора и оптимизма". Созданное им до революции, вряд ли достойно упоминания. Другое дело трилогия "Хождение по мукам", которую он начал писать в 40 лет. В эти же годы пишет любимые народом произведения ("Аэлита", "Гиперболоид инженера Гарина"), а в 47 приступает к своей главной книге - "Петр Первый", которую пишет до конца своей жизни (62 года).

Александр Солженицын (11.12.1918). Работал преподавателем математики, прошел войну, отсидел... И лишь в 41 год он пишет рассказ, опубликованный в 44 года ("Один день Ивана Денисовича"), который мгновенно делает школьного учителя официальным писателем. Каково ему было вступать в Союз писателей вместе с юными выпускниками институтов?. В 52 года он получает Нобелевскую премию (Бунин в 63 года). И всё же настоящее признание ждало его на родине, куда он вернулся в 76 лет, - встречали, как Юрия Гагарина. Но разница грандиозна, Гагарин (Фаталист) - внезапное и радостное явление народу, а Солженицын - вымученное и выстраданное "вползание". И так у Самодельщиков всегда, всё у них через пот, через труд, через долгое ожидание.

Михаил Зощенко (9.08.1894). В 20 лет идёт на войну. Ранен, награждён, отравлен газами. Из воспоминаний Зощенко о послевоенных годах: "За три года переменил двенадцать городов и десять профессий, был милиционером, счетоводом, сапожником, инструктором по птицеводству, телефонистом пограничной охраны, агентом уголовного розыска, секретарём суда, делопроизводителем. Это было не твёрдое шествие по жизни, это было - замешательство". В печати дебютировал в 28 лет. Но сколько же всего было позади. После 40 лет писатель испытывает глубокий перелом и к 50 годам дописывает главную книгу своей жизни "Перед восходом солнца". Именно эту книгу Григорий Кваша считает предтечей главного метода СГ - метода рейтинговой статистики.

Лошади, как и Тигры, а может быть даже сильнее Тигров в вопросах власти. Но какая огромная разница в динамике обретения этой власти.

Август Октавиан (23.09.63 до н.э.). В 20 лет он входит в триумвират (с Марком Антонием и Марком Лепидом). И только в 31 год, после победы над Антонием, он приближается к единоличной власти. Ничего похожего на положение Малолетнего властелина (Тигр). Императором Август Октавиан становится в 36 лет. А дальше, несмотря на слабое здоровье, следуют 41 год (!) планомерного укрепления власти.

В.И. Ленин (22.04.1870). Среди юных революционеров он выглядел стариком, его так и звали - "Старик". Собственно до 1917 года он был в России почти никому не известен. А ведь ему было уже 47 лет.

Франклин Делано Рузвельт (30.01.1882). Человек, правивший страной из инвалидного кресла. Пришел к власти в51 год. Но качество его власти только улучшалось. Он четырежды (!) выигрывал выборы. И мог бы править бесконечно, если бы не смерть на посту. Прямо, как наши бывшие генсеки.

Н.С. Хрущев (15.04.1894). В свите Сталина он никем не воспринимался всерьёз. Ни вторым, ни третьим, ни даже пятым в той иерархии он не был. Однако в 1953 году (ему 59 лет) он с лёгкостью и изяществом переиграл всех конкурентов и утвердился во власти.

Л.И. Брежнев (1.01.1907). Также как и Хрущев, Брежнев долго ждал своего часа, не пытаясь форсировать события. Он также не считался серьёзным претендентом на власть и в момент государственного переворота в 1964 году (ему - 57 лет) вряд ли его возглавлял. Что никак не помешало ему утвердиться во власти и стоять на своём посту 18 лет до самой смерти (75 лет)

Гельмут Коль (3.04.1930). Биография вполне в хрущевско - брежневском духе. Канцлером Германии становится в 52 года и сохраняет этот пост на протяжении 16 лет.

Нельсон Мандела (18.07.1918). Ожидание власти растянулось до бесконечности, включив себя 28 лет тюремного заключения. Тем не менее, в 76 лет он становится президентом ЮАР. Для Самодеятельного знака в этом нет ничего сверхъестественного.

Интересным кажется сравнение биографий двух величайших космонавтов в истории. Фаталист Юрий Гагарин (Собака) - внезапная мировая слава в 27 лет. Затем роль "символа эпохи" и столь же неожиданная смерть в 34 года.

И Самодельщик - Владимир Джанибеков (13.05.1942). Первый полет - 36 лет. Затем ещё четыре полета до 43 лет, среди которых "оживление" погибшей станции, долгая политическая и научная деятельность.

Фаталист - один раз " выстрелил" и его знает весь мир, а Самодельщик кропотливо и незаметно для человечества совершает великие дела.

Обезьяна - знак активный, неутомимый, неистощимый на фантазии и классический Самодельщик. Наиболее ярко этот знак проявил себя в кинематографе. Это очень сложное искусство, в котором трудно задержаться надолго, ибо нужен молодой задор, смелость мысли, в конце концов - здоровье. Режиссура - весьма трудоёмкое и нервное занятие, не слишком подходящее для зрелого возраста. Тем не менее.

Андрей Тарковский (4.04.1932). Достиг вершины в 34 года, сняв "Андрея Рублева", подтвердив свой класс в 40 лет, сняв "Солярис" и в 42, сняв "Зеркало" (вторая Векторная активизация девятого возраста). Продолжал активно работать до самой смерти в 54 года.

Сергей Соловьев (25.08.1944). При всей своей очевидной устремленности на молодежную аудиторию, начал всерьёз не так уж рано. Реальный прорыв в 31 год - "Сто дней после детства". Полная сила - это 42 года - "Чужая белая и рябой" и 43 года - "Асса" (второй Векторный импульс -Змея). Сейчас ему 76 лет, но он также бодр и весел.

Ян Фрид (31.05.1908). Свой самый знаменитый фильм - "Двенадцатая ночь" снял в 47 лет (второй Векторный импульс - Змея). Но никакого упадка не случилось, в 69 лет он снимает любимый народом фильм "Собака на сене", в 71 год "Летучую мышь", в 81 год (!) "Дон Сезар де Базан".

Александр Зархи (18.02.1908). Начал снимать очень рано. Но помним мы его по зрелым фильмам. "Высоту" он снял в 49 лет (вторая Векторная активизация), "Анна Каренина" в 58 лет. Продолжал снимать в 78 лет.

Михаил Швейцер (16.02.1920). Снимал много. Любимый народом "Золотой теленок" снял в 48 лет (второй Векторный импульс). Пятисерийные "Мёртвые души" в 64 года. Продолжал снимать в 73 года.

Сергей Бондарчук (25.09.1920). Дебютировал в 39 лет, но славы достиг в 45 лет, сняв "Войну и мир" (и вновь, вторая Векторная активизация). И даже когда наступили тяжелые времена, он продолжал снимать. Снимал до конца жизни (74 года).

Федерико Феллини (20.01.1920). Он был весьма удачливым сценаристом. Режиссеры к нему в очередь выстраивались. И тем не менее он стал режиссером. Первый успех - "Дорога" - 34 года. Но истинное величие за пределами 40 лет (та самая - вторая Векторная активизация) - "Восемь с половиной" - 43 года, "Амаркорд" - 53 года, "Репетиция оркестра" - 59 лет.

Франсуа Трюффо (6.02.1932). Прожил 52 года. Лучший фильм "Американская ночь", режиссеру - 41 год

Милош Форман (18.02.1932). "Пролетая над гнездом кукушки" - 43 года. "Амадей" - 52 года. Вся слава в двух наименованиях. И всё в границах девятого возраста (Змея).

Переходя к Драконам, отмечу, вслед за Григорием Квашой, что этот знак наиболее прославлен в философии и поэзии. И если философ нам представляется солидным человеком, всего добившийся долгими и кропотливыми занятиями, то поэт сочиняющий стихи до седых волос и лысой головы - это огромная странность. Поэзия, скорее дело молодых, - это 18-20 лет или даже 14 (как в случае с Лермонтовым)... Пастернак, Бунин и Алексей Толстой тоже начинали с поэзии, но перешли на прозу. Все люди взрослеют, переходя от юношеского романтизма, к той самой поэтичности, к прозе жизни зрелого человека, но это не про Драконов.

Афанасий Фет (5.12.1820). Такое впечатление, что прожил три жизни параллельно: был весьма хозяйственным помещиком, очень целеустремленным чиновником и, одновременно, поэтом, сохранившим - абсолютно юношеское восприятие жизни, до последних дней (72 года) писавший любовную лирику

Поль Верлен (30.03.1844). Был другом Артюра Рембо (Тигр). Но какая разница: один, показав внезапный взрыв гениальности, бросил поэзию и уехал, а другой (Верлен) сочинял стихи до конца своих дней.

Андрей Белый (26.10.1880). Сын математика и сам математик, именно он стал эталонным в нашем восприятии образа поэта, как человека не от мира сего.

Франческо Петрарка (20.07.1304). Встретил свою Лауру в 23 года, воспевал её два десятилетия, пока она жила, и ещё десять лет после её смерти, то есть до 54 года. Свою поэму "Триумфы" писал до 70 лет.

Иосиф Бродский (24.05.1940). Начал писать стихи достаточно рано, что приносило ему немыслимое количество неприятностей. Но ему и в голову не пришло сменить род занятий. Единственное серьёзное изменение - он начал писать стихи... на английском языке (достаточно редкий случай в поэзии). Умер он довольно рано (55 лет, чуть позже, чем Верлен и Белый).

Сэмюэл Кольридж (21.10.1772). Лучшие поэтические произведения относятся к седьмому возрасту (тот самый первый импульс - возраст Кабана) "Старый мореход" написан с 25 до 28 лет, "Лирические баллады" - поэтический сборник - в 25 лет

Многие писатели, представляющие знак, не смотря на очень сложную и многотрудную жизнь, кажется, так и не повзрослели: Александр Грин ( 23.08.1880), Аркадий Гайдар ( 22.01.1904) , Льюис Кэрролл ( 27.01.1832)...

Несколько слов о Драконах во власти. Прямо скажем, не главная тема для этого знака. Для них скорее характерно руководство крупными научными коллективами. И тем не менее...

Фридрих Второй (24.01.1712). Королем стал в 28 лет. Как раз первая Векторная активизация (седьмой возраст - Кабан). Король-философ, король-музыкант, в 44 года он вступил в Семилетнюю войну, где проявил невиданный темперамент, лично командуя войсками на трёх фронтах. В 67 лет, будучи уже больным человеком, выиграл свою последнюю войну.

В российской истории два императора-Николая пришли к власти примерно в одном возрасте. Николай I (Дракон) в 29 лет, а Николай II (Дракон) в 26 лет. Оба как раз в возрасте первой Векторной активизации (седьмой возраст - Кабан).

Владимир Владимирович Путин (7.10.1952). В 30 лет в политическом смысле - никто, до 44 лет скромный телохранитель Анатолия Собчака. Когда Собчака сняли, то Путин остался без работы, хотел идти подрабатывать в такси (ему - 44 года). Первая серьёзная должность в 46 лет. А теперь он один из самых влиятельных людей в мире.

Ещё раз повторю, список мог бы быть намного более широким. Но для иллюстрации теории достаточно и этого. Очевидно, что гении-Фаталисты сплошь и рядом внезапно взорвавшиеся звезды, а гении Самодельщики - сплошь и рядом невероятные труженики, гений которых вырастает планомерно, с каждым годом только укрепляясь.

Можно ли найти истории, опровергающие данное положение?

Можно, конечно, вспомнить Александра Дюма (Собака), Курта Воннегута (Собака), Льва Толстого (Крыса), Жюля Верна (Крыса), Герберта Уэллса (Тигр) в литературе, Конрада Аденауэра (Крыса) или Дональда Трампа (Собака) в политике. Их биографии внешне напоминают путь Самодельщиков. И, всё же, у всех у них не так трудно найти эпизоды ранней активизации таланта. Никто из них не был изначально средним и серым человеком, как часто бывает у гениев-Самодельщиков.

Что касается второй половины возражений, то здесь у оппонентов будут определенные проблемы. Внезапных гениев прославленных короткой, но яркой жизнью среди Самодельщиков, оказалось крайне мало.

Художник Обри Бёрдслей (Обезьяна), умерший в 26 лет. Слава пришла к нему в 20 лет. Но это всё же шестой возраст (первый Векторный импульс).

Джордж Гордон Байрон (Обезьяна) умер в 36 лет. Однако первые его творческие опыты - 19 лет (первый Векторный импульс), а слава, связанная с публикацией "Паломничества Чайльд-Гарольда" - это 24-28 лет.

Барух Спиноза (Обезьяна) - общепризнанный гений, проживший всего 44 года. Однако никаких признаков ранней и внезапной гениальности нет, все достижения - плод упорного труда.

Павел Коган (Лошадь), погибший в 24 года, при жизни не публиковался, учился в Литературном институте, а знаменитую "Бригантину" написал в 19 лет (первый Векторный импульс)

Гениальные физики-теоретики Матвей Бронштейн (Лошадь) и Лев Ландау (Обезьяна). Однако никаких признаков внезапной гениальности. Бронштейн - активизация в 23 года (шестой возраст - Крыса). Лев Ландау, конечно же, был одаренным ребенком, но первые работы - это 19 лет ( первый Векторный импульс) , а главные открытия за 30-летним рубежом.

Шахматист Магнус Карлсон (Лошадь) безусловно, был юным дарованием, однако в таком же графике шли многие. А чемпионом мира он стал в 23 года. Но самое главное, с тех пор его игра только усиливается.

Есть некоторые признаки ранней гениальности у Даниила Андреева (Лошадь). Однако ранние его произведения не сохранились и, вообще тезис о его гениальности находится в подвешенном состоянии. Главная его книга "Роза мира" имеет сомнительную ценность да и то в кругу эзотериков.

Где великие правители, получившие власть в детстве, среди Самодеятельных знаков? Иван V (Лошадь)? Нет! Петр III (Обезьяна)? Он и в 30 лет был как дитя. Че Гевара (Дракон) мог на Кубе занять любой пост, но предпочел отстраниться от власти.

Думается, что на этой поразительной развилке между двумя родами гениев чётных знаков мы обретаем грандиозную научную и технологическую мощь. Принципиально разная, можно сказать противоположная философия жизни, принципиально разное понимание Судьбы! Отсюда и возможный переворот в педагогике. Жить можно и нужно по разному: форсированное детство для Фаталистов и отсутствие какого-либо "форсажа" в детстве Самодельщиков. И тогда никто не уйдёт обиженным