xsp.ru
 
xsp.ru
Новости
Библиотека
Отзывы


В.С. Лысенко
доцент Академии МНЭПУ, канд. философских наук
e-mail: valys1@yandex.ru

Отзыв В.С. Лысенко

Имплементацию психотипологии А.Ю. Афанасьева в образовательный процесс я начал задолго до выхода полной версии "Синтаксиса любви" (2000 г, изд-во "Остожье", познакомившись с рукописью и ее автором еще в 1996 г. Меня поразили логичность концепции Афанасьева, ее научная основательность (несмотря на очевидное отступление от принятых в научном сообществе канонов), ясность и яркость изложения и необычайная потенция практического применения. Все известные мне в то время новейшие типологии (З. Фрейд, К.Юнг, Э. Кречмер, А. Аугустинавичюте и др.) могли что-то объяснить людям, страдающим различными неврозами, но не в состоянии были помочь им выработать собственные программы избавления от неприятных психологических состояний или неадекватных поступков. Типология Афанасьева выигрывала по сравнению с известными (почти канонизированными) психотипологиями - как работающая, то есть объясняющая самому индивиду его поведение и поведение других - через определение собственного психотипа и психотипов окружающих, с кем индивид контактирует.

В 1996-2000 гг. , в старших классах школы международного бакалавриата (УВК №1634, ВАО города Москвы) я преподавал теорию знания и в разделе "Общение" применил концепцию Афанасьева в качестве руководства по развитию коммуникативной культуры учащихся. Интерес школьников к этой типологии был без преувеличения огромен. Признания моих учеников в том, что Афанасьев помог им разобраться в самих себе, для меня не были удивительными: то же самое говорили учителя школы, которых я посвятил в афанасьевскую концепцию, то же самое я мог сказать и сам о себе.

Такой же интерес вызвала типология Афанасьева у ребят - учащихся СОШ №748 (САО г. Москвы), где с 2003 по 2005 год я работал директором. Там же, кстати, работала и чета Афанасьевых - сам Александр Юрьевич и Елена Константиновна, которые много сделали для повышения культуры поведения учащихся, проводя семинары и лекции на основе "Синтаксиса любви".

С 2005 г. и поныне я преподаю ряд гуманитарных дисциплин в Академии МНЭПУ (международный независимый эколого-политологический университет). В программы таких курсов, как "Основы теории коммуникации", "Социальная аксиология", "Этические нормы и принципы PR", - я обязательно включаю лекции, семинары и ролевые игры по психософии, поскольку сами студенты просят посвятить их в проблематику парных отношений, увлеченно штудируют "Синтаксис любви" и с энтузиазмом участвуют в ролевых играх.

Можно с уверенностью утверждать, что для профессионального самоопределения личности и повышения уровня квалификации работников психософия имеет важнейшее значение.

Уверен, что настало время широкого распространения концепции психотипов Афанасьева, ибо молодежь, учащаяся и работающая, готова принять психософию в полном смысле слова как руководство к действию. И есть уже люди, имеющие большой опыт работы по обучению молодежи не только основам психософии в теоретическом плане, но и практическому применению полученных знаний в разнообразных жизненных ситуациях.


У Вас есть материал пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail: admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru