www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Наука и религия» № 9, 1991 г.

Кто вы – вечный школьник, неутомимый деятель, отшельник-властелин или...?

Начало нашим исследованиям положил 1985 год. Ни о каких структурах, разумеется, тогда не было и речи — шел элементарный эмпирический набор материалов. Были рассортированы по годам рождения все главные персонажи всех доступных энциклопедий. 12 знаков восточного гороскопа, таким образом, из забавных зверушек превратились в длинные шеренги великих людей, великих идей, грандиозных дел и свершений.

В общем-то обычная схема для любого научного исследования — набиваешь голову максимально большим количеством экспериментальных материалов и ждешь, когда, переварившись, материал начнет формировать теоретические положения.

Поначалу, в полном согласии с восточной эмпирической традицией, стали появляться именные характеристики — капризы Козы, агрессивность Быка, у Тигра обнаружился завораживающий голос, у Крысы — невольная тяга к воде. Но вскоре начали складываться первые схематические линии, которые мы1 называем структурами.

Первой открылась «идеологическая» структура, которую любой астролог назвал бы тритонами, а мы назвали тройками. 12 знаков разбились на четыре тройки, внутри которых между знаками установлено поразившее нас своей силой родство.

Постепенно сложились и названия троек. Тройка воли — Тигр, Лошадь, Собака; тройка любви — Крыса, Дракон, Обезьяна; тройка боевитости (логики) — Петух, Бык, Змея; тройка сыска (интуиции) — Кот, Коза, Кабан. Стало ясно, что известная классификация людей по типам мышления — волевое, физиологическое (мистическое), логическое и интуиционное — идеально подходит для четырехлетней периодичности.

Мир стал делиться на четыре части.

Первая структура оказалась самой сложной по своему построению, самой богатой и глубинной. Ключевой. Работа над ней не прекращалась, не оставлена и сейчас. Под флагами этой структуры сходятся, казалось бы, совсем не тождественные понятия и явления: например, мужские знаки Лошадь, Собака, Тигр объединили в себе такие свойства, как воля, новаторство, романтическая любовь, домострой, удачная власть и объективная философия, то есть понятия, в чем-то противоположные.

Сейчас трудно вспомнить, была ли первая структура открыта нами, или взята из каких-то астрологических слухов, которые заменяли пять-шесть лет назад астрологическую литературу.

В любом случае реальность этой структуры показывала возможность поиска составляющих каждого знака, элементарных частиц.

Вторая структура была полностью нашим открытием, никаких аналогов ей нигде никогда не упоминалось. И это поразительно, ибо былые исследователи восточного гороскопа не заметили самую мощную и самую неотвратимую закономерность, рожденную годовыми знаками, — мы назвали ее векторное кольцо2.

Открытие векторного кольца перевело наши исследования на принципиально новый уровень. Стало ясно, что структур больше одной; что существование внутренних структур не перечеркивает аналогий знаков с зоологическими видами,— векторное кольцо подтверждало единство механизмов общения в мире людей и в мире животных.

Зная законы векторного кольца, мы могли уже не на ощупь, а с полной уверенностью определять даты перехода одного года в другой. Сплошь и рядом переходы между годами происходили в январе. Ни о каком феврале, указанном во всех восточных календарях, не могло быть и речи. И мы поняли, что в исследованиях своих мы одиноки.

Третья структура была порождена чисто теоретической предпосылкой. Теория требовала еще одной структуры, которая позволила бы отличать по набору элементарных свойств все 12 знаков. И она была найдена и названа психологической. Организована она на тех же принципах, что и идеологическая структура (четырехлетняя периодичность). В ней — тоже четыре тройки тождественных знаков. Два элементарных свойства, пересекаясь, давали четыре различных характеристики. Чистая взлетность давала тройку мечтателей (Кот, Дракон, Тигр). Чистая приземленность — тройку деятелей (Петух, Собака, Обезьяна) Сливаясь, эти качества образовали тройку гуманистов, жалостливых (Лошадь, Коза, Змея). Отсутствие обоих элементарных качеств давало тройку малочувствительных (безжалостных) знаков (Кабан, Крыса, Бык).

Структура, по энергетике далеко не самая важная, но хорошо объясняющая ведущую роль в кино Петуха, Собаки, Обезьяны, центральное положение в литературе гуманизма Змеи, Лошади и Козы, в поэзии — Тигра, Кота, Дракона, а, скажем, в рок-музыке — Быка, Крысы и Кабана.

После обнаружения психологической структуры гороскоп приобрел совершенно законченный вид. У каждого года появился свой четырехзначный индивидуальный шифр. Векторное же кольцо, благодаря этому шифру, приобрело вид математически обоснованного построения, ибо до этого этот порядок нащупывался, но объяснить его никак не удавалось.

Поиски продолжались. Теория не" требовала более никаких структур. Даты переходов определены, строгая иерархия, подаренная психологической и идеологической структурами, радовала глаз. Векторное же кольцо ураганом проносилось по этой гладкой системе, искривляя ее пространство, лишая ее строгой заданности, внося столь важный динамический элемент, как бы приближая к картине бытия, не выдерживающей, как правило, слишком прямолинейных схем. Работа, казалось, была завершена, но тут обнаружилось очень заманчивое соответствие некоторых знаков определенным возрастам человека.

Связь эта все более завораживала. Лев Толстой, родившийся в год Крысы, очень хотел написать что-нибудь гениальное для детей, но при всем своем величии так и не смог. Родившийся в год Крысы Антуан де Сент-Экзюпери написал чудесное произведение для детей «Маленький принц», но этот принц детям не подошел, а вот юность, напротив, встретила эту сказку с ликованием, ибо почуяла в ней свое, уже не детское обличье.

Оказалось, что детских писателей, родившихся в год Крысы, просто нет. Зато кумирами очень ограниченной в своих пристрастиях юности были именно Крысы — вечно молодой Уильям Шекспир и не слишком молодой наш современник Булат Окуджава... Становилась очевидной связь Крысы с юностью.

Другие знаки тоже искали свое место. Лошадь и Бык определенно топтались вокруг детства, ибо люди этих двух знаков легче всех находили путь к детскому сердцу. В год Лошади родились Корней Чуковский, Александр Милн, Даниил Хармс, Алексей (Николаевич) Толстой, Сельма Лагерлеф, Агния Барто, Борис Житков, Виталий Бианки, Юлиан Тувим и многие другие, писавшие для детей.

Кроме того, эти два знака своей энергией, неутомимостью, боевым задором и бодростью, которые они сохраняют и в преклонные года, наводили на мысль, что старость их как-то не захватывает...

Не вызывала сомнений координата Змеи — у людей этого знака самая низкая энергетика (у мужчин), депрессии, самоубийства, умудренность и рассудительность даже в юношеские годы, фантастически скорый расцвет и созревание некоторых Змей (например, Маяковский, Шолохов).

Кот бегал из детства в старость и обратно. С одной стороны игрив, с другой ленив... Коза в детство никак не шла — уж больно флегматична. Ну, а Драконов сплошь и рядом называли вечными юношами. Кабана же, напротив, был большой соблазн записать в старики, хотя друзья-Кабаны и уверяли меня в своей вечной молодости.

И вот в январе 1988 года, наблюдая своего сына, которому только-только исполнилось 8 месяцев, я вдруг осознал, что сей малец, не прожив еще и одного года, перешел за последние дни в совершенно новое состояние и состояние это — второй возраст и соответствует он знаку Обезьяны, ибо все в его поведении соответствовало хорошо известным нам свойствам этого знака — загадочная улыбка, сладость, всеядность, страсть все пощупать, попробовать. Координаты шести знаков мне стали совершенно ясны.

Остальное было делом техники.

..... — Обезьяна — ..... — Лошадь
Бык — Крыса — ..... — .....
Змея — ..... — ..... — Тигр

Эта схема сразу возникла в голове, и заполнить пустые места не составило труда.

Петух никогда не претендовал на место в детстве, но ведь ему и не предлагалось детство — ему предлагались первые восемь месяцев после рождения — очень странный возраст беспрерывных криков и беспомощного барахтания.

Коза вписалась между Обезьяной и Лошадью, напомнив о своих инфантильных капризах и о достаточно легком проходе к детской психологии (Марк Твен, Астрид Линдгрен, Пушкин, Джонатан Свифт).

Что касается Кабана, то сразу вспомнилась его центральная роль в интеллектуальной рок-музыке, к которой легко присоединялись, например, Мусоргский, Равель — немногие классики, которых можно переложить на рок-язык (читай: молодежный язык).

Ну, а поставив три поэтических знака в конец жизни, — Кот, Дракон, Тигр — можно было понять взлет -ность, как то самое свойство, которое дарует природа старым людям, чтобы им хватало сил и энергии.

Новая структура открылась. Казалось, предстоит долгий и трудный поиск весомых доказательств. Но все оказалось проще. Я обнаружил книгу Александра Толстых «Возрасты жизни», подписанную в печать в апреле 1988 года. Более благодарного читателя автор, наверное, никогда не имел.

До 1988 года я и не догадывался о существовании теории возрастов, о многовековой истории этой совершенно самостоятельной и очень важной науки. Но постигать ее мне было легко: у меня был ключ к проблеме возрастов, мне не надо было думать о причине возникнования возрастов, о том, что первично — воспитание ли, среда, гены? Мне было ясно, что знак возраста — программа не менее жесткая, чем знак года рождения. И из этой программы не вырваться. Ну а то, что в программе есть определенная логика, так тут не воспитателей благодарить нужно, а создателей... Мне можно было искать философию жизни человека вообще, без учета эпохи, общественного строя, уровня жизни, национальных традиций и т.д. Несомненно наличие четко разделенных трех периодов в жизни. По обыкновению, хотелось их назвать детством, зрелостью, старостью, хотя от этого надо отказаться: ведь он подразумевает, что в середине жизни наступает некий расцвет, вершина, к которой человек движется с детства, а потом, в старости, отдыхает — горбатая философия. Нет, с этими периодами все обстоит несколько иначе.

Итак, первый период — детство — четыре возраста, соответствующие четырем знакам,— Петух, Обезьяна, Коза, Лошадь. Если следовать порядку знаков гороскопа, то дальше бы шел знак Змеи. Переход от Лошади к Змее был бы мягок, ведь это знаки одной психологической тройки, но вместо Змеи идет Бык, знак во многом противоположный. Четыре знака второго периода — Бык, Крыса, Кабан, Собака идут в такой же очередности, как и в годовом гороскопе, но между Собакой и Змеей, начинающей третий период, — Змея, Дракон, Кот, Тигр — опять резкий разрыв.

Таким образом, из всех 11 переходов два особенно крутых — в 12 лет (от Лошади к Быку) и в 42 года (от Собаки к Змее). Само по себе — это не открытие, катастрофичность этих двух возрастных переходов многократно описана.

Здесь важно другое — наш гороскоп дает объяснение этим кризисам и демонстрирует, что это рубежи трех принципиально различных и достаточно самостоятельных жизненных периодов. А внутри каждого из этих периодов человек развивается по одному и тому же принципу. В чем же состоит этот принцип?

Каждый из трех периодов начинается логическим знаком (Петух, Бык, Змея). Это означает, что каждый первый возраст — это возраст планирования на весь период. Но возможно ли в первом возрасте (от одного до восьми месяцев) что-то планировать? А.Толстых назвал ребенка в этом возрасте «потенциальной личностью», то есть фактически мы с ним независимо друг от друга пришли к одному и тому же. Потенциальность — это и есть планирование, не точный прогноз, а именно замах на будущее, взведение пружины.

Кто не помнит, как заводилась нами пружина в возрасте 12-17 лет (возраст Быка). Лев Толстой так описывал вхождение в этот возраст: «В продолжение года, во время которого я вел уединенную жизнь, сосредоточенную в самом себе, моральную жизнь, все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы, предложение которых составляет высшую ступень, до которой может достигать ум человека, но разрешение которых не дано ему».

Идет формулирование, пусть и неосознанное, программы жизни.

Ну а что человеку планировать в возрасте Змеи (42-55 лет)? Середина жизни — до планов ли? Но дело в том, что именно в этом возрасте у мужчины возникает недовольство своим чрезмерно общественным поведением — семья, работа, обязанности... А как же он сам, его душа, его чувства, его мысли? Он обращается внутрь себя, наступает тяжелый кризис, особенно если это совпало с охлаждением к жене, разногласиями с подросшими детьми, недовольством службой. Вот и планирует человек, в зависимости от своего уровня — кто дачку, кто тачку, но а кто-то начинает заглядывать к себе в душу.

Вторые возрасты — возрасты перебора вариантов, возрасты любви, словом, всего, что соответствует знакам мистической тройки (Обезьяна, Крыса, Дракон).

Третьи — возрасты моделирования, игровой подготовки к исполнению задачи возраста, к завершению периода — обобщение накопленной информации. И в этом незатейливом застое мало чем отличаются капризный и нежный бездельник-дошкольник (Коза), интеллектуальный и аскетичный бездельник — молодой специалист (24—32 года, Кабан) и задумчивый мемуарист, греющий старые кости на солнышке в 70-85 лет (Кот).

И все эти этапы каждого периода венчает заключительный — четвертый возраст, возраст железной воли, безостановочного прогресса, напряженной, на грани возможного, работы.

Первый период завершает Лошадь (7-12 лет). Учеба и хозяйство, физическая сила и закалка, обучение всему на свете, а главное — обучение самостоятельности — все сам. Второй завершает Собака (32-42 года). Работа и хозяйство, жена и дети, карьера, спорт, пеленки и одновременно — самые великие открытия — все в этом коротком и ярком возрасте. Менделеев открыл великий закон в 35 лет. Мендель свои работы вел в 34-41 год. Примеров — сколько угодно. Ну, а описание напряженной работы в возрасте Тигра (85—? ), завершающего жизнь, впрямую выводит на понимание смысла жизни. И от осознания такой открывающейся с помощью гороскопа перспективы, конечно, дух захватывало...

Гороскопическая версия возрастной теории открывала и возможность объяснения различий между мужчиной и женщиной. Не представляю, как до столь тонких нюансов доходили без гороскопа, ведь, скажем, девушка в возрасте 12-17 лет, сохраняя образ, язык, атрибутику юношеских комплексов, юношеского планирования, по сути обладает сильнейшей волей, да к тому же еще и становится источником неуправляемой любви. (Чтобы постичь силу этой любви, достаточно присутствовать на любом концерте кумиров этого возраста.)

Теория объясняла и глубинное отличие женщин возраста Змеи от мужчин. Пока мужчины, достигшие 42 лет, терзаются от неожиданно нагрянувшего кризиса, переосмысляя прожитую жизнь, женщины расцветают, становятся уверенны и самостоятельны. Кто знает структурный гороскоп, уже нашел ответ — ведь женщина-Змея — обладатель сильнейшей воли и источник любви, ей не до терзаний — дело надо делать...3

К концу 1988-го, этого плодотворного (согласно структурному гороскопу) года, была наконец-то найдена структура, которой давно уже пора было выйти — были обнаружены те самые квадраты, которые известны любому астрологу. Объединение в три четверки знаков, отстоящих друг от друга на три года. Догадывался ли я раньше, что такая структура возможна? Наверное. Но срабатывал главный принцип — структуры нет, пока она не начала работать. И заработала социологическая структура лишь к концу 1988, точнее, ее работа стала видимой. Как-то сразу обнаружилось, что создатели опер и оперетт родились в годы Кота, Петуха, Крысы, Лошади, а живописцы, создавшие шедевры глубинной, бесконечной живописи, родились в годы Обезьяны, Змеи, Кабана, Тигра. Первых поначалу назвали всенародными знаками, вторых назвали эзотериками, благо, они давали к этому много поводов. Оставшиеся четыре знака — Собака, Коза, Бык, Дракон — получили самое удачное название — ортодоксы.

Если идеоологическая структура идеально ложилась на типологию мышления, То новая структура соответствовала юнговской концепции. Всенародные знаки, теперь они зовутся открытыми — экстраверты; эзотерики — это, конечно, интроверты. Юнгу не хватало ортодоксов, на что ему указывал еще Н. Бердяев (Собака): «Я не экстраверт и не интроверт».

Новая структура имела элегантный теоретический вывод, связанный с двухвекторной систематикой знаков, а также объясняла, почему невозможно существование 16 знаков, а лишь 12.

Таким образом, общая структура от появления новой не становилась путанней, а стала еще яснее.

Но особенно мощно новая структура помогла трактовать возрастной гороскоп. Посудите сами: планирование и реализация детства приходится на открытые знаки — Петух и Лошадь, планирование и реализация взрослого периода приходится на ортодоксальные знаки — Бык и Собака. Ну а третий период и в планировании и в реализации приходится на закрытые, самоуглубленные знаки — Змея и Тигр.

Было полностью подтверждено предположение, что периодизация человеческой жизни связана с изменением его социальной ориентации.

Детство — досоциальный период, время подготовки к социальной жизни, второй период и есть собственно жизнь в обществе, и наконец, третий период — время, когда человек перерастает общество, встает над его суетой и заботами.

Можно трактовать иначе: первый период — ребенок рождается, открытый всему на свете — чистый и развернутый лист; второй период — происходит ограничение сферы восприятия, соответствующее ортодоксии, человек ограничивает свое внимание миром людей; третий период сворачивает человека, обращает его внутрь себя, окукливает, сжимает в точку.

Но быть может, самая плодотворная трактовка такая: человек, переходя в очередной период, пробивает очередную скорлупу, лишается очередной инфантильности. Выходя из утробы матери, человек преодолевает первую оболочку и переходит в круг семьи, без которой не может существовать. В 12 лет он прорывает и эту оболочку, попадая в круг общества, все свои помыслы связывая с ним, и лишь в 42 года прорывает и эту оболочку, наконец-то становясь самостоятельной и самоценной личностью. Но на этом борьба не кончается, еще четыре возраста — и душа человека готова к тому, чтобы преодолеть последнюю границу — покинуть свое тело.

Вот так рождалась новая философия возрастов, смысл которой в последовательном движении вперед в течение всей жизни, как бы это движение ни трактовалось — как сворачивание открытого пространства в точку или как снятие четырех панцирей со зреющей души.

Откуда же тогда взялся у людей стереотип об убогости старости, о деградации человека? Тут много причин. Прямолинейная аналогия с растительным и животным миром — рост, созревание, увядание. Возможность наблюдать, главным образом 11-й возраст (Кот), в котором трудно еще увидеть духовное совершенство, а до Тигра — 85 лет, немногие доживают. Можно как ярчайшее свидетельство вспомнить про духовное величие старцев, но их было слишком мало.

Но главное не в этом. В каждом возрасте заложены необходимые этапы для полноценной реализации человеческой жизни. Это — ценное руководство, путеводитель для всех. Ребенок 12 лет, не пытающийся выйти в общество и остающийся при родителях, становится социально инфантильным человеком. Человек в 42 года, не пытающийся найти свою личность, свое духовное «Я», становится личностно инфантильным. Таких большинство, а потому пройти весь путь к последнему рубежу дано очень немногим и они считаются исключением.

Смею предположить, что предпосылки бессмертия человеческой души, проглядывающие из возрастного гороскопа, и есть главное достижение этой теории. Но даже ради бессмертия нельзя забыть обо всех других практических следствиях теории.

Что дали возрастные соответствия для понимания собственно знаков бывшего восточного, а ныне структурного гороскопа? Немало.

Такой знак, например, как Змея, без понимания его возрастной позиции почти невозможно понять. Лишь помня о том, что это единственный знак, лишенный энергетической подпитки и не наделенный еще энергосберегающим механизмом (взлетностью), можно объяснить «змеиные» депрессии, срывы, трансы и т.д.

Теоретических следствии чрезвычайно много, здесь нет возможности раскрыть их сколько-нибудь полно.

Надеюсь, читатель сможет представить диапазон чисто практических следствий, которые обычно вытекают из теории. Чрезвычайно перспективно чисто медицинское описание возрастов: наступление нового возраста сопровождается не только изменением типа мышления, но и мощной физиологической перестройкой. Смена зубов, включение и отключение желез — все это тоже 12 возрастов человека. Рекомендации по образу жизни, лечению — все должно быть разработано для каждого отдельного возраста.

То, что хорошо для одного возраста, может оказаться губительно для другого.

На одном следствии хочется остановиться особо.

Открытие соответствия между знаками гороскопа и возрастами человека подтвердило антиастрологические подозрения, которые на заре исследований зародились у меня и у Сергея Петухова. Мы сильно усомнились, что природа столь расточительна, чтобы, согласно астрологическим доктринам, писать нам из космоса длинные и подробные письма, полные повторов, да еще посылая эти письма со всех видимых и невидимых планет. Гораздо естественнее было предположить, что шлют нам не письма, а телеграммы, а в них всего четыре цифры из двоичной системы (четыре бита информации). Организм же человека по этим командам безошибочно будет включать ту или иную программу, заложенную внутри него (в генетическом коде). Вот только не могли догадаться, зачем каждому человеку таскать на себе горб из одиннадцати ненужных ему программ.

То ли дело теперь. Картина становится простой и ясной. В человеке 12 возрастных программ, каждая из них ждет своего часа. Но одна из этих программ, в зависимости от года рождения, включена всю жизнь. Вот я, например, — родился в 1954 году (Лошадь) и потому я — пожизненный младший школьник, что не помешало мне планомерно вступить в 1985 году в восьмой возраст моей жизни — возраст Собаки.

Подробное описание каждого возрастного знака — возрастной гороскоп вы прочтете в следующем номере. А пока хочется предупредить: возрасты включаются — приходят и уходят, а знак года рождения остается, и потому читать возрастной гороскоп надо с учетом того, что описывается лишь переменная ваша компонента. Свойства постоянной (о них и рассказывает гороскоп) всегда с вами. Это, надеемся, поможет вам приблизиться к познанию самого себя — задача, которую все мы выполняем всю жизнь.

1 В группу исследователей входили Сергей Петухов, Юрий Порембский, Александр Кутинов и автор статьи.
2 О ней см. наш очерк в .№ 7, 1991.
3 Женская версия возрастного гороскопа еще не завершена.




У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru