xsp.ru
 
xsp.ru
За 2009 - 2020
За 1990 - 2008


Версия для печати

Закономерности цикла

Рассмотрим теперь закономерности, которые наблюдаются в самом цикле.

Всё в мире: и неживая природа (которую мы таковой считаем, возможно, и неправомерно) – микро и макромир, и живые организмы, в том числе человек и сообщества людей – государства, империи, мировые религии (идеологии) подчиняется одной закономерности – циклу.  Для наглядности изобразим цикл в виде синусоиды. Как видим на рис. № 5, он состоит из 4 фаз:

img008

 I фаза – зарождение, возникновение и первоначальное развитие (организма, общества – нации, государства, империи, религии, какого-либо события или процесса). Рост в весьма ограниченном пространстве. В конце фазы появление первых признаков дифференциации, проявление первых противоречий.

II фаза – дальнейший рост «организма» и его дифференциация как по признакам, возникшим в 1 фазе, так и проявившимся во второй фазе, нарастание противоречий.

III фаза – бурная (агрессивная) дифференциация, но в этой же фазе начинаются и интеграционные процессы, возникают и налаживаются взаимосвязи между разрозненными «органами».

IV фаза – ещё продолжается  дифференциация, но возникшая в 3 фазе тенденция к интеграции постепенно становится доминирующей и при подходе к точке «С» возникает новый единый «организм», либо явление на новом уровне.

Переход точки «С» означает качественное изменение «организма», его скачок в иной (следующий) цикл жизни.

Как видим, в жизни цикла чётко прослеживаются действия философских законов отрицания-отрицания, единства и борьбы противоположностей и перехода количества в качество.

Чтобы понять закономерности, происходящие в цикле, рассмотрим в качестве наиболее наглядного примера развитие ребёнка от зачатия до рождения (Рис. № 6).

img009

I фаза – начало деления клетки и образование себе подобных клеток, но в конце фазы начинают образовываться  и другие клетки, – ответственные за формирование  основных органов – крови, костей, кожи, мышечной ткани и т.п. (стволовые клетки).  

II фаза – дальнейшее деление как первоначальных, так и стволовых клеток, их дифференциация. Образование из отдельных стволовых клеток, возникших в конце I фазы первоначальных органов – кровь, кости, кожа, мышечная ткань и т.п.

III фаза – продолжение бурной дифференциации, формирование практически всех основных органов. К концу фазы – появление признаков налаживания между ними связей  (начало интеграционных процессов).

IV фаза – завершение дифференциации, доразвитие всех органов и установление между ними прочных взаимосвязей, т.е. образование единого организма из набора разрозненных органов. Далее – подход к точке «С» и переход в новое качество – рождение.

Не по такому ли принципу  происходит развитие, старение человека, и его смерть? Но что тогда зарождается, растёт и развивается вместе с человеком и рождается после его смерти? Вот в частности, что говорит по этому поводу в Коране пророк Мухаммед: «Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне; схватывает ту, для которой решил смерть, и отправляет другую до названного срока» (сура 39, ст. 43). То есть если душа покидает тело, то человек умирает. Таким образом, получается, что кто-то умирает сам, а кому-то оказывается «помощь» в этом деле.

Иоанн Богослов в Откровении четырем фазам цикла, применительно только к человеческому обществу, даёт в гл. 4, ст. 6-7 следующие понятия: «… и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву (1-я фаза), и второе животное подобно тельцу (2-я фаза), и третье животное имело лицо, как человек (3-я фаза), и четвёртое животное подобно орлу летящему (4-я фаза)», т.е.:

1-я фаза – борьба за власть, приход и укрепление власти (в любом из типов циклов, фазе или подфазе цикла, о чём будет показано на примерах в последующем);

2-я фаза – эффективное экономическое развитие общества, рост экономики государства или иного человеческого сообщества;

3-я фаза – забота государства (общества) о человеке, своём населении. Развитие гуманистических идей, расцвет науки, литературы, театра, живописи и других творческих направлений в искусстве;

4-я фаза – распад общества, процесса и подготовка к переходу к следующей фазе, но уже нового цикла.

По моему мнению, проведённое исследование закономерности цикла в моей работе и фазы циклов в изложении Иоанна Богослова не противоречат, а напротив – дополняют друг друга и вместе дают более полное понимание процессов, происходящих в человеческом обществе.

Во время жизни Иоанна Богослова не были известны философские законы отрицания-отрицания, единства и борьбы противоположностей и перехода количества в качество. Поэтому-то, видимо, циклы у него и оказались смещёнными на одну фазу (Рис. № 7).


img010

При разрушении, распаде жизнь не прекращается. В этой фазе – распада, начинает зарождаться новая фаза цикла – интеграционная. Однако к описанию и пониманию процессов, происходящих в человеческом обществе, определения данные апостолом Иоанном Богословом для фаз, подходят идеально, и в последующем при рассмотрении циклов с третьей прослойки мы будем пользоваться, в основном, ими.




<Назад>    <Далее>




У Вас есть материал пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail: admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru