| 
 
 | | 
	    Отметим:|  |  
          | ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ    ( ФП ) Часть III
 ФП и ЗДОРОВЬE
 (Y-(Пси)-ТЕХНИКА)
 Глава 14. ЗДОРОВЬЕ ДУШИ
 
 
   
14.2  ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ПАТОЛОГИИНОРМА астросома + ИНКУБ = ПАТОЛОГИЯ астросома    
Возможны персонификации не только психических заболеваний, но и соматических.
 и       
СЛУЧАЙ 10.
 Отметим:|  |    
Пациентка (35 лет, филолог) звонит уже знакомому ей целителю и сбивчиво, в состоянии, близком к панике, объясняет, что уже 2-3 часа чувствует, физически ощущает присутствие сексуально-агрессивного мужчины; что близка к предельному, полному физическому истощению, но не может избавиться от замучившего её преследователя; что обратиться к врачам она боится.Воздействие. Целитель защищает зеркальным (зеркалом наружу) экраном чакру свадхистану, ответственную за сексуальную функцию, и просит пациентку попробовать уснуть. Она отвечает, что уснуть – немыслимо (она слишком возбуждена), но что она всё равно сделает так, как ей рекомендовано.
 Результат. Пациентка всё же уснула. Проснулась в нормальном состоянии.
 Отдалённые результаты. Рецидивов не было. Срок давности – более 8 лет (ко времени публикации – к 1989 году). За это время пациентка защитила кандидатскую диссертацию.
 | 
 • (анамнез) позже выяснилось, что инцидент имел место на фоне длительного (2-3 года) сексуального воздержания и недавней однократной неудачной (из-за болезни, не имевшей отношения к половой сфере) попытки возобновления сексуального общения.
 • Психиатрия выделяет подобные состояния в отдельную нозологическую единицу – генитальная галлюцинация [ 131 ].
 • В оккультной литературе такие состояния имеют два названия. По средневековым поверьям инкуб – демон, в виде мужчины посещающий женщин. Женский демон, соблазняющий мужчин, назывался суккубом [ 48, столбец 29]. Описания таких событий относятся преимущественно к монахам, к отшельникам, т.е. также к случаям длительного или полного сексуального воздержания.
 Инкуб – частный случай лярвы [ 126 ], явления, которое можно рассматривать как
 • самостоятельную астральную сущность, навязчивость, влияющую/возодействующую/мешающую из-вне;
 • экстерацию собственных элементов астросома, при которой экстерированный астрал
 •• является носителем тенденций, потребностей, привычек и т.д., не согласующихся с менталом индивида, с его идеалами, представляющихся ему нарушением норм поведения, этики и т.п., типа, например, пристрастия к наркотикам или азартным играм, и одновременно
 •• предельно/полностью автономен;
 • вычлененную из астрала пациента персонификацию болезненного состояния:
 Астральное тело болезни тоже может быть полностью обособлено от носителя болезни. Так лярва алкоголизма может проявиться зеленым чёртиком-провокатором, находящимся отнюдь не внутри алкоголика, иногда – на значительном расстоянии от него.
 Возможна не только персонификация болезни, но и физическая материализация такой персонификации. Так, Гарри Райт [ 111 ] описывает материализацию целителем зубной боли пациента в виде живой лягушки.|  |    
Пациент-алкоголик рассказывал:Зимой я был на мосту. А под мостом в ледяной воде купаются-плещются чёртики и зовут: Прыгай к нам. Смотри, как у нас здесь замечательно.
 | 
 При таком подходе к болезни – как самостоятельной (астральной) сущности – целитель получает возможность работать с её вычлененным астральным телом, практически не затрагивая астросом пациента как таковой.
 Этот подход позволяет также проводить коллективные и даже массовые терапевтические воздействия, в том числе с применением технических средств связи (упомянем широко известные радио- и телевизионные сеансы А.М. Кашпировского, А.В. Чумака и других). Целесообразность таких сеансов, несмотря на бросающиеся в глаза преимущества их перед сеансами индивидуальными, более чем сомнительна: отсутствие контроля, отсутствие обратной связи от каждого пациента к целителю делает возможным получение отрицательных результатов (по крайней мере – побочных), ухудшений состояния, что и подтверждается реальными наблюдениями.
СЛУЧАЙ 11.
 |  |    
Мама пациента-дошкольника, у которого целитель снял обширные и яркие раздражения кожи (покраснение, зуд), звонит через много недель с жалобой на резкий возврат болезни. Бабушка ребёнка регулярно смотрит TV-сеансы А.М. Кашпировского. При очередном просмотре присутствует ребёнок. Мать отмечает нарастание у него всей прежней симптоматики в течение 10-15 минут.
 | 
 |  Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993) запрещают проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием СМИ (статья 57).
 Факты заставляют относиться к персонификации болезни не как к произволу целителя, а как к объективной реальности, как к астральной сущности, как к проявлению, к астральному воплощению эгрегора этой болезни, варианту лярвы. Этому представлению соответствует и термин C. Ганемана миазм (см. р-л 12.4.1 ).
 Астросом человека может иметь черты/качества
 • роднящие его с определенной/некоторой болезнью (с её эгрегором/миазмом, как родственны замок и ключ) и одновременно
 • проявляющиеся в его внешности, в его поведении, склонностях, пристрастиях и т.д. – в конституциональных признаках.
 Отсюда – возникновение в гомеопатии понятия почва той или иной болезни – как совокупности, комплекса признаков предрасположенности к ней. 
     и
 |  |  | 
 |