| 
 
 | | 
	    |  |  
          | Выдержка из обсуждения доклада 2009.03.19 на НТС (Научно-Техническом Семинаре) в Гамбурге
 
 Вопрос Активного слушателя
 Вы ссылаетесь на данные астрологии и говорите о ценности мнения авторитета. А академик  Гинзбург – лауреат Нобелевской премии – считает астрологию несостоятельной. Как это совместить?
 
 Ответ
 1
 я говорил
 не столько о ценности мнения авторитета,
 сколько о том, что существуют хорошо освоенные методы оценки достоверности наблюдений уникальных явлений, требования к этим наблюдениям: (а) не-единичность наблюдателей; (б) точность регистрации; (в) авторитетность единичного наблюдателя – только при недостатке факторов (а) и (б).
 
 2
 Мнение Гинзбурга об астрологии отнюдь не авторитетно. У него нет собственных исследований в этой области.
 
 
 Из переписки о этом докладе
 
 Реплика на сайте НТС:
 22.03.2009 15:34 Активный слушатель
 Доклад содержал новый подход к понятиям "материя" и "информация", был выслушан с большим интересом, хотя, некоторые его положения вызвали сомнения и обширную дискуссию. Мне представляется, что слушатели не получили убедительных (подчёркнуто А.М.) аргументов, подтверждающих наличие "ошибки" и, тем более, "роковой ошибки", сделанной Лениным 100 лет назад в своей работе "Материализм и империокритицизм".
 
 Date:   	Thu, March 26, 2009 3:23 pm
 To:   	"Leonidchernikov" <Leonidchernikov@yandex.ru> [email председателю НТС]
 
 4
 по поводу мнения на
 <http://www.nts-hamburg.de/vortraginfo.php?v=99>:
 – 22.03.2009 15:34 Активный слушатель –
 "слушатели не получили убедительных аргументов".
 
 Ответить необходимо:
 иначе научная дискуссия превращается в словесную перепалку,
 после которой каждый остаётся при своём мнении,
 а истина так и не выясняется.
 
 Но отвечать приходится через Вас:
 активный слушатель – это анонимный слушатель.
 если аргументы были недостаточно убедительны,
 значит остались сомнения.
 Вот их и следовало высказать
 для пользы дела,
 для выяснения истины.
 
 Но мой аргумент был предельно убедителен:
 не может быть более убедительного аргумента,
 чем указание на внутреннее противоречие,
 когда А есть Б, и
 одновременно А НЕ есть Б,
 когда материя есть ВСЯ объективная реальность, и
 одновременно материя есть ЧАСТЬ объективной реальности.
 
 А уж роковая или нет – это вопрос отнюдь не первой важности,
 не принципиальный – вопрос выбора критериев оценки.
 
 5
 что относительно негэнтропии – саморазвития?
 
 -----
 Best regards,
 Alexandr S. MARKON
 
 
 On Fri, March 27, 2009 9:38 pm, Leonidchernikov wrote:
 
 > 4. Вы можете дать ответ без посредников на сайте НТС за подписью "Автор".
 
 Попробую это сделать, когда будет прямая ссылка на ТО, что я докладывал
 
 > 5. Ваше определение "Саморазвития" я понял, хотя, у меня имеется свой
доморощенный
взгляд на этот вопрос.
 С одной стороны, если говорить об интеллектуальном
саморазвитии, то там нет никакого физикума,
 
 интеллектуальное саморазвитие – понятие неоднозначное
 если говорить о новых навыках – они обязательно закрепляются в изменении
структур мозга
 если говорить о творчестве – ему посвящена в ГЛОССАРИИ отдельная статья
 но это детали, главное:
 я говорю о том,
   что саморазвитие провозглашается сегодняшним диал-им мат-ом
 общим, универсальным принципом, но механизм его не раскрывается, а  провозглашается,
 что происходит оно изнутри, благодаря ВНУТРЕННИМ противоречиям
саморазвивающегося объекта,
 а я вижу его механизм, причины вижу ВНЕШНИЕ: это информация, внешняя по отношению к объекту,
 воплощается в нём, вторгается в его физическую структуру –
 это уже не детали, а принципиальная разница.
 
 > с другой – развитие может быть связано
как с усложнением структур (уменьшением энтропии), так и с их деградацией
(увеличением энтропии). При этом, я понимаю негэнтропию как степень
упорядоченности,
как противоположность энтропии, характеризующей степень разупорядоченности
или
хаотичности.
 
 я понмаю их так же, но
 деградация характерна для ВСЕХ процессов.
 В негэнтропийном процессе разупорядочивание тоже имеется,
 но оно уступает – количественно – упорядочиванию.
 Качественно процессы сходны: подчиняются одним и тем же закономерностям
 
 > Поэтому, я принимаю встречающиеся в литературе предложения считать
понятия негэнтропии и информации тождественными, считать эти понятия
характеристиками материи, а не ее сутью.
 
 1 Говоря «характеристиками материи», Вы имеете в виду
«характеристиками физических объектов». Так ли?
 2 Энтропия и негэнтропия – характеристики не объектов, а процессов, характеристики эволюции их энергетики:
 увеличение энтропии – от кинетической к потенциальной,
 уменьшение энтропии = негэнтропия – от потенциальной к кинетической
 (или наоборот, что не принципиально: только названия поменяются местами).
 О процессах, об их характеристиках есть/имеется/существует информация;
 или, что то же, процессы и их характеристики обладают информацией.
 Вот эта информация материальна, она – часть, частный случай объективной
реальности.
 Конкретная (эта или другая) информация, "порция информации" – материальный объект, метафизический, ментальный
объект.
 А энергия и энтропия – объекты тоже материальные (объективно
существующие), тоже метафизические, но астральные.
 На сайте у меня всё это рассмотрено, почему и существенно дать на него
прямую ссылку
 |  |  |  | 
 |