www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 175, сентябрь 2007г.

Портрет художника

Нет нужды доказывать, что в живописи форма не менее важна, чем содержание. А стало быть, годовой знак (содержание) теряет монополию и должен передать часть полномочий знаку виртуального гороскопа (форма). И тут мы обнаруживаем, что лидерство в живописи захватывает виртуальный знак Аристократа. И вновь ничего особенно удивительного в этом нет, ибо именно этот знак более других озабочен поиском красоты и гармонии. И уж, по крайней мере, потребители живописи (критики, коллекционеры и просто зрители) явно предпочтут красивую картину некрасивой.

Рафаэль (Кот, Овен). Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Изящество, мягкий лиризм, чувство меры, ритма, пропорций… Все что сделано - на века, "Сикстинская мадонна", например.





 

Диего Веласкес (Кабан, Близнецы). Придворный испанский живописец. Жизнь при дворе научила постигать суть характера, скрытого за маской придворного этикета. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов. Одним словом, портретист непревзойденный.







Рембрандт (Лошадь, Рак). Он признан всеми, великий новатор, универсальный гений. Некоторые именно его считают лучшим живописцем всех времен и народов. Особенно подчеркивают его психологическую проницательность, мол видит человека насквозь (будто он Рентген, а не Рембрандт). Для его живописи характерна свобода и широта, для графики - виртуозность.





Мурильо (Лошадь, Козерог). Испанский живописец, по большей части религиозный. Его Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков, и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, с выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Впрочем, Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием "Уличных ребятишек" - мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п.



Томас Гейнсборо (Коза, Телец). Английский живописец. Портреты полные одухотворенности и лиризма. Изысканность и виртуозная легкость, создающие впечатление воздушности и мгновенности исполнения. Точно рассчитанная приблизительность мазка на расстоянии от холста превращается в живое мерцание взгляда, в трепет губ, легкое колебание складок ткани. Пейзажи Гейнсборо наполнены ностальгией по наивно-трогательному и прекрасному миру. Портреты крестьянских детей - мягкие, нежные, несколько сентиментальные напоминают образы любимого им Мурильо.





Владимир Боровиковский (Бык, Лев). Портретам присущи черты сентиментализма. Углубленный психологизм характеров, но одновременно изящество и декоративная тонкость.



Уильям Тернер (Коза, Телец). Английский живописец, представитель романтизма. Современники называли его живописцем "золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции". Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. Первым сумел добиться живописной передачи солнца во всей его лучезарности. Его реальность - это единство цвета и света в их неуловимом движении, лишенном материальной, осязаемой формы.





Иван Айвазовский (Бык, Лев). Живописец-маринист. Завоевал мировую славу эмоциональной приподнятостью своих картин, тяготением к пафосу и героике, точностью и быстротой кисти. Величие и буйство морской стихии, огненные закаты, играющий на волнах лунный свет… Ну и, конечно же, люди сражающиеся с морской стихией или друг с другом.





Иван Шишкин (Дракон, Водолей). Один из самых значимых пейзажистов-"передвижников". Наряду с далевыми видами Шишкин часто писал и лесные "интерьеры".





Эдуар Мане (Дракон, Водолей). Считается идейным вождем импрессионизма, хотя сам себя он импрессионистом не считал. Он обладал даром передавать бесконечное богатство красок и живую трепетность предметного мира, что особенно отчетливо проявилось в натюрморте.







Эдгар Дега (Лошадь, Рак). Импрессионист, один из лучших. Мастер пастели. Но, главное, мастер психологии. В отличие от других импрессионистов, он писал только фигурные композиции, сначала просто портреты, потом жокеи на лошадях, скачки, сценки в кафе и кабаре, модистки, прачки, балерины и женщины "за туалетом". Цель своего творчества французский художник видел в воплощении правды жизни, которая была для него слишком значительной, чтобы нуждаться в приукрашивании. Контраст между "вульгарностью" натуры и утонченной гармонией и красотой колорита, рисунка, ритмического узора подчеркивает иронию художника, и одновременно глубокую нежность к моделям.



Анри Руссо (Дракон, Телец). Великий самоучка. Безупречное владение живописной техникой увели его далеко за пределы примитивизма. Экзотические пейзажи, фантастические изображения джунглей. Картины он придумывал, а не наблюдал, а потому очевидно ушел от импрессионизма и предвосхитил сюрреализм.





Поль Гоген (Обезьяна, Близнецы). Один из главных постимпрессионистов, был близок к "модерну". Обобщение и упрощение цвета и линий.



Эдвард Мунк (Кабан, Стрелец). Один из лидеров экспрессионизма. Эмоции, перенесенные на холст в чистом, беспримесном виде ("Крик").



Василий Кандинский (Тигр, Стрелец). Автор экспрессивных, динамичных композиций. Считал главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Драматургия картин строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий и отдельных символов (всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т.д.).

Анри Матисс (Лошадь, Козерог). Один из основателей и лидеров фовизма (эмоциональность, стихийность). Выразил праздничную красочность мира и радость бытия. Мир Матисса - это мир танцев, музыки, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Композиции строго продуманы и уравновешены. Все посвящено единой цели - передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.





Пит Мондриан (Обезьяна, Рыбы). Создатель неопластицизма - абстрактных композиций из прямоугольных плоскостей и перпендикулярных линий, окрашенных в основные цвета спектра.

Борис Кустодиев (Тигр, Рыбы). В его картинах перемешались реальность и фантастика, мир подлинной, живой красоты и бутафории. Нарядные, пышущие здоровьем, статные купчихи на базарной площади ведут степенную, неторопливую беседу. Переливаются всеми цветами радуги их шелковые платья, сверкают звучными красками расписные шали. А вокруг, словно вторя им, сияют яркие, пестрые вывески лавок. Ну и так далее… Одним словом мир воспринимается художником как радостный праздник, веселый и неугомонный.





Казимир Малевич (Тигр, Рыбы). Прошел практически через все стили того времени - от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому "примитиву". Ну и, конечно же, супретматизм, "производственное искусство" и пресловутый "Черный квадрат".



Михаил Ларионов (Змея, Близнецы). Импрессионизм, фовизм, примитивизм… А в результате создал лучизм, новое направление в живописи.

Аристарх Лентулов (Лошадь, Козерог). Один из основателей "Бубнового валета". Будь то натюрморт или индустриальный пейзаж, везде художник выражал радость бытия и полноту жизни. Таиров писал о нем: "Он был красивым до конца, буйным, непримиримым, горячим, бунтующим… Он верил, что миром правит красота, искусство, что искусство учит человека познавать мир".



Макс Эрнст (Кот, Овен). Ведущий сюрреалист, основатель дадаизма. По его собственному признанию приложил все свое старание, чтобы из заурядного человека, из слепого пловца, каким он был, превратиться в видящего (провидца). Имеется в виду, что он наяву видел тот мир, что недоступен взору человека. Самое главное тут, что невидимый мир оказался очень красивым, Эрнст полюбил его и подарил его красоту людям через свои картины.



Рене Магритт (Собака, Скорпион). Считается, что он один из крупнейших сюрреалистов. Однако как-то не очень верится, что в его картинах отражены сновидения, скорее речь идет об играх разума. Картины художника создают ощущение таинственной напряженности и страха. Секрет в контрасте между прекрасно выписанными "гиперреальными" предметами и их странными сочетаниями и неестественным окружением.



Сальвадор Дали (Дракон, Телец). Самый известный сюрреалист. Несмотря на чудовищную эклектику, соединение несоединимого, смешение (очевидно нарочитое) мягкой и жесткой стилистик - его композиции построены по правилам академического искусства. Какофония сюжетов (деформированные предметы, искаженные образы, фрагменты человеческого тела и т.д.) "усмиряется", гармонизируется ювелирной техникой, воспроизводящей фактуру музейной живописи. Знаки-предметы: подпорка в виде рогов, выдвижные ящики, ложка, ключ, гвоздь, часы дополнительно помечают его работы. Соединение фантастического сюжета и его реалистически точного изображения неминуемо ставит вопрос о смысле, содержании картины. Что хочет сказать художник, изображая горящего жирафа, мягкий рояль, слонов на птичьих ногах, висящую на нитке яичницу?



Такой получился длинный список. Выводы очевидны, именно Аристократ в мировой живописи нашел путь к самому гармоничному отражению как внешнего, так и внутреннего мира человека. (Впрочем, есть место и для другого объяснения, просто Аристократы лучше других умеют продвигать свою живопись в массы).

Ну а что же остальные шесть знаков? Разумеется, они не остались в стороне, хотя и не дали такого количественного всплеска.

Шуты - это Винсент Ван Гог (Бык, Овен) и Ян Вермеер (Обезьяна, Скорпион). Рыцари - это Пауль Рубенс (Бык, Рак), Василий Поленов (Дракон, Близнецы), Франсиско Гойя (Тигр, Овен), Клод Моне (Крыса, Водолей), Огюст Ренуар (Бык, Рыбы), Поль Сезанн (Кабан, Козерог). Как видим, очень громкие имена.

Менее убедительно представлены Вожди - Жан Огюст Доминик Энгр (Крыса, Дева), Амедео Модильяни (Обезьяна, Рак) и Хуан Миро (Змея, Овен). Профессоры - это Альфонс Муха (Обезьяна, Лев), Василий Верещагин (Тигр, Весы), Марк Шагал (Кабан, Рак).

Вектор нигде не пропадет. Леонардо (Обезьяна, Овен), Михаил Врубель (Дракон, Рыбы), Кузьма Петров-Водкин (Тигр, Скорпион), Исаак Левитан (Обезьяна, Дева), Пабло Пикассо (Змея, Скорпион), Виктор Борисов-Мусатов (Лошадь, Овен), Лев Бакст (Тигр, Телец). Это очень сильный список.

А вот Король выступил как-то совсем робко: Морис Вламинк (Крыса, Овен) и Алексей Саврасов (Тигр, Близнецы). Неужели Королю для самовыражения не нужны краски?





У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru