| ИНТЕРВЬЮ Григория Кваши Один латвийский журнал 12 звериных хвостов в штанах человечестваЧасть 1. ПРОГРЕССОРЧеловечество на протяжении своего сознательного существования пытается раскрыть тайну Бытия. Пытается понять,   в чем смысл всего происходящего действа  под названием Жизнь,  на сцене огромного пространственного земного театра. В чем смысл всего происходящего? Пытается понять - кто он такой, Человек?
 Молодая теория Структурного гороскопа Григория Кваши, медленными, но уже уверенными шагами, входит в нашу жизнь, являя свою перспективность во многих  ее сферах. Объясняет и предлагает  задуматься о том, что жизнь - не бескрайнее поле для действий, и не "халява", данная свыше. Существует некий фактор - Время. И им можно управлять, зная определенные закономерности. Не ходить по замкнутому кругу, а целенаправленно  продвигаться вверх по лестнице Мироздания.
 Григорий Семенович Кваша, невероятно плодотворный теоретик и  писатель. Им написано и издано 24 книги, общий тираж которых уже перевалил за миллион экземпляров. Подавляющее большинство книг - это почти учебники для повседневной жизни... Интересно, что занимает внимание писателя сейчас? 
 Что новенького в жизни, Григорий Семенович?
 -Закончил книжку.
 О чем Ваша книга?
 -Увы,  тема всегда одна и та же - знаки. Годовые знаки. Правда, знаки только мужские.
 Обижаете женскую половину человечества?
 -Получается так.  Дело в том, что книга - это некий  зоопарк идей. И все звери в нем, то есть идеи - это всегда мужчины.
 А женщины - что?
 -А женщины этих зверей поедают. То есть женщины - это потребители и переработчицы идей. Но это будет совсем другая книга...
 Зоопарк Идей? как это выглядит?
 -Так и выглядит.
 Годовой знак - это клетка. И как бы не пытался философ или писатель выпрыгнуть из клетки, у него ничего не выходит.
 Лишаете  свободы  мысли?
 -Я же не директор зоопарка. Я его смотритель, тот самый зверь, который гуляет между клеток. Но,  честно скажу, зверь хорош, пока он на своем месте (клетке).
 Змеи пусть снимают мультфильмы.
 Козы пусть пишут длинные романы, а Драконы - стихи.
 В чужую клетку не ходи, опасно для жизни?
 -Точно. Например, если Змеи начинают писать прозу, то риск самоубийства возрастает многократно. А, Змеи-мультипликаторы - самые великие весельчаки. Лошадям нельзя писать стихи, впадают в хандру. А Дракон, что не напишет - все поэзия получается.
 Значит, для Змеи проза -  яд, а мультипликация - лекарство?
 -Точно. Дело в том, что змеиная программа мышления (та самая клетка) - состоит из двух частей: разобрать живую материю на кусочки, прочистить и собрать заново. Мультипликаторы осуществляют программу и довольные живут дальше. А Писатели делают только первую часть, а со второй не справляются. В результате они убивают своих героев и за одно себя.
 А у читателя  при этом, есть шанс выжить?
 -Читатель существо всеядное, все съедает и ничего ему не делается. Впрочем, Змеиные книги - тяжкая пища и для ума и для души. Бодлер,  Достоевский, Эдгар По... Какая жуть! И сравните с мультфильмами Хитрука: "Винни-Пух", " Каникулы Бонифация ". А ведь он тоже Змея.
 Для меня это шок! Произведения  Достоевского, Бодлера  , Э. По  - змеиные книги?
 -Вот-вот. И я подумал то же самое! Гороскоп штука хорошая, но сами названия какие-то унизительные. Пишешь, пишешь, книгу за книгой, постигаешь глубины человеческого сознания. А  любой теоретик-бездельник  может назвать тебя Змеей или Петухом, Кабаном или Козой. Обидно! 
 Поэтому я взял и отменил все эти звериные клички.
 И чем наградили взамен? если это не секрет?
 -О, это очень длинная и жутко интересная история. Хотите, расскажу? 
 Конечно, прошу ...
 - Дело в том, что эту книгу я задумал очень давно, лет 20 назад. И называлась она тогда "12 звериных хвостов в штанах человечества". Смысл названия был очень прост. У всякого мыслителя, каким бы он ни был мудрым и могучим в штанах спрятан звериный хвост - то есть набор знаковых идей.
 Но потом я понял, что звери  не  причем, и вообще гороскоп не причем.
 А что же тогда?
 -Я понял, что главной для понимания идей человечества является возрастная последовательность знаков.
	 А там совсем другие имена: Младенец, Дошкольник, Юноша
 То есть  эти названия возрастов и вошли в Вашу книгу?
 - Нет! Этот вариант тоже не годился. Потому, что не всякий возраст имеет правильное раскрытие в нашем сознании. Например, только что родившегося младенца мы воспринимаем, как маленького человечка. А на самом деле это - Инопланетянин.
 Не может этого быть!
 - Представьте себе, и я так же воскликнул, когда теория выдала этот фокус!
 Что Вы имеете в виду? Что такое в вашем представлении Инопланетянин?
 - Инопланетянин, это существо, обладающее способностями никак не связанными со своим происхождением и воспитанием. Например, врожденный абсолютный слух или врожденный  полководческий талант. Такие способности есть у всех новорожденных (до года) и у всех, кто родился в год Петуха.
 Получается, что писатели, рожденные в году Петуха - носители инопланетных идей ...?
 - Это самое интересное!
 Представляете, среди нас есть инопланетяне и они пишут...! Действительно среди них много фантастов: Станислав Лем, Борис Стругацкий. 
Много поэтов пишущих про звезды.
Но есть совсем вроде бы земные люди, например Пришвин.
Правда, если копнуть поглубже, то у него сплошь Кощеи и Бабы Яги, тоже ведь инопланетян.
 Так, что же нам всех рожденных в год Петуха называть Инопланетянами?
 - Да! Но, поскольку само слово Инопланетянин немножко неуклюжее, я заменил его  словом  Прогрессор.
 Это персонаж из  Стругацких? он же Петух, он же Инопланетянин, он же Прогрессор?
 - Да, точно! Это словечко придумали Стругацкие.
 Прогрессор - в нем есть все, что нужно и жажда прогресса и нашествие с других планет. А самое главное Лев Абалкин, прогрессор номер один,  в своем психологическом описании типичный Петух.	
  Получается, что одна двенадцатая Человечества -  инопланетяне, а остальные  кто?
 -Точно! Одна двенадцатая - инопланетяне. Остальные по большей части - люди. Людям отводится шесть знаков.
 Что - то маловато вы отвели знаков для людей, остальных как величать прикажете?
 -Ну, там есть еще и пограничники. Но вообще-то остальные знаки пока - секрет.
 Все тайное, когда-нибудь , становится явным. Вопрос: когда приоткроете завесу?
 -В следующем интервью.
 Спасибо!
 -Спасибо!
 8 апреля 2008г.Москва - Рига,
 Татьяна Карпухина.
 
 
 
 |