www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Московская правда» («Зазеркалье») №218 4.04.2011г.

Осенний марафон

В связи с тем, что астрологи утратили к зодиакальным знакам всякий интерес, Структурный гороскоп постоянно наращивает свои зодиакальные усилия. Для астрологов зодиакальный знак — это проходной двор, через который бродят все кому ни лень — солнце, планеты солнечной системы, спутник Земли — Луна и ещё целая куча загадочных сущностей, типа асцендента. В проходном дворе зодиакального знака всё у астрологов поделено на градусы, есть начало, конец и середина, но почему-то нет никаких заборов (границ). Спрашивается: а был ли Зодиак?

В Структурном гороскопе всё совсем по другому, у нас зодиакальный знак — это Знак с большой буквы. У него нет краев и середины, он гордый, цельный, равнозначный на всем своем протяжении, самостоятельный, никому не подвластный и ничем не делимый… Одним словом, настоящий дискретный знак — такой же как химический элемент, как элементарная частица, как суверенное государство. Свойства зодиакального знака на его границах не только не ослабевают, но даже усиливаются, как усиливается национальный патриотизм у пограничников, охраняющих границы своей Родины.

Но дискретность не означает не участия зодиакальных знаков в различных структурных группировках, также как суверенитет государства не мешают ему входить в те или иные международные организации. Мы уже рассматривали две зодиакальные структуры. Сначала была представлена структура Чувствительности (повары, гурманы и так далее). Затем удалось обсудить Революционную структуру (пламенные революционеры, болотные консерваторы и так далее). Теперь пришло время рассмотреть третью структуру, связанную с некоторыми особенностями статики и динамики человека.

Хотелось бы также напомнить, что зодиакальные знаки отвечают только за инстинкты человека, некие изначальные его устремления, рефлексы, если хотите. Всё это важно в спорте, в видах творчества, связанных с детством (поэзия, балет, исполнительское искусство, цирк…), но почти никак не влияет на взрослое творчество — в литературе, науке, политике. Тем не менее, руководствуясь здравым смыслом, мы рассмотрим некоторые примеры из жизни взрослых людей. Ибо жизнь детей пока что изучена не достаточно.

Итак: перед нами осенние знаки — Дева, Весы, Скорпион. Осень — это знак стремительного бегства и лозунг ее — спасайся кто может! От природы осенним знакам предназначена роль беглецов, то есть людей, в сложных ситуациях готовых пуститься в бегство. Речь не идет о трусости, просто бегство — как способ решения проблем. В конце концов почему нужно доводить все конфликты до неизбежного логического конца по типу: «или я, или он», не лучше ли удалиться, поразмышлять в тиши, а там глядишь конфликт рассосется или удастся что-то придумать… Одним словом речь идет о бегстве во избежание проблем.

Где искать проявления этого инстинкта? Может быть на поле боя? Но могут ли быть среди наших прославленных полководцев любители бегства? Самый яркий пример — это наш дорогой Михаил Илларионович Кутузов (Дева). Аж до Москвы бежал, уклоняясь от сражений. Да и сразившись с французами (Бородино) продолжил бегать, уйдя в Тарутино и оставив Москву и москвичей любезным французам. Как же это по-русски, заманить в гости, дождаться зимы, распутицы, а потом как двинуть!

Другой подобный случай в нашей истории прочно связан с именем генераллисимуса Александра Меншикова (Скорпион), сумевшего заманить шведского короля под Полтаву. Кстати, и Наполеон и Карл должны были идти на столицу — Санкт-Петербург и ушли южнее в поисках удирающих армий.

А ещё Дмитрий Донской (Весы), и такие безрассудные смельчаки как Михаил Скобелев (Весы) и Михаил Милорадович (Весы).

Очень показателен пример Петра Врангеля (Дева), который стоял у истоков создания кавалерии в Гражданскую войну. Он был противником ведения конными частями боев по всему фронту, стремился собирать конницу в кулак и бросать ее в прорыв. Он же прославился организованным бегством Белой армии из Крыма.

Ещё более характерна фигура Нестора Махно (Скорпион), бегавшего по всей Украине то от белых, то от красных. И всегда, как говорится, удачно. Поймать Махно, заманить в ловушку, прижать к стенке — было не возможно.

Теперь политики. Тут инстинктивное стремление к бегству менее значимо. Тем не менее мы помним, как Иван Грозный (Дева) любил убегать и прятаться, для чего нарыто было множество подземных ходов… Лев Троцкий (Скорпион) не отличался усидчивостью. Особенно дорого ему обошлось его бегство из Москвы в момент смерти Ленина.

А вот в кино, в силу специфики жанра, весьма чувствительно к инстинктам беглецов. Нагляднее всего прославленные фильмы Эдмон Кеосаяна (Весы) про «Неуловимых мстителей». Все самые главные, можно сказать центральные сцены посвящены именно бегству. Слова про «погоню в горячей крови и ветер в лицо», тут как-то не очень к месту. Скорее надо было бы петь про ветер в спину.

Аналогичная ситуация с героями фильма Эмиля Лотяну (Скорпион) — «Табор уходит в небо». Весь фильм главные герои уходят, убегают, а то и ускакивают… И всех все устраивает. Но вот однажды возникает ситуация из которой никак нельзя было и сразу же всё пошло наперекосяк... Убегать надо было! Во избежание проблем…

Иван Пырьев (Скорпион) прославился фильмом «Кубанские казаки». И вновь сплошные убегания! Центральная сцена — это погоня. Никита Михалков (Весы) снимает, может быть, лучший свой фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» и вновь главный герой убегает. От ложных подозрений своих друзей. Во избежание скорого и неправедного суда, а также во имя истины.

У Виктории Токаревой (Скорпион) и Александра Серого (Скорпион) в одном из самых любимых народом фильмов «Джентльмены удачи» на бегстве из колонии четырех симпатичных уголовников построен весь сюжет. Фраза «А «Динамо» бежит?» с тех пор преследует всех любителей уличного бега.

Эльдар Рязанов (Скорпион) — любимый комедиограф. И вновь в центре лучшего фильма («Берегись автомобиля») — сцена погони. У Георгия Данелии (Дева) в «Осеннем марафоне» — целая философия выстроена на избегании главным героем конфликтов. Он не хочет ни с кем конфликтовать, уклоняется от стычек. И бежит, бежит, бежит… Именно в этом смысл названия фильма! Ну, а то что Данелия ещё и «Осень» — угадал, так это с гениями бывает!

Аналогично «Покровские ворота» Михаила Козакова (Весы) в центральной сцене продемонстрировал именно бегство. Сценарий — Леонида Зорина (Скорпион), исполнение Олега Меншикова (Скорпион).

Список можно длить и длить. Маргарет Митчелл (Скорпион) — «Унесенные ветром», Герберт Уэллс (Дева) — «Человек-невидимка»… Артюр Рембо (Весы) удирает в Африку, Оскар Уайльд (Весы) удирает из Англии. Бегают герои Евгения Шварца (Весы). Убегают герои Станислава Лема — «Бегство со звезд». Ярко драпает Остап Бендер, созданный Ильей Ильфом (Весы) — от мадам Грицацуевой, от шахматистов из города Васюки, от автолюбителей во время пробега так далее. Герой Венедикта Ерофеев (Скорпион) бежит из Москвы в Петушки. Михаил Лермонтов (Весы) написал «Беглеца», Роберт Стивенсон (Скорпион) создал, а Евгений Татарский (Дева) довел до блеска вечно бегающего принца Флоризеля. Александр Грин (Весы) — «Бегущая по волнам». Ну, и так далее...





У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru